Культурный лайфхак: события, факты, советы



От Псалтири до Маяковского

Новый раздел появился в экспозиции Белгородского государственного художественного музея — книжная графика. Из темноты хранилищ всего на шесть месяцев подняты рисунки, линогравюры, ксилография, плакаты художников середины и конца двадцатого столетия.

Больше этого срока на свету графическим работам быть нельзя — желтеет бумага, выцветает красочный слой, объясняет заместитель директора по науке А. Д. Витохин. А музею есть чем дорожить!

М. Добронравов — иллюстрация к «Ревизору»

Почетное место в экспозиции занимает Псалтирь VIII века — в деревянном, кожей обтянутом переплете, с коваными металлическими заклепками. И не случайно — ведь первыми печатными книгами на Руси были именно богослужебные. Позже книга прочно вошла в жизнь человека, сопровождая его с детских лет до самой старости.

Н. Чарушин — «Казарка»

Любовь к чтению во многом связана с яркими, красочными иллюстрациями, такими, как представленные в музее работы заслуженного художника России В. Панова к сказкам Шарля Перро. Нарядные, праздничные, познавательные, они живо воссоздают для маленького читателя быт средневековых городов, пышность одежд королей и принцесс.

В. Панов — иллюстрация к сказке Ш. Перро «Спящая красавица»

Словно миниатюры на камне — иллюстрации к сказкам П. Бажова работы Е. Васнецовой, представительницы талантливого и богатого художниками рода. И совсем в другом стиле и технике созданы цветные гравюры В. Пензина, основателя московского Музея графики. В его творчестве отразилась увлеченность художника народным искусством лубка — ярких назидательных картинок, которые так любил простой люд России в 18-19 веке.

Зато печать эпохи строительства коммунизма, «идейного искусства» можно найти в произведениях Б. Власова, иллюстратора поэмы В. Маяковского «Облако в штанах»: символика черно-кровавых тонов, плакатная жесткость рисунка...

С. Дымов — иллюстрация к сборнику стихов Е.Дубравного «Мои журавли»

Много графических работ известных мастеров подарил музею член Союза журналистов России Н. Еремченко, работавший в свое время в издательстве «Планета». Есть в фондах БГХМ произведения Мюда Мечева, иллюстратора карело-финского эпоса «Калевала», народного художника А. Шмаринова, Н. Чарушина, сына знаменитого анималиста Е. Чарушина, трогательнее которого «братьев наших меньших», пожалуй, не рисовал никто.

Лепта Белгорода в золотой запас отечественной книжной графики — это, конечно, работы заслуженного художника России С. Косенкова к «Руслану и Людмиле» Пушкина и к русским народным сказкам, также представленные в экспозиции.

А венчает раздел графики любопытный и в своем роде уникальный экспонат — современная книга ручной работы. Это стихи А.Новицкого в обтянутом кожей переплете, с дизайном и иллюстрациями белгородской художницы О.Поповой. Эта книга, полностью сделанная руками Ольги, существует всего в пяти экземплярах.

Дата публикации
31.01.2009 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме