Отверженные

киноэкранизация
Афиша кинотеатров Белгорода: киноэкранизация «Отверженные»
Слоган
Борьба. Мечта. Надежда. Любовь
Режиссёр:
Том Хупер
В ролях:
Х. Джекман, Р. Кроу, Э. Хэтэуэй
Хронометраж
2 часа 39 минут2 часа 39 минут
Возрастной ценз
12+

Мечты и любовь, жадность и разврат в самом знаменитом романе Виктора Гюго. Для одного свобода превыше всего. Другой верит лишь в закон. Они сойдутся в смертельной схватке, ведь в Париже, полном легенд, есть место лишь одному.

Режиссером одноимённой киноверсии суперпопулярного мюзикла, который увидели 60 миллионов зрителей в 42 странах мира, является Том Хупер, подаривший нам биопик «Король говорит!» (премия «Оскар»® в номинации «лучший фильм года» в 2011 году).

Главные роли сыграли:

  • Хью Джекман («Престиж»; «Росомаха»)
  • обладатель премии «Оскар»® Рассел Кроу («Гладиатор»; «Игры разума»)
  • Энн Хэтэуэй («Темный рыцарь: Возрождение легенды»; «Дьявол носит PRADA»)
  • Аманда Сайфред («Мамма mia!»; «Дорогой Джон»)
  • Эдди Редмэйн («7 дней и ночей с Мэрилин»; «Еще одна из рода Болейн»)
  • Аарон Твейт («Срочная доставка»; телесериал «Сплетница»)
  • Хелена Бонем Картер (франшиза о Гарри Поттере; «Суини Тодд», «Демон-парикмахер с Флит-Стрит»)
  • Саша Барон Коэн («Хранитель времени»; «Борат»)

1815 год, Франция, Тулон/Динь. Спустя 19 лет, проведенных на каторге (композиция «Посмотри вниз» /Look Down), заключенный №24601 Жан Вальжан (Хью Джекман) выходит на свободу. В новую жизнь его препровождает надсмотрщик Жавер (Рассел Кроу). Из Тулона Вальжан добирается до города Динь («Я на свободе» /Freedom Is Mine) в поисках пищи, крова и работы. Однако довольно скоро он понимает, что все чураются его, словно прокаженного. Единственный, кто относится к нему по-человечески — местный епископ Шарль-Франсуа Мириэль (Колм Уилкинсон, игравший роль Вальжана в лондонских театрах и на Бродвее). Вальжану, сердце которого огрубело от многих лет непосильного труда и нечеловеческих мучений, чуждо чувство благодарности. Пренебрегая гостеприимством, он покидает дом преподобного, захватив с собой ценные серебряные подсвечники. Довольно быстро его ловят и возвращают в обитель священника. Но тот отрицает факт кражи и спасает преступника от полиции. Столь беспримерное проявление христианского всепрощения вынуждает Вальжана пересмотреть свои принципы и убеждения с тем, чтобы начать по-настоящему новую жизнь («Что я наделал?» /What Have I Done?).

1823 год, Монрейль-сюр-мер. Восемь лет спустя Вальжану удается исчезнуть. Деньги, вырученные от продажи украденного у священника серебра, он тратит на то, чтобы обзавестись новым именем. Теперь его знают, как господина Мадлена — уважаемого мэра города и владельца местной фабрики. У одной из девушек, работающих на его предприятии, Фантины (Энн Хэтэуэй) есть внебрачная дочь Козетта. Девочка живет в семье владельца харчевни, и матери приходится оправлять на ее содержание каждый заработанный франк. Другие женщины, работающие на фабрике, давно мечтают сжить Фантину со свету. Они считают, что девушка поступила несообразно своему статусу, отказав домогавшемуся до нее бригадиру. Когда коллеги узнают о секрете Фантины, они требуют немедленно уволить ее («На исходе дня» /At the End of the Day). Девушку безжалостно выбрасывают на улицу. В отчаянии Фантина обращается за помощью к Мадлену, но он остается глух к ее мольбам.

Тем временем Жавер вырос до должности полицейского инспектора. Он появляется на фабрике, чтобы представиться Мадлену. Полицейскому кажется, что они уже встречались ранее, но Мадлен быстро убеждает его в обратном. Разговор прерывается громким треском, мужчины спешат на улицу. Выясняется, что груженая повозка перевернулась и придавила возницу Фошлевана (Стефен Тейт, несколько лет играет роль Тенардье на сценах лондонских театров). Мадлен демонстрирует нечеловеческую силу, приподнимая повозку и спасая несчастного. Этот инцидент снова напоминает Жаверу о чрезвычайно сильном Вальжане, но он продолжает колебаться.

Фантина теряет надежду найти деньги на лекарства для дочери и отправляется в район красных фонарей («Милашки» /Lovely Ladies). Она продает свой любимый медальон, зубы, волосы и, наконец, оказывается в компании проституток, торгующих телом («У меня была мечта» /I Dreamed a Dream). Находясь в глубочайшей депрессии, она вступает в драку с излишне грубым клиентом. Жавер пытается ее арестовать, но тут появляется мэр и требует, чтобы женщину вместо тюрьмы доставили в больницу. Фантина припоминает ему о том, что он в свое время отказался ее выслушать. Она также рассказывает о том, что ее дочь находится на грани смерти. Ошарашенный открывшейся истиной Мадлен обещает забрать Козетту из харчевни и привезти ее к матери.

Жавер узнает, что поймали Вальжана, за которым он гонялся восемь лет, и спешит принести Мадлену свои искренние извинения за свои нелепые подозрения. Тот искусно скрывает ужас и возмущение и спешит домой, чтобы подготовиться к побегу в случае, если истина все же всплывет на поверхность. Не в силах превозмочь угрызения совести из-за жизни человека, которого того и гляди упекут за решетку до конца дней, Мадлен врывается в зал суда и признается, что он — настоящий заключенный №24601 Жан Вальжан («Кто же я?» /Who Am I?) Он успевает заехать в больницу к умирающей Фантине и пообещать ей, что будет растить Козетту, как собственную дочь («Вот моя рука» /Take My Hand). Как только Фантина испускает дух, появляется Жавер и пытается арестовать Вальжана. Мужчины начинают драться («Схватка» /The Confrontation), и Вальжан ухитряется скрыться.

Юная Козетта (дебютантка Изабель Аллен) живет в харчевне в городке Монфермей («Замок на облаках» /Castle on a Cloud), которую держат мсье и мадам Тенардье (Саша Барон Коэн и Хелена Бонем Картер). Они всячески издеваются над девочкой, при этом холят и лелеют собственную дочь Эпонину (дебютантка Наталья Уоллес). Хозяева заведения нечисты на руку и частенько шарят по карманам клиентов («Хозяин дома» /Master of the House). Вальжан находит Козетту замерзающей в подлеске неподалеку от харчевни и приводит ее обратно в дом. Он щедро платит Тенардье за право навсегда увезти девочку в Париж («Сделка» /The Bargain).

Как только Вальжан и Козетта уезжают, появляется Жавер, проклиная тот факт, что преступник опять улизнул. По мере того, как герои приближаются к Парижу, Вальжан все больше и больше проникается теплыми чувствами к Козетте («Неожиданно» /Suddenly, написана специально для фильма). Однако обстоятельства не позволяют ему в полной мере насладиться отцовскими чувствами. Жавер следует за беглецами по пятам. Едва попав в город, Вальжан и Козетта вынуждены искать убежище во всех смыслах слова. Спасение приходит неожиданно – они натыкаются на Фошлевана, которого силач однажды вытащил из-под перевернувшейся телеги. Той же ночью Жавер приносит клятву спящему городу – преследовать Вальжана до тех пор, пока не засадит его обратно за решетку («Звезды» /Stars).

1832 год, Париж. В городе беспорядки, вызванные безвременной кончиной обожаемого французами генерала Ламарка – единственного государственного мужа, который симпатизировал рядовым гражданам, измученным нищетой и голодом. Мы следим за происходящим на улицах столицы глазами уличного мальчишки Гавроша (Дэниэл Хаттлстоун, спектакль «Отверженные» в Вест Энде). Он перепрыгивает с крыши одного экипажа на другую, практически танцует по головам знатных господ («Посмотри вниз» /Look Down). На одной из улиц собираются студенты-оппозиционеры во главе с Мариусом (Эдди Редмэйн) и Анжольрасом (Аарон Твейт). Анжольрас призывает толпу присоединиться к борьбе за свои права. В толпе стоит красивая девушка – повзрослевшая Эпонина (Саманта Баркс). Она смотрит на Мариуса влюбленными глазами. Не остается сомнений в том, что сердце девушки переполнено любовью к мятежнику.

В тот же день уличная банда во главе с супругами Тенардье натыкается на раздающих милостыню Вальжана и очаровательную девушку, в которой узнается выросшая Козетта (Аманда Сайфред). Мариус ловит на себе взгляд Козетты и не может отвести взгляд. Это – любовь с первого взгляда. В этот момент появляется Жавер и толпа бежит врассыпную. Инспектор никак не может узнать в Вальжане того бывшего преступника, за которым охотился все это время. Эпонина нехотя соглашается помочь Мариусу найти Козетту, глаза которой молодой человек никак не может забыть.

По Парижу расползаются слухи о смерти Ламарка, и студенты собираются вновь, чтобы агитировать толпу на вооруженное сопротивление властям («Красное и черное» /Red and Black). Мариус не может думать ни о чем – только о Козетте. Она, в свою очередь, тоже не может забыть пламенный взор юноши («В моей жизни» /In My Life). Эпонина устраивает свидание Мариуса и Козетты («В моей жизни» /In My Life/«Сердце, полное любви» /A Heart Full of Love), в то время как мсье Тенардье пытается ограбить дом Вальжана. Последний убежден, что Жавер вновь напал на их след, и говорит Козетте, что им нужно срочно покинуть город. Козетта в спешке пишет письмо Мариусу, чтобы он знал, как ее найти. Девушка встречается с Эпониной и вручает ей письмо с просьбой передать его Мариусу. Эпонина берет записку и уныло бредет по опустевшим парижским улочкам («Наедине с собой» /On My Own) к дому Мариуса. Ее сердце разбито. Она не в силах передать ему записку, но упоминает о том, что Козетта уехала в Англию.

Во время звучания песни «Еще один день» /One Day More происходит несколько важных для развития сюжета событий: Вальжан и Козетта бегут от преследователей; Мариус ищет Козетту, а Эпонина убивается от неразделенной любви; Анжольрас и его соратники готовят амуницию для предстоящих боев; Жавер руководит солдатами и клянется разгромить мятежников. Мариус ведет по улицам студентов и тех горожан, которые решили примкнуть к ним. По пути они сталкиваются с похоронной процессией Ламарка («Вы слышите, как поет толпа?» /Do You Hear the People Sing?) и произносит речь, призывая скорбящих примкнуть к их борьбе. Один из солдат поджигает фитиль, и катафалк взлетает на воздух. Похороны превращаются в открытый бунт. Эпонина переодевается в мужскую одежду, чтобы присоединиться к Мариусу на баррикадах. Жавер, находившийся в составе похоронной процессии в гражданском костюме, тоже оказывается у баррикад со стороны мятежников. Гаврош вскоре открывает инкогнито Жавера, и повстанцы связывают шпиона.

Баррикады продолжают расти, революционеры оставляют без внимания призывы сложить оружие и сдаться. Эпонина гибнет, защищая своим телом Мариуса («Легкий дождик» /A Little Fall of Rain), но перед смертью успевает передать ему записку Козетты. Мариус быстро пишет ответ и просит Гавроша отнести его Козетте. Записка попадает в руки Вальжана. Теперь он убежден в том, что молодые люди любят друг друга, но в то же время понимает, что у студентов нет ни единого шанса уцелеть против правительственных войск. Он отправляется на поиски Мариуса, пробирается на баррикады и вскоре видит пленного Жавера. Вальжан убеждает мятежников в своей верности, упоминая о снайперах, которых расставили на крышах, после чего просит Анжольраса отдать ему Жавера. У Вальжана появляется возможность раз и навсегда расквитаться со своим кровным врагом, но он проявляет милосердие, которое видел лишь раз в жизни. Студенты устраиваются на ночлег вокруг баррикад («Выпей со мной» /Drink With Me). Под покровом ночи Вальжан молится о том, чтобы Господь пощадил Мариуса и не позволил ему погибнуть в революционной мясорубке («Верни его домой» /Bring Him Home).

На следующий день Гаврош вызывается принести боеприпасы («Маленький народец» /Little People) и попадает под пулю одного из солдат. Против повстанцев выкатывают пушки, во время очередного наступления тяжело ранен Мариус. Вальжан выносит молодого человека с поля боя, и они скрываются в канализации. Анжольрас и те немногие повстанцы, что пережили баррикады, беспощадно убиты. Жавер ходит среди трупов, не скрывая своей радости от того, что «правосудие» опять торжествует. Его триумф омрачен лишь тем, что официального подтверждения смерти Вальжана пока нет. И тут Жавер замечает, что канализационный люк прикрыт не плотно…

Вальжан тащит Мариуса по канализационным стокам, минуя обирающего трупы повстанцев Тенардье. Пытаясь выбраться на свежий воздух, Вальжан обнаруживает, что Жавер его уже поджидает. Вальжан просит дать ему отсрочку, чтобы донести Мариуса до госпиталя. Но Жавер предупреждает, что откроет огонь, если они попытаются скрыться. Вальжана это не останавливает, но его антагонист никак не решается нажать на спусковой крючок. Жавер отпускает их, но никак не может смириться с тем, что сам же нарушил установленные им принципы обязательного торжества правосудия. Он прыгает с моста и погибает.

Мариус не догадывается о том, кто спас его на баррикадах. Молодой человек приходит в себя только дома у своего дедушки, господина Жильнормана (Патрик Годфри, На исходе дня). Мариус все еще слаб, но все же возвращается в кафе, в котором студенты планируют предстоящие баталии и оплакивают павших друзей («Пустые стулья у пустых столов» /Empty Chairs at Empty Tables). Молодой человек понимает, что в таком состоянии не сможет помочь соратникам, и собирается уходить, когда замечает, что его ждет Козетта. Вместе они возвращаются в дом господина Жильнормана. Мариус узнает правду о родителях Козетты и выслушивает исповедь бывшего каторжника. Старик должен спасаться бегством, чтобы не вывести полицию на след Козетты, если уж окажется в руках правосудия («Кто же я?» /Who Am I?). На прощание Вальжан берет с Мариуса слово, что Козетта никогда не узнает истинную историю его жизни.

Мариус и Козетта женятся. На свадебном банкете появляются Тенардье и пытаются шантажировать жениха, грозясь выдать всю правду о Вальжане. Мариус видит кольцо, которое бывший трактирщик стащил с его пальца, когда обирал мертвецов в канализационной шахте. Молодой человек понимает, что от эшафота в ту ночь его спас именно Вальжан. Мариус в ярости вышвыривает шантажиста на улицу, тот протестует, но безуспешно («Попрошайки на празднике» /Beggars at the Feast). Мариус и Козетта спешат в монастырь к Вальжану, чтобы она услышала правду из его собственных уст. Они застают старика умирающим. Призраки Фантины и епископа забирают отлетающую душу праведника в рай («Вот моя рука» /Take My Hand).

Много лет спустя парижане вновь восстают и провозглашают новую Республику. Выросшие баррикады усеяны тысячами вооруженных людей («Вы слышите, как поет толпа?» /Do You Hear the People Sing?). В толпе различимы призраки Анжольраса и других погибших студентов, Гавроша и Эпонины, Фантины и Вальжана. Финальную песню они поют все вместе.

Расписание сеансов и покупка билетов

  • Выбрать дату

Слоган
Борьба. Мечта. Надежда. Любовь
Режиссёр:
Том Хупер
В ролях:
Х. Джекман, Р. Кроу, Э. Хэтэуэй
Хронометраж
2 часа 39 минут2 часа 39 минут
Возрастной ценз
12+