Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Лучший фильм года «Бёрдмэн» и другие премьеры в кинотеатрах Белгорода

22 января 2015 года на городских киноэкранах появилось шесть «четверговых» премьер, среди которых отечественных — ноль. Пока наши кинорежиссёры хлопочут о возвращении мата в кино, их именитые зарубежные коллеги неустанно выкатывают на гора продукцию, достойную всяческих похвал.

Возьмём, например, мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту, впервые заставившего весь мир заговорить о себе пятнадцать лет назад, когда он дебютировал с практически шедевральным криминальным триллером «Сука любовь».

Его имя гремело и тогда, когда мир обсуждал «21 грамм» и «Вавилон», составивших вместе с дебютной драмой режиссёра трилогию о смерти. И вот, после нескольких «негромких» лет, Алехандро вновь привлёк к себе пристальное внимание кинообщественности — «Бёрдмэн» хором называют «лучшим фильмом года». Картина номинирована на 9 статуэток «Оскар-2015», в том числе в ключевых номинациях.

Здесь нельзя не сказать о том, что исполнивший главную роль Майкл Китон придал всему фильму, фабула которого строится вокруг закрытого от глаз публики закулисья театрального процесса, особый привкус.

В комплексах и фобиях его экранного персонажа — присыпанного нафталином экс-супергероя Бёрдмана, страстно желающего вновь оказаться в свете софитов и лучах славы, многие усмотрели автобиографические нюансы. Более молодому зрителю напомним, что сам Китон в конце прошлого века прославился ролью борца с преступностью в костюме летучей мыши («Бэтмен» и «Бэтмен возвращается» Тима Бёртона).

«Бёрдман» — безупречен по завораживающей и нервной, эмоциональной до беспощадности картинке, за которую отвечал известный мастер своего дела Эммануэль Любецки, также номинированный на «Оскар» 2015 года (за лучшую операторскую работу).

Эта картина достойна того, чтобы начать новую кинонеделю именно с неё, и нет никаких гарантий, что вам не захочется вернуться в кассу за билетом на ещё один сеанс «Бёрдмэна». Тут сразу отметим, что их немного: два в «Синема Парке» и три «ГриннФильме»…

Осмелимся предположить, что основной зрительский foot traffic кинотеатрам обеспечит милая семейная комедия «Приключения Паддингтона» — начало будущей масштабной франшизы. Её режиссёром выступил один из самых больших талантов современной Британии Пол Кинг, а спродюсировал фильм Дэвид Хейман, в послужном списке которого киноэпопея о Гарри Поттере, фантастическая драма «Я — легенда» и технотриллер «Гравитация».

В России симпатичный медвежонок по имени Паддингтон, которого в Великобритании чтут ничуть не меньше чем Винни-Пуха, ещё не обрёл той популярности, которой он пользуется во всём мире благодаря переводам оригинальной книжки Майкла Бонда (не путать с агентом 007!) на сорок языков и наречий.

Для нашей детворы и их родителей ставшую классикой детской литературы книгу перевели на русский только лет восемь-девять назад, плюс пара телеканалов выпускала в эфир не слишком запомнившиеся иностранные мультсериалы, что называется, «по мотивам».

Поэтому, когда в честь 50-летия первого издания литературных приключений Паддингтона поисковик Google 13 октября 2008 года украсил свой логотип изображением медвежонка-путешественника в фирменных плаще и шляпе с фирменным же чемоданом в лапах, многие россияне затруднились в опознании героя дудла.

Но теперь, благодаря удивительно доброй и красивой киноэкранизации, согласие на которую впервые дал литературный отец Паддингтона, забавный медвежонок точно поселится в сердцах маленьких и взрослых россиян.

Дух оригинальной истории медвежонка из Перу, чьи прекрасные манеры и добрые намерения зачастую приводят к злоключениям и хаосу, аккуратно, трепетно и с большой любовью перенесён на киноэкран. И зритель, безусловно, почувствует это, сопереживая героям картины.

К слову, не нужно думать, что основная целевая аудитория комедии «Приключения Паддингтона» — это дети. Взрослых «зацепит» обратная сторона истории о медвежонке — история семьи Браунов, не сразу, но принявшей его в свою семью. А ещё то, что за прошедшие почти шестьдесят лет сюжет абсолютно не устарел.

Более того, в наше время он актуален как никогда, ведь история Паддингтона — это, по сути, история о судьбах беженцев, о толерантности, о сострадании, о поиске своего места в огромном, иногда чуждом в культурном плане мире.

«Приключения Паддингтона» показывают на экранах всех без исключения кинотеатров Белгорода, а на полках городских книжных магазинов вы легко найдёте заботливо выставленные на виду прекрасно иллюстрированные книжки о легендарном медведе-путешественнике.

«Ограбление по-американски» стартовало в кинотеатрах Белгорода 22 января 2015 года

«Ограбление по-американски» — ещё одна широко представленная на афишах кинотеатров Белгорода премьера недели. Жёсткий криминальный полуторачасовой триллер стал голливудским дебютом российского с армянскими корнями режиссёра Сарика Андреасяна, до этого проекта более тяготевшего к комедии — «Служебный роман. Наше время», «Что творят мужчины – 1, 2», «Беременный», «Тот ещё Карлосон!», «Мамы» и «С новым годом, Мамы!».

Фильм хоть и не с фантастическим бюджетом, но с неплохим кастингом (Хейден Кристенсен, Эдриен Броуди, Джордана Брюстер) и отличным, основанным на реальной истории сюжетом.

Режиссёра можно похвалить за то, что он избежал проторенных шаблонных ходов и заезженных клише, свойственных жанру экшн-боевика. Впрочем, итоговая мораль откровением для зрителя не станет. Но она честная и простая — даже в кризисные времена нужно оставаться человеком.

Пощекотать нервы способна и ещё одна премьера стартовавшей 22 января кинонедели — скорее драма, чем триллер «Игрок» Руперта Уайтта с изрядно похудевшим Марком Уолбергом в центральной роли.

Это нескучная двухчасовая история о том, как алчность и страсть к лёгким деньгам могут коренным образом изменить жизнь любого человека, даже если его высокий интеллект отчаянно сопротивляется низменным порывам. Но расправившись с мафией и многочисленными кредиторами, герой Уолберга в итоге обретёт настоящую любовь…

Банально, скажете вы? А вот и ошибётесь: в картине столько подтекстов и символов, столько оригинальных и неожиданных афористичных диалогов, что даже зритель с хорошим вкусом на сеансе не заскучает. Возрастной ценз «Игрока», кстати, строго «18+».

Для тех, кто в кинозале предпочитает не напрягаться, кинопрокатчики предлагают комедию «Тупой и ещё тупее 2», снятую братьями Фаррелли спустя двадцать лет после выхода их оригинальной ленты о двух придурках.

Как раз двадцать лет и прошло по сюжету с тех пор, как персонажи Джима Кэрри и Джеффа Дэниелса совершили свою эпохальную поездку и «осели» один в психушке, другой — возле него.

Но тут у Гарри (Дж. Дэниелс) вдруг обнаруживается дочь, и придурковатая парочка вновь отправляется в непредсказуемое большое путешествие с прозрачной криминальной интригой, в центре которой… почка. Что за бред, спросите вы? А вот сходите и посмотрите сами. Ремейк в целом оправдывает себя, да и актёрский дуэт ничуть не потускнел за эти годы.

Последняя премьера, которая появилась сегодня в киноафише Белгорода — это премьера одного дня. В «Синема Парке» только один раз вечером 22 января показали фильм-концерт Queen. Rock Montreal о одном из лучших выступлений легендарной группы, которое прошло на арене «Монреаль Форум» в 1981-м году.

Будем надеяться, что поклонники Фредди Меркьюри и его культовой группы Queen всё же дождутся повторных сеансов полуторачасового музыкально-документального кино, попасть на которое сегодня смогли далеко не все желающие...

Дата публикации
22.01.2015 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме