Артист (перевыпуск)

любовь как в кино
Мелодрама «Артист»: Киноафиша Белгорода
Слоган
История любви, понятная без слов
Дата премьеры
15.09.2022 г.
Режиссёр:
Мишель Хазанавичюс
В ролях:
Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джон Гудман, Джеймс Кромуэлл, Пенелопа Энн Миллер
Хронометраж
1 час 40 минут1 час 40 минут
Возрастной ценз
12+

Голливуд. 1927 год. Немое кино уходит в прошлое, уступая место звуку. Но не все готовы примириться с революцией в киноиндустрии. Знаменитый актер Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. Слава артиста начинает меркнуть.

Тем временем тайно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность, вовсю используя природный шарм и блестящие голосовые данные. И только любовь поможет герою вчерашних дней и звезде нового поколения обрести счастье.

Смелый и безупречный оммаж Золотому веку Голливуда. Триумф позитива. Объяснение  в любви зрительскому кино — безудержно веселое, трогательное и нежное одновременно. Отрада для глаз, уставших от компьютерных спецэффектов и 3D.

Мелодрама «Артист» (2012 г. в.) снова в кино с 15 сентября 2022 года!

Создатели о фильме:

Мишель Хазанавичюс (режиссер-постановщик)

«Мне нравится создавать шоу. И меня по-настоящему интересует стилизация реальности, возможность поиграть с разными культурными кодами. Отсюда и возникла идея черно-белого фильма, посвященного Голливуду конца двадцатых — начала тридцатых».

«Сценарий я написал за четыре месяца. Никогда я не писал так быстро. Отправной точкой служила фигура актера немого кино, который не желает даже слышать о звуковых фильмах. Вначале я ходил вокруг да около, пока мне в голову не пришел еще один образ — молодой старлетки, и я начал придумывать, как пересекаются их с актером судьбы. А дальше все быстро стало на свои места, в том числе такие постоянные составляющие кинематографической жизни, как гордость, известность, тщеславие… и любовь».

«Я прочел множество книг — преимущественно биографий актеров и режиссеров, но не только. Это было нужно мне в качестве своеобразного трамплина для воображения. Это словно фундамент, без которого не может быть дома. В „Артисте“ слышатся отзвуки судеб Дугласа Фэрбенкса, Глории Суонсон, Джоан Кроуфорд, отдаленное эхо романа Греты Гарбо и Джона Гилберта…»

«Сценарий писался специально под Жана Дюжардена и Беренис Бежо. Но я также отдавал себе отчет, что они могут и отказаться от участия в таком специфическом проекте.

«Съемки велись в самом сердце Голливуда — на улицах, где находятся офисы Warner Bros и Paramount. Мы побывали на студиях Гарри Кона, Мак Сеннета, Дугласа Фэрбенкса, в офисах Чаплина… Домом, который по сюжету принадлежит Пеппи, в реальности владела Мэри Пикфорд; ей же принадлежала кровать, на которой просыпается после нервного срыва Валентайн».

«Режиссура, компоновка кадра, монтаж являются лишь прямым продолжением сценария. Конечно, мне пришлось оставить для себя кое-какие лазейки, ведь нужно же было убедиться, что история и без диалогов изложена доходчиво. Мне нравится выстраивать картинку, я люблю, когда каждый кадр имеет значение. Люблю играть с контрастами, тенями, отыскивать визуальные символы и ассоциации. Я рассказываю сам себе разные истории, которые можно экранизировать, и стараюсь отобрать наиболее складные».

Жан Дюжарден (Джордж Валентайн)

«Я прочел сценарий „Артиста“ на одном дыхании и первым делом подумал, что это очень отчаянный замысел. И все-таки, именно потому, что идея была так прекрасна, ее нужно было реализовать! Поэтому я и посчитал своим долгом включиться в проект. Меня очень заинтересовала тема пересекающихся судеб, встреча Джорджа Валентайна и Пеппи Миллер, а также все, что относилось к кинематографу и его истории».

«Меня вдохновлял образ Дугласа Фэрбенкса. Яркий, импозантный, полный уверенности в себе, всегда готовый, не колеблясь, отпустить одну-другую шуточку перед публикой… Я посмотрел все фильмы с его участием…»

Беренис Бежо (Пеппи Миллер)

«Моя героиня, Пеппи Миллер, использует все доступные ей честные средства, чтобы стать звездой: берет все, что предлагает ей жизнь, доверяя себе и своей судьбе. Она совсем не расчетлива, а только видит во всем элемент игры, развлечения. У звезд часто есть это качество».

«Хотя публика ничего не слышит, но на самом деле мы в фильме часто что-то произносим, у нас есть реплики. Пока шла подготовка к съемкам, я посмотрела множество великих немых картин — Мурнау, Фрэнка Борзаге и других, поэтому понимала, что отсутствие диалога не должно стать помехой для работы. Инстинкт подсказывал мне, что невозможность использования речи, должна сделать наших персонажей и всю картину в целом сильнее. Я также знала, что герои должны быть притягательными для зрителя, поэтому не была согласна с тем, что их не должно быть слышно. Но теперь я шарахаюсь от микрофонов. Мы сами себя слишком приучили к словам. Но теперь мне и без них комфортно, и если мне кто-нибудь предложит роль немой, я сразу соглашусь!»

«Одна сцена далась мне очень тяжело — та, где Пеппи и Джордж сталкиваются на лестнице; я даже не знаю, почему так вышло. Пеппи поднимается по лестнице вверх, Джордж спускается вниз. Она только что подписала контракт, он только что обнаружил, что его имя перестало быть приманкой для миллионов зрителей. В этой сцене моя героиня должна была быть легкой, жизнерадостной, беззаботной. Мишель просил меня побольше что-нибудь болтать, импровизировать на английском языке — что, надо сказать, я не очень-то люблю. Мне казалось, что меня разглядывают под микроскопом, что я утеряла характер роли, что переигрываю… Но в конце концов я увидела, что все получилось хорошо. Такова магия немого кино!»

Гийом Шиффман (оператор-постановщик)

«Черно-белое изображение, формат 1,33:1, стиль тридцатых — да это мечта любого оператора. На каждом из тех трех фильмов, что мы сделали с Мишелем, мне приходилось выдерживать визуальный стиль определенного периода — пятидесятых, шестидесятых и вот теперь тридцатых годов. Это редкое удовольствие — таким образом прикасаться к разным вехам в истории  кино, особенно сейчас, когда век целлулоида подходит к концу, а мы движемся навстречу засилью цифры. Ну, а когда Мишель сказал, что мы будем снимать в Лос-Анджелесе, в Голливуде, я вообще не поверил своим ушам».

«Еще на стадии предварительной подготовки было решено, что начальные кадры должны быть яркими, порой даже кричаще яркими. Этого требовал сам сюжет. Поскольку центральный персонаж нашей картины — актер, чья карьера идет на убыль, необходимо было постепенно использовать всю гамму серого, прежде чем вновь вернуться к светлым тонам (это происходит, когда Фортуна вновь начинает улыбаться Джорджу Валентайну). Особенность немого кино в том, что здесь изображение несет столь же сильную смысловую нагрузку, что и актерская игра. Поскольку диалоги в таких фильмах отсутствуют, роль рассказчика отведена свету и теням — а в особенности в ленте, где главный герой перемещается из света в тень, а героиня — из тени в свет».

«Кстати, „Артист“ снимался в цвете. Мы побывали в лучшей лаборатории, работающей с черно-белой пленкой, но, к сожалению, результат нас не удовлетворил. Сегодняшнее черно-белое изображение чересчур резкое и точное. Поэтому весь фильм мы снимали на цветную пленку 500 ASA, а уже отснятый материал обесцвечивали»

«Снимая отрывки из фильмов с участием Валентайна, мы вдохновлялись кадрами из кое-каких старых лент — с Эрролом Флинном, Дугласом Фэрбенксом и другими, — и, копируя их, „помещали“ Жана на место главного героя. Приходилось очень внимательно следить за тем, чтобы добиться нужного освещения. Заниматься этим было в высшей степени увлекательно, пусть даже в конечном итоге многое не пригодилось».

Угги (пес Джек) — биография

Если бы «Оскары» давали животным, то уже сегодня можно было бы с уверенностью сказать, что в этом году награду Американской киноакадемии получит Джек-Рассел-терьер Угги — звезда фильма Мишеля Хазанавичюса «АРТИСТ», чьими партнерами  по съемочной площадке стали Жан Дюжарден и  Беренис Бежо.

И это была бы не первая награда очаровательного пса. В Каннах, где состоялась мировая премьера «Артиста» (а Жан Дюжарден получил Золотую Пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль) он настолько покорил публику, что был удостоен специального приза PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки — самую престижную премию для животных в кино на сегодняшний день.

Кинодебют Угги состоялся в фильме «Мистер «Все исправим», когда псу было полтора года (пролежав пару лет на полке, картина вышла на экраны в 2006 году). Он также сыграл в фильмах What’s Up Scarlett, «Ну че, рокеры?» Ларри Кларка, «Пес-чемпион» и «Воды слонам» с Робертом Паттинсоном и Риз Уизерспун (таблоиды даже утверждали, что «сумеречный» герой настолько полюбил своего четвероногого партнера, что даже пытался перекупить пса у Омара фон Мюллера; последний, впрочем, эти слухи опроверг). Но самую яркую свою роль на сегодняшний день он исполнил в «АРТИСТЕ» Мишеля Хазанавичюса.

В фильме Мишеля Хазанавичюса Угги сыграл роль самого верного друга Джорджа Валентайна — маленького пса, очень любящего своего хозяина и даже спасающего ему в финале жизнь. Между собакой и Жаном Дюжарденом, сыгравшим Валентайна, сразу установились прекрасные отношения, а чтобы их упрочить актер даже специально провел несколько дней вместе с Угги. «Многие актеры опасаются собак, но Жан не боялся ничего, — рассказывает Омар фон Мюллер. — Он позволял Угги делать все, что тот хотел». Существенно упрощало работу на площадке и то, что в фильме практически нет диалогов, и дрессировщику удавалось подавать Угги команды непосредственно во время съемок того или иного дубля. Итогом этого блестящего сотрудничества стала роль Угги, по мнению многих критиков, заслуживающая «Оскара».

К сожалению, согласно регламенту Американской киноакадемии, «Оскары» животным не вручаются. Слишком уж неравной была бы борьба за золотые статуэтки между людьми и братьями их меньшими (естественно, в связи с явным преимуществом последних).

Сейчас Угги уже почти десять лет, и он по-прежнему много работает. А свободное время он проводит с друзьями — многочисленными собаками и кошками, живущими в доме фон Мюллера.

Расписание сеансов и покупка билетов

  • Выбрать дату

Слоган
История любви, понятная без слов
Дата премьеры
15.09.2022 г.
Режиссёр:
Мишель Хазанавичюс
В ролях:
Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джон Гудман, Джеймс Кромуэлл, Пенелопа Энн Миллер
Хронометраж
1 час 40 минут1 час 40 минут
Возрастной ценз
12+