Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Киноигры со временем: «Однажды», «Земля будущего» и «Век Адалин» в кинотеатрах Белгорода

Стартовавшие 21 мая свежие релизы в киноафише Белгорода в той или иной степени увлекут зрителя в исторические экскурсы: «Однажды» Рената Давлетьярова — в эпоху советских 70-х, футуристический блокбастер Disney «Земля будущего» — за пределы привычной реальности, а «Век Адалин» предложит путешествие длиною в столетие.

Обзор премьер стартовавшей сегодня кинонедели патриотично начнём с фильма отечественного производства, который на экраны попал далеко не с первой попытки, по пути сменив название с «Пацаны» на «Однажды».

Как признаётся Ренат Давлетьяров (в прокате сейчас идёт ещё один его проект — «А зори здесь тихие…»), «Однажды» — это кино про годы его детства. Про ребят, которые, не замечая привычной нищеты и не зная другой жизни, нежели в своей рабочей окраине, счастливы и несчастливы, любят и ненавидят по тем же причинам, что и молодёжь сегодня в Москве. И в то же время, как считает режиссёр, 70-ые — это яркое модное музыкальное время со вкусом свободы и жажды нового.

Много лет назад Давлетьярову попала в руки рукопись Юрия Короткова «Американка», талантливо написанная повесть о юношеской любви, которая так и просилась на экран. К слову, по произведениям и киносценариям писателя сняты такие запомнившиеся зрителю ленты как «Авария, дочь мента», «Волкодав», «9 рота», «Страна глухих», «Стиляги» и многие другие.

История обретения и потери любви Лёшей и Танькой, так органично вписанная в эпоху 70-х, предстаёт нам масштабной молодёжной сагой, стилистику которой подчеркивает музыка оскароносного итальянского композитора, «рыцаря Ордена искусств и литературы» Никола Пьовани, создателя саундтреков для фильмов Феллини и других мэтров режиссуры.

В роли главной героини Таньки режиссёр снял актрису Дашу Мельникову, в тандеме с которой работал в ещё «Стальной бабочке» (2012 г.), а вот на роль Лёши Колядко пригласил «человека с улицы» — студента (на момент кастинга) Всероссийской академии внешней торговли Юрий Дейнекина.

В других ключевых ролях снимались Полина Муравьёва (Динка Огурцова), Александр Мельников (Кисель), Никита Калинин (Дёма) — актёры молодые, с «эпохой застоя» знакомые только по рассказам бабушек и дедушек, чья молодость пришлась на 1970-е.

Но личное погружение в воссозданную атмосферу тех лет они совершали с большим удовольствием, учились жить, разговаривать, двигаться, танцевать так, как делали их далёкие сверстники. Поколению нынешней молодёжи ретро-кино Давлетьярова обязательно должно понравиться — ведь ради первой любви подвиги и глупости совершают без оглядки на время.

Старшеклассникам фильм особенно будет интересен хотя бы тем, что позволит наглядно сравнить царящие тогда и сейчас нравы школьной жизни, задуматься о том, что мы потеряли с обретением новых степеней свободы, пришедших с эпохой умных гаджетов и высокоскоростного интернета.

Почти двухчасовая романтическая драма «Век Адалин» интересна как интригующим сюжетом, так и актёрским дуэтом Блейк Лайвли – Харрисон Форд. В домашнем кинопрокате картина молодого режиссёра Ли Толанда Кригера сразу заняла позицию лидера, вызвав положительные отзывы критиков, в первую очередь высоко оценивших работу Харрисона Форда.

Да и Блейк Лайвли, сыгравшая внезапно утратившую способность стареть женщину, но готовую пожертвовать бессмертием ради любви, вновь после трёхлетнего перерыва заставила заговорить о себе. Кстати, актриса уже «вписана» в новый, пока безымянный, проект самого Вуди Аллена, премьера которого пройдёт на кинофестивале в Каннах в будущем году.

В образе неотразимого красавца, покорившего сердце Адалин, зритель увидит новоиспечённого покорителя Голливуда Михаила Хаушмана, прославившегося ролю симпатичного наёмника Даарио Нахариса из «Игры престолов». А вот какая «родственная связь» существует между ним и иконой нескольких поколений Харрисоном Фордом, зритель узнает, посмотрев фильм в трёх из шести кинотеатров Белгорода (в «Русиче», «ГриннФильме» или «Синема Стар Белгород»). Сеансов немного.

Самая большая роспись на этой неделе у приключенческого мистического блокбастера «Земля будущего» от двукратного обладателя премии «Оскар» режиссёра Брэда Бёрда («Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Суперсемейка», «Рататуй»). Сценарий к крупнобюджетной картине по рассказу Джеффа Дженсена написал Дэймон Линделоф, тот самый, что придумал истории для «Звездного пути» и «Стартрек: Возмездие».

В закадровой команде — сплошь громкие имена, обладатели и номинанты на всевозможные кинематографические премии, включая оскароносного оператора Клаудио Миранда, в фильмографии которого такие шедевры операторского искусства как «Жизнь Пи» и «Загадочная история Бенджамина Баттона».

При таком раскладе в кадре просто обязаны быть звёзды из звёзд, и «Земля будущего» предлагает нам встречу с обладателем двух статуэток «Оскар» и трёх «Золотых глобусов» Джорджем Клуни. Если кто забыл, напомним, что в прошлом году Клуни попал в книгу рекордов Американской Киноакадемии — актёр был номинирован в большем количестве категорий, чем любой другой кинематографист в истории премии «Оскар».

Кому как не Клуни было суждено выступить в роли вундеркинда-изобретателя Фрэнка (пусть и разочаровавшегося в жизни) в новом амбициозном проекте от Disney? Под стать мегаактёру и исполнители других ролей, взять, к примеру, Хью «Доктора Хауса» Лори, или Бритт Робертсон (звезда сериалов «Жизнь непредсказуема» и «Под куполом»), или пополнившую список «международных кинозвезд завтрашнего дня» юную Рэффи Кэссиди, успевшую к своим пятнадцати годам сняться в таких нашумевших проектах как «Белоснежка и охотник» и «Мрачные тени».

«Земля будущего» – очень необычная история, в которой действуют нетипичные персонажи. Фильм Бёрда удивит зрителя не только масштабом и захватывающими спецэффектами, но и сюжетом, в котором нашлось место двум главным аспектам будущего — страху и предвкушению. И то, и другое привлекает, как всё непознанное, так что приключение обещает быть более чем увлекательным.

Исполнительный продюсер картины вообще называет «Землю будущего» квинтэссенцией кинематографа Disney, империи, основанной неистребимо радикальным оптимистом, новатором и футуристом Уолтом Диснеем, мечтавшим смоделировать город с экспериментальной структурой развития и организации — ЭПОБ.

К сожалению, Уолт Дисней скончался, так и не успев построить ЭПОБ, а новое руководство Disney Company сочло невозможным начинать строительство без главного идейного вдохновителя.

Вместо этого концепция идеального сообщества была превращена в «постоянную Всемирную ярмарку» — тематический парк в Лэйк Буэна Виста, штат Флорида.

Навеянная одноимённым аттракционом в Диснейленде и Всемирной ярмаркой ЭБОП, история о поисках раскрытия секрета затерявшегося во времени и пространстве места легла в основу сюжета блокбастера «Земля будущего».

Главной же идеей, вдохновлявшей создателей «Земли будущего», стала идея о необходимости международного культурного сотрудничества, коллективном творческом строительстве будущего. Будущего, в котором мы все захотим жить…

Дата публикации
21.05.2015 г.
Автор

Новости по теме