Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Секрет гробницы и Большие глаза — кинопремьеры 8 января

Третья захватывающая «Ночь в музее: Секрет гробницы», продолжение хитовой франшизы, собравшей в свою копилку более миллиарда долларов, обернулась настоящей борьбой за волшебство.

Определяющей причиной для съёмок долгожданного триквела для режиссёра Шона Леви стала идея о потенциальном разрушении Пластины, таинственным образом оживлявшей экспонаты Музея естественной истории в Нью-Йорке.

Когда Ларри Дэйли (Бен Стиллер), недавно назначенный начальником всех ночных сторожей, понимает, что ключом к странному поведению его музейной «семьи» является разрушение пластины, он вместе с сыном Ником (Скайлер Джизондо) и некоторыми историческими героями отправляется в Британский музей, чтобы попытаться сохранить ускользающее волшебство и узнать скрытый в гробнице Акменары секрет.

Таким образом, фильм «Ночь в музее: Секрет гробницы» стал кульминацией раскрытых в первых двух частях франшизы тем, своеобразным прощанием с прошлым и шагом вперёд.

И это оборачивается новым ярким приключенческим шоу, полным невероятных спецэффектов и бесподобных натурных съёмок, в том числе в первом национальном общественном музее, открытом в Лондоне ещё в 1753 году, уникальном внутреннем дворике Британского музея — самом большом крытом пространстве в Европе и на Трафальгарской площади.

Одна из самых впечатляющих сцен фильма разворачивается внутри литографии «Относительность» голландского художника-графика М. К. Эшера, работы которого полностью изменили наше представление о силе притяжения и пространстве. Даже трижды номинированный на «Оскар» руководитель по спецэффектам Эрик Нэш («Я, робот», «Живая сталь», «Железный человек 3») признался, что до этого ещё никогда не видел в кино ничего подобного.

Ощущение чуда, присущее первым частям франшизы, в фильме «Ночь в музее: Секрет гробницы» сохранилось в полном объёме, равно как юмор и душевность, так полюбившиеся зрителям предыдущих музейных ночей.

Отклик и понимание у семейного зрителя, безусловно, найдёт развитие отношений между Ларри и Ником, который стал старше и требует новой степени свободы. Персонажу Бена Стиллера приходится принять тот факт, что его сын не намерен жить по отцовской указке, и вместо того, чтобы думать о поступлении в университет, мечтает о карьере ди-джея. Но по ходу сюжета отец и сын, переживающие совместное приключение, очень сближаются и их отношения выходят на новый качественный уровень.

Развитие отношений «отец – сын» является ключевым элементом и для некоторых других персонажей: Акменра (Рами Малек) выстраивает отношения со своим отцом Меренхаром, фараоном Нила (Бен Кингсли); Ланселот (Дэн Стивенс) по-отечески относится к Нику, а Тедди (Робин Уильямс) выступает в роли отца для Ларри. Даже новый персонаж — пещерный человек Лаа — называет Ларри «папой». Кстати, в роли доверчивого, но необузданного неандертальца, ищущего любви Ларри, снялся… Бен Стиллер!

Естественно, в приключенческой комедии «Ночь в музее: Секрет гробницы» Шон Леви задействовал весь пантеон комедийных актёров, снимавшихся в предыдущих сериях. Теодора Рузвельта вновь сыграл Робин Уильямс (это его последняя роль в кино), дуэт Оуэн Уилсон и Стив Куган предстал в знакомых «миниатюрных» образах американского ковбоя Джедейдии и римского легионера Октавия.

Ещё один ветеран фильмов серии «Ночь в музее», обладатель премий «Золотой глобус» и «Эмми», британский комик и актер Рики Джервэйс снова сыграл господина МакФи, нелепого и эксцентричного директора Музея и босса Ларри, который в триквеле терпит сокрушительный крах и с треском вылетает с работы.

Один из самых любимых и беспокойных экспонатов музея — крошечный капуцин Декстер (в этой роли выступила обезьянка Кристал) в третьей «Ночи в музее» продолжает создавать вокруг себя хаос, несоразмерный с его размерами. Но когда этот беспокойный персонаж неожиданно появляется в Лондоне, ум и находчивость Декстера оказываются очень полезными в Британском музее.

В фильме «Ночь в музее: Секрет гробницы» зритель вновь встретится с обаятельным гунном Атиллой (Патрик Галлахер), индианкой Сакагавеей (Мицуо Пек), а известные актеры Дик Ван Дайк, Микки Руни и Билл Коббс вновь предстанут в роли ночных сторожей, персонажей, которых они создали ещё в первой «Ночи в музее».

В картине появятся и новые персонажи. Например, австралийская комедийная актриса Ребел Уилсон («Девичник в Вегасе», «Идеальный голос») влилась в актёрский состав триквела в роли неотразимой Тилли, ночного сторожа Британского музея.

Так что добро пожаловать в величайшие музеи мира, где оживают чудеса света и сама мировая история — фэнтези-комедия «Ночь в музее: Секрет гробницы» идёт во всех кинотеатрах Белгорода с раннего утра до самого позднего вечера. Расписание сеансов с ценами на билеты всегда можно найти в нашей киноафише.

Ещё одна премьера начавшейся 8 января кинонедели — биографическая мелодрама «Большие глаза» — привлечёт внимание поклонников творчества Тима Бертона. Но в этот раз мастер отказался от тёмных мрачных теней и сюрреалистических причуд, в центре которых, как правило, блистал Джонни Депп, и обратился к подлинной истории, хотя и трагичной, но снятой с состраданием, юмором, большим количеством света и ярких цветущих красок.

Со времён оскароносного драмедийного байопика «Эд Вуд» (1994 г.), «Большие глаза» — пожалуй, самый личный, самый человечный фильм Тима Бертона, акцентирующийся на комичных аспектах весьма и весьма невесёлой истории, напоминающей нам о зависимости общественного мнения от искусства маркетинга со всеми его механизмами и составляющими.

В основе драмы «Большие глаза», трижды упоминаемой в списке ключевых номинантов на 72-ю премию «Золотой глобус», лежит достоверный сюжет из биографии художницы Маргарет Кин (Эми Адамс) — автора уникальных картин маленьких детей с удивительно выразительными глазами-блюдцами, в 1950-х гг. ставших явлением поп-арта.

 

Подверженная эмоциональному насилию мужа Уолтера (Кристоф Вальц), художница позволяет ему незаконно наживаться на её картинах, охотно тиражируемых во всём мире, но впоследствии в суде эффектно отвоёвывает у бывшего супруга свои авторские права.

Эгоистичный, но соблазнительно харизматичный, Уолтер Кин в блестящем исполнении Кристофа Вальца — почти положительный герой, глядя на улыбку которого напрочь забываешь о мотивации предприимчивого мошенника, буквально «крадущего шоу» у своей талантливой жены.

Но Тим Бертон блестяще справился с задачей режиссёра и не оставил зрителя одураченным. Конечно, справедливость торжествует, и героиня Эми Адамс в буквальном смысле росчерком карандаша непререкаемо закрепляет за собой победу…

…Но та самая решающая сцена в суде всё равно разыграна так, что глаз от Вальца оторвать просто невозможно. Это, наверное, вершинная роль его карьеры, роль, достойная не только «Золотого глобуса», на который Кристоф Вальц за «Большие глаза» номинирован как «лучший актёр», но и главной кинонаграды мира.

Обязательно посмотрите эту удивительно жизнерадостную драматическую комедию, которую Тим Бертон снял вне зоны своего комфорта, но проявившую лучшие стороны его режиссёрского дара. В кинотеатрах Белгорода сеансов не так уж и много, но разве это может остановить настоящих любителей хорошего кино!

Дата публикации
08.01.2015 г.
Автор

Новости по теме