Новости кино и обзоры кинопремьер недели



«Батальонъ» и «Овечка Долли была злая и рано умерла» — киноэкскурсы от Первой мировой до Back in the USSR

Стартуя в два этапа, новая кинонеделя пройдёт под эгидой патриотически-ностальгического отечественного кино. Главная премьера — военная драма о Первой мировой «Батальонъ» — состоится 20 февраля, но уже сегодня можно совершить путешествие хоть и в недалёкое прошлое, но в ныне не существующую страну.

СССР исчез с карты мира вроде и не так давно, а уже выросло целое поколение, для которого всё, что скрывалось за этой четырёхбуквенной аббревиатурой, — terra incognita. Для молодёжи комедия положений Алексея Пиманова «Овечка Долли была злая и рано умерла» — это тот самый отличный шанс, чтобы вместе со своим ровесником, «типичным продуктом» нашего времени, прагматичным технарём Никитой очутиться в специфичной «совковой» атмосфере, о которой ностальгирует старшее поколение.

По сюжету, главный герой в исполнении актёра Данилы Шевченко (который вполне может «проснуться знаменитым» после всероссийской премьеры фильма) в результате научного эксперимента оказывается в Москве эпохи 1980-х, и понимает, что шкала его ценностей сильно разнится с той, что была у его родителей в годы их молодости.

Для Никиты «крутость» меряется вполне осязаемыми вещами: маркой авто, количеством имеющихся денежных знаков, наличием модных дорогих гаджетов, а для поколения его родителей, когда они были его ровесниками, — числом друзей. Пытаясь приспособиться к миру без интернета и смартфонов, парень остро чувствует свою ущербность, но ему удаётся многое понять о себе, о своих отношениях с отцом.

А ещё он узнаёт, что такое настоящая любовь — повстречав в родном институте очаровательную Машу, девушку-учёного, фанатично преданного физике (в этой роли снялась очаровательная Юлия Савичева), парень влюбляется по уши и совсем не хочет возвращаться в своё время.

Но это — жизненно необходимо, ведь побочным эффектом Никитиного эксперимента с перемещением во времени стало его собственное быстрое старение — каждый день он становится старше на два года…

При чём здесь овечка Долли, и какую зловещую роль в невероятных приключениях Никиты играет персонаж неподражаемого Виктора Сухорукова (декан по кличке «Громозека»), зритель узнает, посмотрев замечательную поучительную, ностальгическую и очень душевную комедию Алексея Пиманова «Овечка Долли была злая и рано умерла».

Ретро-атмосфера доперестроечной Москвы в картине передана на «пять» как визуально, так и музыкально. Кстати, в создании саундтрека участвовали Олег Газманов и рэпер St1m, который специально к фильму записал песню «Небо не предел».

Ну а в предстоящую пятницу — добро пожаловать на век назад, в Россию ещё досоветскую. Создатели «Брестской крепости» и «Сталинграда» (самого кассового отечественного кино последних лет) приглашают в весну 1917-го, когда ход Великой, но уже почти забытой войны изменила февральская революция.

Временное правительство, пытаясь поднять боевой дух практически деморализованной большевиками армии, создаёт женский «Батальон смерти». Отправленные в грязь, пот и кровь окопов войны, героические женщины под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой становятся образцом мужества для солдат…

Автор идеи и генеральный продюсер масштабной военной драмы «Батальонъ» Игорь Угольников считает события Первой мировой очень созвучными нынешнему времени, а тему патриотизма рассматривает как возвращение памяти поколений.

Как и в «Брестской крепости», в драме «Батальонъ» создатели приложили массу усилий, чтобы достичь максимальной достоверности в воссоздании событий вековой давности. Огромную работу выполнили художники-декораторы, реквизиторы, гримёры, костюмеры, качественно воссоздавшие каждую мелочь, каждую попавшую в кадр деталь (бюджет картины составил 300 млн. руб).

Естественно, на съёмках не обошлось и без компьютерной графики — около 500 планов снято с использованием визуальных спецэффектов, которые не отвлекают, но помогают зрителю погружаться в атмосферу тех обстоятельств, в которых вынуждены находиться бойцы «Первого. Женского. Бессмертного».

Их любовь к Родине была отчаянной и бескорыстной, за неё они готовы были отдать свои жизни, и их история поражает и вдохновляет. Безусловно, «Батальонъ» оставит свой след в сердцах россиян и, возможно, вернёт в обиход многие утраченные благородные понятия.

Третья премьера недели — историческая драма-притча «Шрам» — также отсылает зрителя в эпоху Первой мировой, во времена Геноцида армян в Оттоманской империи в 1915 году. Турецкий (!!!) режиссёр Фатих Акин снимал фильм на болезненную в мировой истории тему как интернациональный проект, в том числе и с участием России.

Главная идея, которая вдохновила Акина на продолжение его авторской трилогии «любовь, смерть и дьявол» («Головой об стену», «На краю рая», и, наконец, «Шрам») — возможность исследования того, что зло — это процесс перехода от добродетели, а также существования обратного феномена.

«Шрам», снятый в жанре сентиментального и одновременно трагического роуд-муви, в котором дорога — это ещё и путь от войны к миру, впервые был показан в рамках программы 71-ого Венецианского кинофестиваля. В Белгороде его включили в свои афиши только кинотеатры «ГриннФильм» и «Синема Стар».

Драматический криминальный детектив «Убить гонца», эксклюзивно представленный в Белгороде киноцентром «Русич» — привет всё тем же 1980-м, что и в «Овечке Долли…», но по большому счёту сюжет не имеет временной привязки — о подобных случаях мы слышим довольно часто и в наши дни.

Известный сериальный режиссёр Майкл Куэста, которого мы любим за «Правосудие Декстера», «Настоящую кровь» и «Родину», дебютировал в полном метре экранизацией реальной истории американского журналиста Гэри Уэбба, описанной в одноимённой книге Ника Шу.

Помимо самой по себе захватывающей истории о том, как вся мощь ЦРУ была направлена на уничтожение репутации репортёра-правдоруба, осмелившегося привлечь общественное внимание к «тёмному пятну» на репутации могущественной спецслужбы, картина заслуживает безусловного внимания превосходным кастингом.

Вокруг центрального персонажа (в роли репортёра — Джереми Реннер, звезда «Афёры по-американски», «Эволюции Борна» и «Мстителей») в кадре сонм таких мэтров жанра как Энди Гарсиа, Майкл Шин, Рэй Лиотта и др.

Две оставшиеся премьеры из шести новых кинорелизов стартовавшей сегодня кинонедели как нельзя лучше подходят для семейного похода в кино после участия в многочисленных весёлых масленичных пиршествах в ближайший уикенд.

Хотя одна из них — волшебное фэнтези «12 месяцев. Новая сказка» — только не смейтесь, тоже о путешествии, и не только во времени, но и из реального мира в параллельный сказочный. Осовременил знакомую всем новогоднюю сказку режиссёр Денис Елеонский. В похожей на непрекращающейся детский утренник комедии снялись известные актеры Б. Ступка, А. Леонов, Анастасия Мельникова и… Владимир Кристовский.

Мультфильм китайских кинематографистов «Волшебная страна», который в 3D и цифровом формате из белгородских кинотеатров показывают только в «Русиче», логически завершает обзор киноэкскурсов этой кинонедели.

Юные зрители и их родители вместе с главной героиней — девочкой по имени Океана побывают в непростом путешествии, во время которого ей предстоит разрушить чары злого духа и вспомнить своё прошлое ради обретения будущего.

Дата публикации
19.02.2015 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме