Новости кино и обзоры кинопремьер недели



3D Прогулка через Багровый Пик на Родину

Три громких премьеры пополнили сегодня афиши кинотеатров Белгорода — это долгожданные кинематографические работы таких маститых режиссёров как Роберт Земекис («Прогулка») и Гильермо дель Торо («Багровый Пик»), а также драйвовая драматическая притча «Родина» от Петра Буслова.

Впервые мы услышали о режиссёре Петре Буслове в 2003 году, когда в широкий прокат вышла его вгиковская дипломная работа «Бумер» и моментально завоевала просто оглушительный успех у зрителей. Фильм тогда стал призёром ряда кинофестивалей и до сих пор вспоминается как мощное и жёсткое отображение происходящего с людьми и страной на стыке 1990-х и 2000-х годов.

Вышедшая сегодня на киноэкраны страны «Родина» Петра Буслова — это подведение итогов первого «жирного» десятилетия в истории современной России, но, как и двенадцать лет назад, герои фильма всё так же отчаянно пытаются самоидентифицироваться в социуме, всё так же мучительно они ищут свою родину (в широком и узком значении этого слова).

Персонажно и зрительски мультипоколенческая, экшен-драма «Родина» сплетает в тугой узел судьбы абсолютно разных людей, которые, словно бусины на нитку, нанизываются на сквозную линию взаимоотношений центральных героев — олигарха Гарри и его своенравной дочери Евы.

Это фильм, который, как сказал Пётр Фёдоров, исполнитель ещё одной из главных ролей фильма — Макара, «Родина» говорит со зрителем на «ты», но без панибратства, сразу с несколькими поколениями, эта картина будет созвучна с внутренними исканиями людей, её смотрящих.

Основная локация картины Буслова — индийский Гоа, куда как металлические опилки к магниту устремляются россияне с выжженной родиной душой. Одни ищут просветления, другие хотят примириться с собой и близкими людьми, третьих манит обросшая мифами эстетика экзотического Гоа-коммьюнити.

Но оказавшись вдали от родины, каждый из персонажей этой многожанровой истории неумолимо встаёт перед необходимостью дать ответ на сугубо личный и при этом общий для всех вопрос: «А кто я?».

«Родина» Петра Буслова обладает мощнейшей энергетикой, это пронзительная и захватывающая история таких как мы с вами обычных людей, но только вырванных из привычной социальной среды. Два с лишним часа зрители проведут в компании больших и маленьких героев, среди которых нет однозначно плохих или хороших, но в общем представляющих довольно точный срез пока ещё современного нам общества. Увиденное на экране может вызвать как восторг, так и отвращение, но равнодушными из зала зрители не выйдут точно.

В свой новый фильм Пётр Буслов позвал проверенных предыдущей совместной работой актёров Андрея Смолякова («Высоцкий. Спасибо, что живой»), Андрея Мерзликина и Владимира Сычова (оба снимались в его «Бумере»), а также Любовь Аксёнову, Екатерину Волкову, Сергея Бадюка и Павла Лычникова.

Заглавную песню для «Родины» написал рэпер Баста, который скоро даст в Белгороде сольный концерт и, возможно, исполнит для белгородцев композицию «Там, где нас нет», ставшую квинтэссенцией фильма Петра Буслова.

Новый кинопроект Гильермо дель Торо, напртив, станет для зрителей полнейшей усладой для глаз (пища для ума, впрочем, тоже найдётся), ведь «Багровый Пик» дышит атмосферой лучших образцов готических кинороманов, снятых в Золотую Эру кинематографа.

Историю главных героев мэтр кинорежиссуры предпочитает рассказывать через призму окружающих их людей и предметов, а все заложенные в «Багровый Пик» символы, как признаётся сам режиссёр, оживают в прекрасных костюмах, интерьерах и аксессуарах.

В «Багровом Пике» Гильермо дель Торо возвращается к тому жанру, основоположником которого он сам и является — это остросюжетный триллер с непредсказуемой развязкой, в котором в атмосфере фантасмагорической таинственности живут и действуют колоритные персонажи, вызывающие у зрителя непередаваемую гамму эмоций, в том числе абсолютно осязаемый ужас.

В этот раз современный классик увлечёт нас во времена начала прошлого века, чтобы познакомить с юной писательницей Эдит Кушинг (Миа Васиковска, «Алиса в Стране Чудес»), которая кроме литературного дара обладает ещё одним — способностью общаться с призраками.

Вот оттуда, из потустороннего мира, девушка и получает таинственное предостережение: «Берегись Багрового Пика». Что оно обозначает, Эдит поймёт много позже, когда окажется в имении своего возлюбленного Томаса Шарпа, в доме, который стоит как раз на вершине Багрового Пика.

Какую зловещую тайну хранит это уединённое место, в котором любовь превращается в безумие, а реальность в кошмар? И почему каждый, ступивший на Багровый Пик, навлекает на себя смертельную опасность? Ответы — во всех кинотеатрах Белгорода, на многочисленных сеансах мрачного готического фэнтези от всемирно известного мексиканского режиссёра Гильермо дель Торо.

Хочется чего-то более реального, понятного, но всё равно захватывающе интересного? Тогда стоит обратить внимание на новинку от автора таких шедевров как «Форрест Гамп», «Изгой» и мн. др. Роберта Земекиса, в этот раз решившего увлечь зрителя в киноприключение на головокружительной высоте.

«Прогулка» Земекиса должна смотреться только на больших экранах, масштаб съёмок и визуальных эффектов в других условиях не оценить, а они того стоят! И вместе с тем, режиссёр не отступил от своего узнаваемого ещё по «Форресту Гампу» приёма, где главный герой знакомит зрителя со своей невероятной историей в какой-то трогательной, подкупающе-наивной манере…

В основе сюжета головокружительного экшн-триллера «Прогулка» лежит абсолютно реальная история исполнения совершенно нереального по своей опасности трюка — в августе 1974 года французский акробат Филипп Пети за 45 минут преодолел расстояние между башнями-близнецами Центра Международной Торговли.

В этом, казалось бы, тривиальном событии есть одна подробность, которая практически не укладывается в голове — этот путь Филипп протанцевал, балансируя на канате, натянутом между башнями на уровне 110 этажа. И зритель, благодаря современным возможностям визуализации, может сам испытать те же чувства, что и вошедший в легенды канатоходец.

Консультантом и тренером актёра Гордона-Левитта в картине выступил реальный прототип его героя, Филипп Пети, а вот печально известные башни-близнецы пришлось реконструировать, их копии были воссозданы декораторами самым детальным образом по реальным чертежам ЦМТ.

И когда зритель видит, а вернее, сам делает шаги по натянутому как струна канату между вновь возвышающимися над мегаполисом башнями-близнецами, ощущения возникают космические. Это одно из лучших 3D последних лет, абсолютное погружение в экранную жизнь. Это чудо, которое нужно увидеть своими глазами, это ощущения, которые можно получить только на ошеломляющей «Прогулке».

И напоследок о премьере недели для самых маленьких зрителей — с 17 октября в киноцентре «Русич» начнут показывать мультфильм «Крутые яйца», который сняли мексиканские аниматоры. В основе его сюжета лежит история очаровательного курчонка Тото, который спит и видит себя знаменитым боксёром. Но он даже не догадывается, что как близко он к достижению цели, хотя совсем не готов к этому. Но с помощью друзей, только что вылупившихся из яиц, Тото сможет стать героем всей фермы!

Дата публикации
15.10.2015 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме