Культурный лайфхак: события, факты, советы



Сексуальный Риддик и другие интимные места

Стартовавшая сегодня новая кинонеделя принесла поклонникам классических жёстких боевиков в жанре научной фантастики давно ожидаемую кинопремьеру — спустя девять лет, на широкие экраны вышла заключительная часть трилогии о космическом брутальном рецидивисте Риддике.

В России фильм режиссёра всей франшизы Дэвида Туи стартовал на неделю позже американской премьеры, где ладно скроенный космический боевик с Вин Дизелем в главной роли прочно обосновался на первой строчке кассовых сборов за неделю. Заработав за первые дни североамериканского проката скромные без мелочи 20 миллионов долларов, «Риддик», всё же, скорее всего по суммарным мировым сборам окупит производственный бюджет картины.

Кадр из фильма «Риддик»

Стоит отметить, что после оглушительного провала в прокате «Хроник Риддика», пафосной второй части трилогии, создатели сделали правильные выводы, отказавшись от привлечения в проект больших звёзд, сэкономили на спецэффектах и полностью сосредоточились на том, чтобы сделать окончание саги таким же крепким экшн-боевиком, как культовая «Чёрная дыра» 2000 года.

На радость фанатам, фактурный лысый космический преступник Ричард Б. Риддик снова оказывается на задворках Вселенной, заселённых отвратительными тварями. Но это не единственная угроза жизни космического головореза — на его сигнал о помощи прибывают сразу два корабля, экипажи которых, как оказалось, нацелены отнюдь не спасение героя Вин Дизеля.

Брутальный Вин Дизель в роли Риддика

Искусно стравливая инопланетян с охотниками за его головой, Риддик и сам принимает участие в эпических битвах на фоне ослепительно красивых пейзажей, беспощадно взрываемых, но от этого не менее прекрасных.

Эстетическое удовольствие зрителю, особенно женской аудитории, доставит созерцание безупречно накачанного тела межгалактического головореза Риддика, и здесь стоит похвалить оператора за чудо какую хорошую «картинку».

Мужской части зрителей в кинозале наверняка понравится сцена с оголённой на несколько секунд грудью скандинавской снайперши Даль (Кэти Сакхофф). Кстати, из-за этих мгновений и ещё жёстких диалогов с использованием крепких словечек и моря кровищи фильм получил в американском прокате литеру «R», а в российском цензурирующую пометку «для зрителей старше 16 лет».

Ещё одна премьера этой недели, также за откровенные сцены имеющая строгий возрастной ценз, привлечёт зрителя своей скандальной славой. Наделавшие шуму «Интимные места» — режиссёрский дебют Натальи Меркуловой и Алексея Чупова — в Белгороде отважились показать единственным вечерним сеансом только в «Синема Парке».

Премьера недели — «Интимные места»

Здесь искушённый зритель также найдёт превосходную операторскую работу — стоявший за камерой Март Таниэль сделал картинку намеренно эстетически холодно-отстранённой. Мир, в котором существуют неоднозначные персонажи картины — несколько столичных жителей разных профессий, возможно, заставит зрителя стыдиться увиденного, питая надежду, что такого извращения в реальности не существует (не зря же героев как будто препарируют перед камерой как «лабораторные образцы»).

Получившая две статуэтки «Кинотавра» и взорвавшая фестивальное сообщество, лента «Интимные места» — это проведённое более часа время с ощущением присутствия на сеансе у психоаналитика (не совсем привычное занятие для россиян, кстати), на котором откровенно, почти цинично, разбираются практически все возможные аспекты сексуальных отношений. Не самых распространённых, возможно, но, по мнению создателей картины, волнующих немалую часть современного общества, особенно его мидл-класса.

Уже увидевшие картину первые зрители и критики отмечают в отзывах, что некоторые персонажи невнятны, их присутствие на экране как будто связано только с желанием проиллюстрировать то или иное сексуальное извращение (?). Другие зрители, напротив, видят в «Интимных местах» высокое искусство, сродни и даже круче чем у Педро Альмодовара.

Конечно, такой ореол скандальности, а также довольно редкое в отечественном кинематографе обращение к жанру сексуальной драматической комедии должно стать побудительной причиной для истинного киномана посмотреть «Интимные места». В конечном счёте, это не ханжеский фильм о морали и существующих моральных запретах, так что присутствие в зале вдумчивого зрителя — обязательно.

Робин Райт и Наоми Уоттс снялись в «Тайном влечении»

И ещё одна красноречивая деталь в пользу похода в кинотеатр именно на это кино —  «Интимные места» включены Минкультом России в программу стартовавшей 6 сентября Недели российского кино в Канаде, проходящей параллельно с Международным кинофестивалем в Торонто.

Ну и в заключении хочется отметить ещё одну премьеру этой недели, в той или иной степени пересекающуюся с «Интимными местами», — французскую провокационную чувственную драму «Тайное влечение» (возрастной ценз 16+).

Две красивые немолодые актрисы с завидными фигурами Робин Райт и Наоми Уоттс играют неразлучных подруг, вступивших в непростые любовные отношения с сыновьями друг друга, не имеющими сексуального опыта подростками. Интересно, что в основу сюжета ленты была положена новелла «Бабушки», к моменту выхода которой (в 2003 году)  её автору — английской писательнице, обладательнице Нобелевской премии и убеждённой феминистке Дорис Лессинг — исполнилось 83 (!) года.

Смелый англоязычный дебют французского режиссёра Анн Фонтен, известной нам по фильму «Коко до Шанель», впервые был представлен на фестивале независимого кино «Санденс», в Москве же «Тайное влечение» (как и «Интимные места») было представлено в серии показов авторского кино в рамках проекта «Арт-мейнстрим».

Теперь, вслед за столичной публикой, обе ленты можно увидеть в Белгороде, посетив кинотеатр «Синема Парк» в ТРК «Сити Молл “Белгородский”». Если отважитесь сходить — не покупайте перед сеансом попкорн… Сами понимаете, почему…

Дата публикации
12.09.2013 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме