Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Новый киночетверг в Белгороде: Два претендента на «Оскар», космосага от Вачовски, ремейк эротического триллера и… новогодняя комедия

До заветной даты, когда в лос-анджелесском Dolby Theatre ведущий Нил Патрик Харрис объявит начало 87-й церемонии вручения премии «Оскар», осталось совсем немного времени. А пока кинолюбители Белгорода получают свои еженедельные порции премиального кино.

В афише стартовавшей 5 февраля кинонедели два участника гонки за «Оскар» — обладательница восьми номинаций костюмная драма-байопик «Игра в имитацию» и наш отечественный «Левиафан», претендующий на премию за лучший неанглоязычный фильм 2014 года.

Ньюсмейкер № 1 последнего времени, фильм Андрея Звягинцева уже наделал столько шума, уже успел вызвать такую волну истерических дебатов, что сейчас как раз и наступило то самое время, чтобы отстроиться от чужого мнения и получить-таки личное впечатление о картине.

Даже если вы успели посмотреть утёкшую в интернет копию фильма, вам всё же стоит посмотреть «Левиафан» именно на большом экране хотя бы для того, чтобы оценить всю холодно-зловещую мощь и гипнотизирующую восхитительность красоты русской природы, талантливо переданную камерой оператора — и хочется сказать «настоящего художника» — Михаила Кричмана. И хулители, и защитники драматической кинопритчи Андрея Звягинцева сошлись на том, что «Левиафан» внёс неоценимый вклад в пропаганду уникальности природы России.

38-летний британский актёр Бенедикт Камбербэтч (которого оскароносный Колин Фёрт назвал «тревожно талантливой английской звездой») в главной роли — вот «стопудовая» причина смотреть фильм «Игра в имитацию».

Англоязычный дебют норвежского режиссёра Мортена Тильдума («Падшие ангелы», «Охотники за головами») уже вошёл в топ-10 лучших голливудских фильмов прошлого 2014 года, а 22 февраля 2015 года, на церемонии вручения «Оскара», название ленты прозвучит не менее восьми раз.

Официальные презентёры 87-й церемонии Мэттью МакКонахи, Кейт Бланшетт, Джаред Лето и Люпита Нионго будут произносить заветные слова The Imitation Game («Игра в имитацию»), когда придёт очередь представлять номинантов практически на все ключевые и некоторые технические номинации.

Интересно, что роль Алана Тьюринга, реально существовавшего криптографа, сломавшего код Энигмы, могла пополнить послужной список Леонардо Ди Каприо. Впрочем, история сослагательного наклонения не приемлет, и сегодня мы имеем великолепную возможность насладиться перевоплощением в исторический образ Бенедикта Камбербэтча.

В кинотеатрах Белгорода «Игра в имитацию» представлена, правда, намного более скромно, чем третья премьера этой недели — «Восхождение Юпитер».

Дуэт режиссёров Вачовски главные роли в своём новом суперзрелищном фантастическом блокбастере отдал Миле Кунис и Ченингу Татуму, неординарной актёрской работой которого мы любовались на прошлой неделе в «Охотнике на лис» (кто не видел — бегом в кино!).

Кунис играет этакую современную Золушку (вернее, днём — уборщицу туалетов, а вечером мечтающую о звёздах и новом телескопе романтичную дочь сбежавших с берегов Невы родителей), брутальный Татум со смешными заострёнными ушами — бывшего военного охотника Кейна, облачённого в летающие башмаки и под завязку экипированного многочисленными фантастическими гаджетами.

Всех коллизий превращения Золушки в наследницу могущественной вселенской империи не пересказать, да это было бы и невежливо по отношению к зрителю. Скажем лишь, что Энди и Лана Вачовски сняли такое лихое по зрелищности кино, что дух захватывает: одних только спецэффектов в нём больше двух тысяч!

Даже если сюжет вам покажется не таким уж и оригинальным, напоминающим в той или иной степени работы других постановщиков, вы всё равно придёте в восторг от того, как картина снята. Недаром ведь о создателях «Матрицы» и «Облачного атласа» говорят, что они даже из банальной киноистории способны сделать абсолютно новаторский продукт, примерно так, как Apple «сделала» всех других производителей, создав в высоко конкурентном поле самый совершенный в мире смартфон.

В кинотеатрах Белгорода на этой неделе «Восхождение Юпитер» расписано самым большим числом сеансов — в основном в 3D, но можно посмотреть фильм и без очков в цифровом 2D формате.

Для поклонников драматических историй «погорячее» в кинотеатрах Белгорода на этой неделе показывают эротический триллер «Лофт». Интересно, что это голливудская «реинкарнация» бельгийского кино 2008 года, ставшего самым кассовым за всю историю нидерландского кинематографа, а авторство в обоих случаях принадлежит одному и тому же режиссёру — Эрику Ван Лою.

Ставя «на новые рельсы» всё ту же историю о пятерых женатых мужчинах, снявших респектабельный лофт для сексуальных утех со случайными подружками, а в итоге оказавшихся замешанными в таинственную криминальную историю, режиссёр практически полностью обновил актёрский состав.

Исключением стал лишь один пользователь оригинального лофта Маттиас Шонартс, который, по замыслу Эрика Ван Лоя, досконально изучив своего персонажа, должен был вдохновлять актёров-новичков проекта. Среди них, кстати, лица сплошь знакомые — Эрик Стоунстрит (сериал «Американская семейка»), вышедший из зоны стереотипных ролей Карл Урбан («Стартрек: Возмездие», «Хроники Риддика», «Судья Дредд», «Превосходство Борна»), Вентворт Миллер (хитовый сериал «Побег») и Джеймс Марсден («Люди Икс», «Блондинка в эфире»).

Нельзя не отметить операторскую работу — за камерой на съёмках триллера «Лофт» колдовал Николас Каракатсанис, которого в профессиональной среде в шутку называют «принцессой тьмы». Но, по словам режиссера, в работе над «Лофтом» он включил свет.

Одну из ключевых ролей в увлекательном психологическом триллере играет музыка — это принципиальная позиция режиссёра, от которой он не отступает ни в одном из своих проектов. Для американского «Лофта» музыку написал композитор Джон Фриззелл, и можно поспорить — в одной из особенно драматичных сцен вы её услышите и согласитесь, что именно она расставляет нужные и весьма точные акценты.

Завершает парад кинопремьер этой недели новогодняя (немного запоздало, правда?) фантастическая комедия «Невидимки» от российских мастеров делать смешно. Хитросплетения сюжета здесь выстраиваются вокруг незаметного банковского клерка Юрия Муравьёва в исполнении Ильи Любимова («Неадекватные люди»), в канун Нового года вдруг ставшего невидимкой для простых смертных.

И тут бедолага открывает для себя совершенно новую реальность, в которой таких как он невидимок — видимо невидимо. Естественно, они отрываются по полной, пользуясь такой сомнительной «привилегией», между хохмами и приколами выполняя и весьма важную для страны работу.

Как такая невероятная история могла прийти к кому-то в голову, спросите вы. Ответ есть — она приснилась сценаристу «Невидимок» Юрию Короткову («Авария — дочь мента», «Стиляги», «Страна глухих») ещё 30 лет назад. Много лет спустя он рассказал эту историю Президенту Гильдии кинопродюсеров РФ Ренату Давлетьярову, и тот закричал: «Так это же кино!». Вот это кино (в режиссёрской версии Сергея Комарова) и показывают с 5 февраля в кинотеатрах Белгорода.

В «Невидимках» — бытовом фэнтези (неисследованном пока российском киножанре) — снимались замечательные отечественные артисты Ирина Розанова, Екатерина Гусева, Гоша Куценко, Андрей Мерзликин, Дмитрий Астрахан, а также сексапильная Анна Семенович в роли блондинки.

У полуторачасовой комедии «Невидимки» возрастной ценз 12+, так что в ближайшие выходные можно смело выбрать именно этот фильм для семейного похода в кино, чтобы под музыку Аркадия Укупника и Дмитрия Носкова посмотреть забавную, местами хулиганскую, а местами немного печальную приключенческую историю «отечественного розлива».

Дата публикации
05.02.2015 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме