Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Классное кино от киноклассиков и другие новые релизы этого четверга

Гай Ричи и Вуди Аллен… Не обратить внимания на фамилии режиссёров, украшающие постеры двух из четырёх премьерных фильмов в одной киноафише, просто невозможно. Редкая удача увидеть новые шедевры двух легенд мирового кино на одной неделе!

В Белгороде, если судить по росписи сеансов, Ричи считается всё же круче Аллена. Посудите сами: «Иррациональный человек» противостоит «Агентам А. Н. К. Л.» только в четырёх из шести кинотеатров, заведомо уступая в гонке за бокс-офис (соотношение ежедневных сеансов приблизительно 1:7).

Хочется верить, что новый шедевр Вуди Аллена зритель примет и оценит так же восторженно, как и его предыдущие гениально тонкие и умные фильмы. Кстати, премьерный показ драмкома «Иррациональный человек» состоялся во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля в мае этого года и вызвал самые лестные отзывы критики и зрителей.

К фильму «Иррациональный человек» Вуди Аллен сам написал сценарий, интрига которого строится вокруг профессора Эйба Лукаса, переживающего пресловутый «кризис среднего возраста». На эту роль режиссёр пригласил актёра с мрачной харизмой Хоакина Феникса, что вновь подтверждает славу Аллена как мастера безошибочно кастинга.

Герой 40-летнего Феникса находится на том отрезке биографии, когда без видимых предпосылок жизнь перестаёт приносить удовольствие, наступает апатия, сменяющаяся желанием радикальных перемен.

И тогда профессор, дурная слава которого опережает его самого, решает уехать в тихий провинциальный городок, чтобы поработать там преподавателем в заштатном колледже. Это, как вы понимаете, и есть завязка увлекательной истории.

Помочь страдальцу обрести почву под ногами может только женщина (а кто же ещё?), и тут верный себе Аллен ставит героя в довольно щекотливое положение, соблазняя его выбором между двумя представительницами прекрасного пола — неопытной студенткой (Эмма Стоун) и несчастливой в браке преподавательницей (Паркер Поузи).

Обе готовы на любые подвиги, лишь бы стать той самой соломинкой, благодаря которой профессор Лукас смог бы выбраться из затянувшей его трясины депрессии. А вот в какой бурный роман «нырнёт» впавший в экзистенциальный кризис мужчина, и какими отнюдь не романтическими окажутся для обеих дам последствия, зритель увидит сам.

Все фирменные фишки, присущие Вуди Аллену, в картине есть — и филигранно прописанные диалоги героев, и стилистика визуального ряда (за камерой традиционно стоял оператор Дариус Хонджи, с которым Аллен сделал уже 5 фильмов), и рационально-иррациональная драматургия, которая так цепляет за душу зрителя.

Гай Ричи своего зрителя берёт другими приёмами — каждый его фильм, это какая-то адская смесь из стилей и жанров, с которыми режиссёр играет в свойственной только ему искромётной манере.

«Агенты А. Н. К. Л.» — новое тому доказательство. Безумный по скорости экшен в сочетании со шпионским политическим триллером, да ещё и приправленный убойным юмором, фильм поразит зрителя своей атмосферой и непередаваемой энергетикой.

Главные герои ленты — «большевик» Илья Курякин, классический шпион КГБ, для которого шаг в сторону от Устава равносилен предательству, и «ковбой» Наполеон Соло, попавший в ЦРУ в результате альтернативного расклада между разведкой и тюрьмой за махинации на черном рынке искусства.

Столь диаметрально противоположные личности вынуждены, соперничая друг с другом, взаимодействовать в интересах могущественной организации, созданной двумя державами — находящимися в состоянии холодной войны социалистической Россией и капиталистической Америкой.

Как в далёком 1963 году могло произойти, что КГБ и ЦРУ объединились? Ведь тогда они во всю «мерялись ракетами», наращивая ядерное вооружение? Для того чтобы понять это, Гай Ричи вместе с Лайонелом Уигрэмом, с которым работал над новой подачей классического образа легендарного Шерлока Холмса в двух предыдущих фильмах, придумали историю, которая стала неким приквелом к сюжету известного в 60-е телесериалу «Агенты А. Н. К. Л.».

Пусть и загнанный в политические декорации оригинального сериала, Ричи все же использовал их лишь в качестве отправной точки при разработке персонажей Соло и Курякина и их возможной предыстории для большого экрана – от широких мазков до мельчайших деталей.

Кстати о деталях. Вы помните, как режиссёр феерично перенёс на экран тон и атмосферу Лондона конца XIX века в «Шерлоке Холмсе»? То же самое он гениально повторил и в новом фильме с видением Рима и Берлина, отдав первому роль символа стиля 60-х, а второй представив как фокусную точку Холодной войны.

Получилось просто бесподобно: в Берлине цвет задаёт бетон — тона тяжелые, холодные и мрачные; когда действие переносится в Западный Берлин, красок в холодной палитре добавляется; в Италии же все цвета теплые, их сочетания — элегантные и утончённые.

Ключевой момент фильма — музыкальное сопровождение, которое в некоторые моменты начинает само задавать тон картине. Молодому композитору Дэниэлю Пембертону удалось сочетать узнаваемость современности с отчётливым привкусом 1960-х годов. Кстати, саундтрек к «Агентам А. Н. К. Л.» был записан в культовом для всех битломанов месте — в «Студио 2» на Эбби-Роуд!!!

Намеренно не раскрывая перипетии сюжета, чтобы не испортить впечатление от будущего просмотра фильма, попытаемся лишь с большой долей вероятности предположить, что вашему восторгу не будет предела. Непоколебимая крутизна харизматичных главных героев с их колкими насмешками — лишь «вишенка на торте», оригинальность и вдохновение фильма вы найдёте в других плоскостях…

Кибер-боевик «Кто я», также стартовавший сегодня в кинотеатрах Белгорода, продолжает тему непримиримого противостояния, но в этот раз — в виртуальном мире, где бушуют не меньшие по накалу страсти.

Сюжет немецкого жёсткого психологического триллера опять же строится вокруг двух диаметрально противоположных личностей, которых обстоятельства объединили в команду. Они станут кумирами для целого поколения, восстав против равнодушного общества и совершив ряд кибер-преступлений.

Поиск ответа на вопрос «Кто я» так понравился зрителю в домашнем прокате, что фильм, историю которого придумал и реализовал на киноэкране режиссёр Баран бо Одар, стал сенсацией сразу после премьеры осенью 2014 года и собрал рекордную кассу. Повторит ли картина успех в нашей стране, увидим.

Четвёртая премьера 13 августа — подарок от продюсера «Одержимости», «Астрала» и «Синистера» Джейсона Блума и австралийского актёра Джоэла Эдгертона, дебютировавшего в этом проекте в амплуа режиссёра. Фильм, собственно, так и называется — «Подарок».

Отправная точка уже обласканной кинокритиками картины такая — супружеская пара Саймон (Джейсон Бейтман) и Робин (Ребекка Холл) жила спокойной респектабельной жизнью, пока однажды к ним в дом не заявился бывший одноклассник мужа.

Навязчивый гость настойчиво ведёт понятную только ему одному опасную игру, поневоле втягивая в неё и бывшего друга, и его жену. Какие тайны прошлого могут всплыть в результате совместного путешествия по почти забытым горьким воспоминаниям? Какие угрозы семейной идиллии слышны во вкрадчивых шагах неминуемо приближающейся беды?

«Подарок», простите за каламбур, стал самым большим сюрпризом этого уже практически уходящего лета, поразив зрителя непредсказуемостью финала вкупе с общим впечатлением от удивительно гармоничной дебютной работы Джоэла Эдгертона, которому теперь прочат большое будущее на ниве режиссуры.

В Белгороде «Подарок» идёт только в двух кинотеатрах («Русич» и «ГриннФильм»), суммарно пятью сеансами в день. Посмотреть неординарный фильм смогут только зрители в возрасте 18+.

Дата публикации
13.08.2015 г.
Автор

Новости по теме