Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Театральный Белгород: этот спектакль ждали все

7 февраля в Белгороде с успехом прошёл спектакль Московского театра «Арбат» «Собачье сердце» в постановке народного артиста России, режиссёра Валерия Золотухина.

Февральские дни 2009 года совсем непохожи на время действия повести Михаила Булгакова. «Вьюга в подворотне…, холод, отчаяние…» переносят нас в 20-е годы прошлого столетия. Спектакль начинается с пессимистического предсказания великого Нострадамуса: «Всё это сопряжено с возникновением нового Вавилона, с мерзкой проституцией, отвратительной духовной опустошённостью и невежеством, которые принесут страдания для всей Земли. И продлится этот ужас 73 года и 7 месяцев».

Прекрасная пластика Елизаветы Кибкало символизирует то страшное новое время, то душу Шарика – Шарикова (хореография С. Маньченко). Искусно подобранная Дмитрием Рачковским музыка и звуковые эффекты придают трагизм событиям на сцене.

7 февраля в Белгороде с успехом прошёл спектакль Московского театра «Арбат» «Собачье сердце» в постановке народного артиста России, режиссёра Валерия Золотухина.

Аплодисментами встретил театральный Белгород Валерия Золотухина, игравшего главного героя Филлипа Филлиповича Преображенского. Через пятнадцать минут спектакля стало ясно: сотрудничество актёров и зрителей состоялось. Актёры: Виктор Черненко (доктор Борменталь), Микаэль Молчанус (Шарик, затем Полиграф Полиграфович), Вилен Бабичев (красноармеец Пеструхин), Валентина Иванова (Зина) - может известны не так, как Валерий Золотухин, но игру показали профессиональную.

Минимум декораций на сцене - всё те же символы духовной опустошённости. Неожиданная фраза Валерия Золотухина: «Конец первого акта, господа», удивила зрителей, время пролетело быстро, а значит, спектакль удался. Мастерским эпизодом можно считать обсуждение Преображенским, Борменталем и Шариковым книги «Переписка Энгельса с Каутским». Кульминационный момент чтение доноса, написанного Шариковым на своего создателя, ставит точку сомнениям величайшего учёного.

Аплодисментами встретил театральный Белгород Валерия Золотухина, игравшего главного героя Филлипа Филлиповича Преображенского.

Специально для «А-фишки» Валерий Сергеевич Золотухин рассказал о своей творческой связи с булгаковскими произведениями.

— Вы поставили «Мастера и Маргариту», «Собачье сердце», чем обусловлена такая любовь к Булгакову?

— Любовь к Булгакову обусловлена тем, что он, прежде всего, великий писатель. Когда-то в театре на Таганке первый спектакль на советской сцене был «Мастер и Маргарита». Тогда мне не удалось в нём сыграть, позже я уже играл Мастера. После «открытия» Булгакова получил роль в «Собачьем сердце». Моя творческая жизнь связана с его произведениями. Как не любить Булгакова?

— Мне кажется, прошло время, когда был постановочный интерес к этим произведениям. Актуально ли сегодня обращаться к классике?

— Актуальность зависит от того, как сделано то или иное художественное произведение. Самое главное, чтобы зрительный зал понимал мою интерпретацию. Интерес к мистике уже прошёл. Важно говорить об общечеловеческих ценностях, о вечном.

— В вашей интерпретации профессор Преображенский показался мне нерешительным, растерянным, не таким, каким я его себе представляла.

— Я бы сказал, это не нерешительность, это боль за ошибку, которую он допустил. Пять лет он работал над своим открытием, зачем? Чтобы совершить ошибку. Ведь человечество само заботится о появлении новых людей естественным путём. А это боль учёного, которого мучает ответственность за свой поступок. Это вечные проблемы Галилея, Бруно, Сахарова.
 
Отработав 2 часа на сцене, уставший актёр терпеливо принял всех: любителей автографов, коллекционеров фото, корреспондентов. Представитель старшей профессиональной школы актёров-интеллигентов, которые не кичатся звёздным статусом, поделился, что через два дня этот спектакль увидят в Санкт-Петербурге.

Творческих успехов Вам, Мастер.              

Дата публикации
08.02.2009 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме