Новости кино и обзоры кинопремьер недели



«Эверест», «Спасение» и Стажёр» как тест на человечность для персонажей и зрителей

Сегодня в киноафише Белгорода появилось шесть новых фильмов, два из которых — «Эверест» и «Спасение» — называют в числе самых ожидаемых премьер 2015 года. Это фильмы о преодолении, о самопознании, о том, как в самых трудных жизненных ситуациях оставаться ЧЕЛОВЕКОМ.

«Спасение» — четвёртый полнометражный фильм Ивана Вырыпаева, отечественного драматурга, театрального и кинорежиссёра, худрука московского театра «Практика» — рассказывает о 25-летней польской католической монахине сестре Анне, которую отправляют пропагандировать свою веру в Тибет, в аутентичный край Ладакх.

Оказавшись в совершенно не знакомом ей мире, молодая женщина сталкивается с совсем иной культурой, с другими энергиями и абсолютно другой религией. Эта история противостояния христианства и буддизма вымышленная, её придумал сам Иван Вырыпаев, который по собственному признанию делал этот фильм о России, о том, как выглядит одна из главных проблем нашей страны — коммуникация с «другим» миром.

Медитативный road­movie «Спасение» в первую очередь о том, как важно, налаживая такую коммуникацию, не потерять себя. Для зрителей фильм «Спасение» станет не столько возможностью вместе с Анной (в этой роли снялась театральный художник Полина Гришина) заглянуть в загадочный мир Тибета, сколько отправной точкой для поисков своих ответов на довольно сложные вопросы.

Одну из центральных ролей в картине сыграла супруга режиссёра, польская актриса Каролина Грушка («Кислород», «Танец Дели»), мужские роли исполнили Иван Вырыпаев и актёр его театра «Практика» американец Казимир Лиске, знакомый российским телезрителям по сериалам «Интерны» и «Дневник доктора Зайцевой».

Полуторачасовую историю зритель увидит глазами кинооператора Андрея Найдёнова, который работал над всеми картинами Вырыпаева, под музыку, написанную ещё одним неизменным участником закадровой команды кинорежиссёра — Андреем Самсоновым, московским прогрессивным музыкантом,композитором, известным по работе с Земфирой, «Аквариумом» Гребенщикова и Animal Джаz.

В Белгороде новый фильм Ивана Вырыпаева увидеть можно, лишь очень захотев — его в свой репертуар включил только киноцентр «Русич», единственным утренним сеансом, так что даже представителям «целевой аудитории» — студентам БГИИК, наверное, придётся ради похода в кино прогулять пару.

А вот у зрелищной ледяной крупномасштабной саги «Эверест», одного из главных претендентов на «Оскара» в этом году, проблем с росписью нет — абсолютно все кинотеатры Белгорода в своих афишах анонсировали большое число сеансов фильма в форматах 2D, 3D и 3D Auro («ГРИНН ФИЛЬМ»).

«Эверест», открывавший в этом году программу кинофестиваля в Венеции, снял исландский режиссёр Бальтасар Кормакур («101 Рейкьявик»; «Прогулка в небеса»; «Трясина»; «До последнего вдоха», «Пучина»), которому удалось показать альпинизм с новой стороны, поставив во главу угла порождённые экстримом межличностные конфликты.

История, которая легла в основу фильма, не только абсолютно реальна (она произошла на Эвересте в мае 1996 года), но и неоднократно была описана писателями и кинематографистами.Работая над картиной, Кормакур погрузился в скрупулезное изучение фактов, перепроверку противоречивой информации, настаивая, чтобы в сценарии были учтены все мельчайшие нюансы того самого смертоносного в истории покорения Эвереста.

К слову, над сценарием работали такие «зубры» цеха как Уильям Николсон и Саймон Бофой, написавшие сюжеты целой серии блокбастеров, в том числе «Миллионер из трущоб», «Рыба моей мечты», «Гладиатор» и др. Тандему сценаристов удалось достоверно передать весь драматизм ситуации и максимально реалистично описать нечеловеческие условия, в которых пытались выжить главные герои трагической истории.

Кормакур считает, что его картина получилась одновременно и величественной, и предупредительной: «Эверест — это метафора любой чрезмерной амбиции. Человек должен балансировать между стремлением удовлетворить собственное тщеславие и социальной жизнью».

Восхищаясь мужеством отчаянных скалолазов, решивших (каждый из собственных побуждений) покорить величайшую горную вершину мира, о которой говорят, что у неё нет победителей, а есть только выжившие, Кормакур рассказывает историю практически беспристрастно.

Он не пытается судить или критиковать кого-то конкретно. Все суждения о моральном обосновании решений, которые альпинисты принимали в процессе восхождения, режиссёр предоставляет делать самим зрителям.

Сильнейшие стороны фильма «Эвереста» Кормакура — актёрская команда и завораживающие своей неземной красотой панорамы Эвереста, на котором, кстати, несколько лет назад первым из белгородцев в составе международной экспедиции побывал президент Белгородской федерации альпинизма и скалолазания Сергей Шевченко.

Среди главных действующих лиц фильма — персонажи обладателя «Оскара» Джейсона Кларка, оскаровских номинантов Джейка Джилленхола, Киры Найтли, Эмили Уотсон, Джона Хоукса и Джоша Бролина, звёзд сериала «Карточный домик» Робин Райт и Майкла Келли, а также Сэма Уортингтона («Аватар», «Терминатор: Да придет спаситель», «Битва титанов»), Наоко Мори и Мартина Хендерсона.

Роль знаменитого советского альпиниста Анатолия Букреева, в той трагической экспедиции с угрозой для собственной жизни в одиночку спасшего трёх участников группы «Горное безумие», сыграл 51-летний исландский актёр Ингвар Эггерт Сигюрдссон, среди лучших фильмов которого «Ангелы вселенной» и «К-19», в котором он также играл русского.

Чтобы понять детали характера своего героя, Сигюрдссон постарался изучить все доступные материалы о «Снежном барсе», покорителе 11 из 14-ти восьмитысячников планеты Анатолии Букрееве, и в первую очередь — его книги «Выше облаков. Дневники высотного альпиниста» и «Восхождение», посвящённую той самой экспедиции на Эверест в 1996 году, а также пообщался с людьми, лично знавшими легенду высотного альпинизма.

Проблемам уважения к человеческой личности, нравственности и силе воли, без которых немыслима человечность, посвящён ещё один премьерный фильм этой недели — комедия «Стажёр» от режиссёра Нэнси Майерс, ранее подарившей нам «Любовь по правилам и без» (Джек Николсон и Дайан Китон), «Чего хотят женщины» (Мел Гибсон и Хелен Хант) и «Простые сложности» (Мерил Стрип и Алек Болдуин).

В этот раз в центре романтической комедии, которые так превосходно удаются Майерс, находится звёздный дуэт Роберт де Ниро – Энн Хэтэуэй. Де Ниро играет импозантного 70-летнего вдовца, по программе социальной адаптации попавшего на стажировку в модный «глянец», а звезда второго плана из «Дьявол носит Prada» теперь сама — «императрица моды» и босс пенсионера Бенна Уиттакера.

Найдут ли столь противоположные по возрасту, опыту и мировоззрениям персоны общий язык, и кто кому «поставит голову на место», зритель узнает в пяти кинотеатрах Белгорода — сеансов много.

Ещё три новых релиза, появившихся сегодня на киноэкранах Белгорода, могут заинтересовать «нишевую» публику — приверженцев определённых жанров из всего многообразия мира киноискусства.

Так любители пощекотать себе нервы на этой неделе соблазнятся предложением трёх кинотеатров Белгорода посмотреть мистический триллер «Врата тьмы» с Николасом Кейджем в главной роли.

По сюжету профессор Майкл Кол на параде в честь Хэллоуина теряет своего сына. Не рассчитывая на помощь полиции, герой Кейджа готов сам отправиться по ту сторону света, чтобы найти мальчика и разгадать тайну древнего поверья.

Киллер-комедия «Эшби» заинтересует тех, кто любит, чтобы в кино было страшно и смешно одновременно. Здесь в центре истории соседские отношения Эда и Эшби — студента (Нат Вулф) и экс-ЦРУшника (Микки Рурк). Хватит ли им патронов сообща расквитаться с проблемами, которые первому доставила подружка, а второму — бывшие боссы? И не доведёт ли юношеское человеколюбие Эда до непоправимого?

Обзор свежих премьер завершает представленная только в СИНЕМА ПАРКе единственным ежедневным ночным сеансом шикарная кинофреска «Декамерон» от классиков итальянского кино Паоло и Витторио Тавиани.

За основу фильма создатели взяли шедевр мировой литературы — бессмертное произведение Бокаччо, которое, как считают постановщики, сегодня особенно актуально, ведь чума может появиться в любое время и в любом месте, и иметь тысячи лиц…

Драматичность, юмор, гротеск — в фильме «Декамерон» за два часа переживается всё разнообразие эмоций, которые гармонично подчёркиваются ритмически и мелодически, у каждого, благодаря эксклюзивному саундтреку, своё особое звуковое пространство.

«Декамерон» — это гимн жизни, несмотря на подступающую тьму. И только сам человек может решать: спасовать ему перед природой, или со всей страстностью стремиться к свету и любви.

Дата публикации
24.09.2015 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме