Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Белгород, вас приглашает оперетта

11 марта на сцене Центра молодёжных инициатив Московский академический театр оперетты порадовал любителей этого жанра пьесой «Красотка кабаре» в постановке Инары Гулиевой, которая давно работает в этом театре и считается одним из лучших режиссёров.

В основу спектакля положен реальный случай из жизни венгерского композитора Имре Кальмана, который женился на русской эмигрантке из небольшого провинциального городка – актрисе Вере Макинской.

11 марта на сцене центра молодёжных инициатив Московский академический театр оперетты порадовал любителей этого жанра пьесой «Красотка кабаре» в постановке Инары Гулиевой

Страсть, счастье, горечь разлуки и радость примирения пережил он со своей возлюбленной, которая стала его женой на долгие годы. Все чувства искусно вплелись в причудливую нить взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Маэстро Кальмана и Веру сыграли народные артисты России Виталий Мишле и Лилия Амарфий.

Кальман и Вера - Лилия Амарфий и Виталий Мишле

Традиционные для оперетты костюмы передали состояние души персонажей. Драматичность Вериной ситуации подчеркнуло серое платье, встреча с Кальманом окрашивается в классически красный цвет любви, а вот будущий муж дарит ей нежно-розовое платье и песцовую накидку на плечи  – намёк на чистоту отношений и будущее богатство.  Костюмы Фили Казановича и Нины в оранжевой цветовой гамме символически подчёркивают, что это авантюрные, легкомысленные персонажи.

Первое действие – завязка сюжета и его развитие, второе – интрига, которая по закону жанра имеет счастливый финал. Рукой художника – актёра создаётся приподнятая атмосфера. Опереточные приемы срабатывают безошибочно.

Каролина и Пеликан - Инара Гулиева и Валерий Гончаренко

Спектакль начинается звуками барабанной дроби. Мелодия из «Мистера Икса» развивает тему одиночества. Всё немного печально и драматично, но постепенно появляется налет игривости, бесшабашности. Речь персонажей заискрилась юмором: «Нет некрасивых женщин – есть мало выпивки». Партнёрша тут же отпарировала: «Нет некрасивых мужчин – есть мало денег».
 
Очень трудно давать оценку гастролирующим артистам. То ли дело дома, на своей сцене петь – никаких особенных трудностей. Правда, в первом действии спектакля шла... притирка к залу, что ли. Но опять же с середины первого акта забылось, что поют уставшие, потерявшие счет времени актеры, переезжавшие из города в город в автобусе.

Вера и Гера Гершек - Лилия Амарфий и Пётр Борисенко

Наверное, поэтому у Лилии Амарфий голос был немного простуженный. Украсил спектакль исполнитель роли брачного афериста Владислав Кирюхин, который создал образ классического жулика и прекрасно двигался в паре с Ириной Пенкрат.  Режиссёр спектакля  - заслуженная артистка России Инара Гулиева органично смотрелась в роли хозяйки кафе.
 
Но, к сожалению, жанр оперетты на сегодняшний день утратил актуальность. Сюжеты, «а-ля мелодрамки» уже не привлекают зрителя. Хотя можно повториться и сказать, что у каждого искусства есть свой почитатель. В зале присутствовали в основном зрители «кому за…», которые помнят прекрасные телевизионные постановочные варианты «Сильвы», «Летучей мыши», «Мистера Икс».

Слева - Лилия Амарфий, справа - Ирина Пенкрат

Молодые (сами того не зная) тоже любят оперетту, только музыкальная форма сейчас у неё несколько осовременена, и называют её иначе – мюзикл. Есть здесь свои тонкости и отличия, но это уже совсем другая история.

А наша «Красотка…» снискала аплодисменты, адресованные мастерству актёров и, конечно же, вечным вопросам любви.

Дата публикации
12.03.2009 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме