Новости кино и обзоры кинопремьер недели



«Полтергейст», «Ганмен» и «Бармен»: кинонеделя дежавю

Для тех, кто еще не видел мощных премьер прошлого уикенда «Мир Юрского периода» и «Головоломку», или желает их пересмотреть, кинотеатры Белгорода предлагают широкую сетку сеансов. Для всех остальных в киноафишу стартовавшей сегодня кинонедели включено три свежих релиза от российских, французских и американских кинематографистов.

И хотя хоррор «Полтергейст», боевик «Ганмен» и комедия «Бармен» — премьеры этого четверга, у зрителя всё равно может возникнуть ощущение, что эти фильмы они уже когда-то видели…

«Полтергейст», кстати, это ремейк классического фильма 1982 г. Как в новом, так и в оригинальном «Полтергейсте» — одна и та же страшная история семьи, все члены которой вынуждены сообща вести изнурительную борьбу со злыми потусторонними силами, похитившими младшую дочь Мэдди.

Но если к первому фильму сценарий писал Спилберг, то за новую версию старой истории отвечал лауреат Пулитцеровской премии Дэвид Линдси-Эбейр, которому отлично удаётся создавать «живых» персонажей благодаря сложным и переплетающимся сюжетным линиям.

Наверное, этим и объясняется решение создателей ремейка выбрать свой подход к вопросам развития сюжета и линии главных героев. Да и сами события происходят в другую временную эпоху — не в сытые 80-е годы, а наши дни, когда стремительно рушится американский идеал жизни в благополучном пригороде.

Так что ужасы, которые творятся в доме, это не следствие его расположения на месте бывшего кладбища. Дело тут, по мнению авторов нового «Полтергейста», в том, что возможно, наш собственный замкнутый характер и разрушающиеся семейные узы делают нас намного более уязвимыми для сверхъестественных сил.

Режиссёрское кресло в этот раз занял Гил Кинан, и всё благодаря тому, что он сумел впечатлить продюсеров хоррора успехом своего номинированного на «Оскар» «Дома монстров» — анимационной картины, напряжённая и пугающая атмосфера которой не позволяла зрителю расслабиться ни на минуту.

Новый «Полтергейст» снят в формате 3D, что добавляет картине страха и напряжения. Заставляя камеру постоянно двигаться, захватывая максимум источников потрясения, режиссёр сделал классическую историю оригинального фильма ещё более тёмной пугающей.

Одной из отличных фишек нового «Полтергейста» является встроенный в сюжетную линию игрушечный дрон, который позволил осуществлять съёмки с самых неожиданных ракурсов. Безусловно, зритель оценит такие новшества, как и использование для контакта с потусторонними силами таких современных гаджетов как смартфон и планшет.

Реинкарнированный «Полтергейст» имеет хороший кастинг: Сэм Рокуэлл («Луна 2112») и Розмари ДеУитт («Рэйчел выходит замуж») сыграли семейную пару — Эрика и Эми Боуэн; Джаред Харрис (сериал «Безумцы») создал образ Кэрригана Бёрка, специалиста по паранормальным явлениям и звезды телевизионного реалити-шоу «Очищающие дом»; Джейн Адамс («Вечное сияние чистого разума») исполнила роль профессора по паранормальной психологии.

Шон Пенн — имя этого актёра на афише, собственно, и есть основная причина идти в кинотеатр на сеанс почти двухчасового триллер-боевика «Ганмен», или «Стрелок» по-нашему.

Нет, вы не подумайте, что фильм плохо снят — его режиссёром выступил тот самый Пьер Морель, что отметился кассово успешными «13-м районом» и «Заложницей», снятыми по сценариям легендарного Люка Бессона.

Просто сюжет фильма, с одной стороны, похож на сонм типичных американских или гонконгских криминальным боевиков, а с другой стороны, «Ганмен» — это ещё и второе киновоплощение детектива «Позиция для лежачего стрелка» от известного французского мастера остросюжетных полицейских романов Жан-Патрика Маншетта.

Возможно, что кто-то даже вспомнит, что видел первую экранизацию романа — «Шок» (1982 г.) с секс-символом всех времён Аленом Делоном в главной роли (как и в других экранизациях романов Маншетта).

В ремейке «Шока», коим «Ганмен» и является по сути, авторы также как и в «Полтергейсте», решили изменить ход сюжета и по-своему расставить акценты. Теперь источником зла являются мировые корпорации, и вынужденные разборки главный герой ведёт не только во Франции, но и за её пределами, включая страны Европы и Африки.

Шон Пенн великолепен в роли ганмена Джима Террье — голливудский «плохиш» в свои 55 лет демонстрирует превосходную физическую форму, да и фирменная злодейская ухмылоча с его сурового харизматичного лица никуда не исчезла. Так что женской аудитории этот играющий стальными мускулами брутальный персонаж глаз порадует точно.

Ну а в целом, невзирая на участие в проекте ещё и звезды первой величины Хавьера Бардема, «Ганмен» в зарубежном прокате с треском провалился, не отбив даже вложенные в его производство 40 миллионов долларов. Какая судьба ждёт фильм в российском прокате, покажет время…

Тройку премьер этой недели завершает единственный не ремейк, а оригинальная отечественная комедия «Бармен», сюжет которой, впрочем, никакой особой новизной не отличается. Вы, наверное, не раз поймаете себя на ощущении неуловимого дежавю — смутного воспоминания, что ту или иную ситуацию, весело обыгрываемую на экране, вы уже где-то видели.

Думается, что «Бармен» — это некая акция кинематографистов, желающих во что бы то ни стоило заставить подсевших на телесериалы россиян оторваться от любимого «четвероногого друга» – дивана и доставить себя в зал ближайшего кинотеатра ради возможности увидеть на большом экране любимые лица «из ящика».

И если это так, то продюсеры Фёдор Бондарчук и Тимур Вайнштейн избрали правильную тактику. Режиссёрское кресло они поручили постановщику популярных «Интернов» Дине Штурмановой (это её дебют в большом кино). А она, естественно, привела за собой главную звезду интерновского телемыла Ивана Охлобыстина. Актёрский состав комедии «усилили» растиражированными на ТВ лицами Бузовой («Дом-2»), Лымарева («Солдаты»), Богданова («Реальные пацаны», Камеди клаб).

Исполнение главных ролей создатели комедии с 60-миллионным (в рублях, конечно) бюджетом доверили superstar «Универа» Виталию Гогунскому и Юлии Паршута, актрисе ТНТшного скетч-шоу «Даёшь молодёжь». Справедливости ради отметим, что в «Бармене» снимались и профессиональные актёры: Юрий Стоянов, Константин Крюков и Жанна Эппле, чьи лица, впрочем, на телеэкранах мелькают ничуть не меньше, чем в кино.

Активная реклама и интригующее описание комедии «Бармен» без сомнения обеспечат фильму высокий интерес зрителей и хорошие кассовые сборы. Профессионалы от кинобизнеса прогнозируют, что наш «Бармен» в прокате покажет себя лучше европейского «Ганмена», но уступит американскому «Полтергейсту».

Так ли это будет — зависит только от вас, дорогие зрители. Поэтому решайте, в какой очередности смотреть премьеры этой недели, и выбирайте подходящие сеансы в кинотеатрах Белгорода с помощью киноафиши от Афишки. Цены на билеты в ней тоже есть.

Дата публикации
18.06.2015 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме