«Божковы: два поколения»

фотовыставка
Афиша выставок в Белгороде: фотовыставка «Божковы: два поколения»

Мероприятие в рамках Дней памяти В. А. Собровина.

Николай Божков, 1947

Дочь о творчестве отца: Любое лирическое произведение — будь то стихи, проза или музыка — всегда очень личностное…

Творчество моего папы отличается прозрачным лиризмом. Красота в его фотографиях носит описательный характер. За каждым снимком — маленькая история. Это снимки-воспоминания. На первом месте не ракурс, не уникальный момент, а звуки, запахи, эмоции.

Наш хутор удивительно тих по вечерам. Кое-где светятся окна. Если свет голубой мигающий — дед смотрит «последние известия». На пасеке — тихий низкий гул и пахнет медом. Утро же всегда веселое и деловитое. Слышен перезвон ведер, кудахтанье, мычание, и дед шаркает по двору, и скрипят двери сараев.

Лето пахнет сеном, росой и медом, а зимой дорожки посыпаны шлаком из печки и дым поднимается к небу. Дед взбирается на чердак, чтобы с крыши посмотреть на дорогу — не идут ли дети с электрички. Пасха на хуторе пахнет сырой глиной от русской, сделанной бабушкиными руками, печки. Свежевыбритый дед тянется за огромным флаконом подаренного детьми одеколона. Небо высокое и груши в цвету...

Некоторые снимки — случайные зарисовки. «Авоська», «Последняя демонстрация», «Детский городок» — невероятно трогательные свидетели времени. Сегодня они обрели неожиданную ценность. И авосек уже не найти, и городка нет, а на фото и мама молодая, и дед живой, и дети ещё такие маленькие...

Анна Стрижко

Юрий Божков, 1981

Сквозной темой моего творчества (так сложилось, видимо, в силу моего мировосприятия) стала «техноромантика» или «технолирика». Я нахожу особую красоту в сочетании природных и индустриальных мотивов, замысловатости натуральных форм и брутальных линейных очертаниях, в том, как природа неустанно и методично поглощает гениальные, а иногда и откровенно ужасные творения человеческих разума и рук. Как техника оживает и становится частью биосферы...

Конечно, снимаю и портреты людей, с которыми общаюсь. Своих родных, соседей, коллег. Я смотрю в видоискатель на отца и вижу фото своего деда, снятое моим дядей.

Или, снимая своего сына, вижу себя. Какие-то картинки у меня с дядей похожи до степени смешения, несмотря на дистанцию между ними в 30 лет.

Я никогда не ставил жёстко определенных фотоцелей, но что-то постепенно оформляется в линии, которые потом, возможно, станут полноценными направлениями...

 

 

Место
Российский Фонд культуры. Белгородский филиал
Телефон для справок
35-37-30

Новости по теме