«Альбрехт Дюрер»
Белгородский государственный художественный музей представляет выставку гравюр великого немецкого художника Альбрехта Дюрера из коллекции Вятского музея имени В. М. и А. М. Васнецовых.
Выставка экспонируется в рамках в рамках мероприятий Второго Белгородского открытого фестиваля изобразительных искусств памяти С. С. Косенкова.
Оригинальные работы А. Дюрера впервые экспонируются в Белгороде и это уникальное событие для культурной жизни региона.
Особую значимость экспонирования работ А. Дюрера в Белгороде подчеркивает тот факт, что на территории Российской Федерации только три музея обладают небольшими коллекциями произведений всемирно известного художника: Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина и Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых. В основном это гравюры, собрания живописных произведений художника в России нет.
В Кировский (ныне Вятский) художественный музей им. В. М. и А. М. Васнецовых работы А. Дюрера были переданы в 1920-м году через государственный Музейный фонд. Эти гравюры считаются ценнейшими раритетными произведениями, так как на них стоят монограммы самого художника.
Именно благодаря А. Дюреру в XVI веке гравюра стала развиваться как самостоятельный вид изобразительного искусства. Подписывая и датируя свои листы, мастер ясно давал понять, что они являются для него такими же полноправными произведениями, как и картины.
По объему и богатству тематики эту часть наследия А. Дюрера можно сравнить лишь с наследием его итальянского современника Леонардо да Винчи. С великим Леонардо А. Дюрер познакомился в Болонье, и тот сдержанно, но все же высоко оценил работы молодого немца.
На данной выставке представлена уникальная коллекция произведений о жизни и страданиях Христа: «Рождество Христово» (1509-1511); «Вход Господень в Иерусалим» (1509-1511) и так далее. Художник стремился приблизить библейские сюжеты к современности. Главная мысль в том, что все эти события происходят одновременно и в Иерусалиме полторы тысячи лет назад, и в Германии «здесь и сейчас». Такой подход, где вечность присутствует в обыденности, – характерная примета Ренессанса.
Мастер назвал эту серию «Малые страсти», так как размер их не больше ладони. Сам А. Дюрер по этому поводу говорил так: «Один художник за полдня на пол-листа может создать такое произведение искусства, что люди будут помнить об этом очень и очень долго, а другой будет годами создавать одно большое произведение, которое может и не стать великим…».
В экспозиции представлено 23 работы художника, выполненные в технике ксилографии.
- Место
- Художественный музей
- Телефон для справок
- +7 (4722) 58-96-67