Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Только для киногурманов: дегустируем премьеры 26 ноября в кинотеатрах Белгорода

Чем ближе новогодняя битва блокбастеров, тем острее, разнообразнее и пикантнее предлагаемое кинопрокатчиками еженедельное киноменю. В этот четверг на киноэкраны Белгорода выходит семь премьер, каждая из которых обладает заслуживающими внимания «вкусовыми» качествами.

На «завтрак» (в утренние часы для семейной аудитории) — великолепный мультфильм «Хороший динозавр» от покорившей сердца миллионов и миллионов зрителей студии Disney/Pixar. В этот раз создатели нового анимационного приключения попытались представить, что было бы, если бы в далёкой древности астероид, когда-то изменивший ход жизни на Земле, пролетел мимо нашей планеты и динозавры бы не вымерли?

Ответом на этот вопрос и стал мультфильм «Хороший динозавр», из которого зритель узнает историю о «мальчике» и «собаке»… наоборот. Такой «перевёртыш» случился потому, что главными на нашем «шарике» оказались высокоразвитые динозавры, а первобытные люди, сильно уступившие им в интеллекте, довольствуются вторыми ролями в истории цивилизации.

Вместе с центральными персонажами фильма «Хороший динозавр» — динозавриком Арло и человеческим детёнышем Дружком зритель побывает в захватывающем дух путешествии, повстречает колоритных персонажей, включая велоцирапторов, птеродактилей и семейство Тираннозавров, преодолеет череду трудностей, из которых можно выбраться только благодаря настоящей дружбе.

«Хороший динозавр» стал самым насыщенным спецэффектами анимационным фильмом из числа созданных студией Pixar: если обычно приблизительно в 30 процентах кадров картины используются спецэффекты, то в этом мультфильме их в два раза больше! Особую роль в «Хорошем динозавре» играет весьма своеобразная музыка, она поражает воображение и помогает прочувствовать все эмоции, которые переживают немногословные персонажи, большинство из которых — динозавры.

В Белгороде анимационные приключения «Хороший динозавр» можно увидеть во всех кинотеатрах в цифровом, 3D формате, а в СИНЕМА ПАРК ещё и в суперсовременном RealD, заставляющем полюбить стереокино даже тех, кому раньше не доставляла удовольствия необходимость смотреть кино в очках.

На «обед» на этой неделе подают чрезвычайно кинематографичную, изысканную костюмированную драму «Макбет» по одноимённой трагедии Шекспира в кинопрочтении 41-летнего австралийского режиссёра Джастина Курзеля. Этот интернациональный кинопроект (Великобритания, США, Франция), кстати, был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

Наше время как нельзя лучше подходит для новой попытки экранизировать одно из самых знаменитых шекспировских произведений, и режиссёру удалось сделать это так, что драматическая история о жажде власти, оставаясь в промозглом XI веке, смотрится пугающе созвучной современности.

Трагедия бесстрашного воина и харизматичного полководца, которого сгубили необузданные амбиции и желания, рассказана тем же языком, на котором говорит её сегодняшний «продвинутый» зритель, без вычурности и излишних красивостей.

Сильнейшая энергия поэтического слога Шекспира, великолепная работа оскароносных художников по костюмам и гриму, и, естественно, ошеломляющая актёрская работа Майкла Фассбендера («12 лет рабства») в заглавной роли и лауреата премии «Оскар» Марион Котийяр (Леди Макбет) делают этот фильм обязательным к просмотру не только для киногурманов.

Обычные тинейджеры, которые о «Макбет», возможно, ещё пока даже и не слышали, тоже поймут эту напряжённую человеческую трагедию, в которой одну из главных ролей играет искусство манипуляции, смогут уловить все её непроговариваемые подтексты. Тем более что режиссёр привлёк в картину целую команду популярных у молодёжи актёров, в числе которых — Падди Консидайн («Ультиматум Борна»), Дэвид Тьюлис («Гарри Поттер»), Шон Харрис («Прометей»), Джек Рейнор («Что сделал Ричард») и Элизабет Дебики («Великий Гетсби»).

Для предпочитающих «отечественную кухню» в меню этой кинонедели предлагается нашумевшая остросоциальная драма «Училка» с культовой Ириной Купченко в заглавной роли и экшен-драма по сценарию Ивана Охлобыстина «Иерей-Сан. Исповедь самурая».

Для Ирины Купченко это уже четвёртая роль учительницы в кино, но в «Училке» она впервые предстаёт перед зрителем в новом амплуа и в новом для неё жанре — фильме не тонко-психологичном, а жёстком, где все вещи называются своими именами, прямым текстом.

Пересказывать сюжет драмы Алексея Петрухина не будем, чтобы зритель не потерял остроту восприятия. И то, что постер фильма украшает изображение персонажа Ирины Купченко с пистолетом в руках, поверьте, не даёт никакой подсказки.

Нужно просто пойти и посмотреть эту «неудобную», но правдивую, честную картину самому. Никакой депрессии просмотр не вызовет — «Училка», при всей её бескомпромиссности и высоком накале драматизма, всё же светлая, дающая надежду кинолента…

«Иерей-Сан. Исповедь самурая» критики уже успели прозвать «православным блокбастером», но никто в фильме проповедей не читает и веры не навязывает. По сюжету главный герой фильма берётся за восстановление храма где-то в глухой российской провинции, но этому богоугодному делу пытается помешать циничный предприниматель-махинатор (Иван Охлобыстин), «положивший глаз» на землю под полуразрушенным храмом.

А вот «приправлена» эта вполне обыденная на первый взгляд история тем, что отец Николай — это принявший православие бывший японский мастер единоборств, брат которого является одним из лидеров клана якудзы.

В роли священника зритель увидит Кэри-Хироюки Тагава (легендарный Шан Цунг из Mortal Kombat), который, между прочим, после съёмок в фильме «Иерей-Сан. Исповедь самурая» действительно принял Святое Крещение в православной вере. Произошло это в российской столице в начале ноября этого года, за две недели до выхода фильма Ивана Охлобыстина в прокат.

На «киноужин» в кинотеатрах Белгорода на этой неделе с наступлением темноты «подают» на выбор парочку зрелищных фильмов ужасов и эмоциональный триллер о девушке, поставившей «на место» целый мексиканский наркокартель.

О том, что демонов прошлого лучше не будить, зритель убедится, посмотрев хоррор-триллер «Визит». В нём режиссёр «Шестого чувства», «Знаков» и «Неуязвимого» М. Найт Шьямалан возвращается к истокам. Главными героями истории становятся юные Тайлер (Эд Оксельбунд) и Бекка (Оливия ДеДжондж), решившиеся на свою беду принять приглашение нанести визит бабушке и дедушке, проживающим на уединённой ферме в Пенсильвании.

В триллере «Визит» М. Найт Шьямалан реализует свою давнюю мечту — снять камерный, почти интимный фильм, пробуждающий в зрителе естественные инстинкты: страстное желание быть испуганным.

Работая над картиной, режиссёр равнялся на атмосферу «Паранормальных явлений», и в его «Визите» события тоже происходят как будто сами собой… Но за каждым кадром стоит чёткая, тщательно продуманная драматургическая линия, в филигранных пропорциях приправленная специями — тонким юмором и крутым саспенсом.

Страшную до холодного пота камерную кинопьесу, разыгранную пятью ключевыми актёрами, в Белгороде можно пробовать на вкус в двух городских кинотеатрах. Обратите внимание, что в ГриннФильме «Визит» включён в «комбо-набор», предлагаемый посетителям пятничной ночи кино «Смотри до утра».

Все шесть кинотеатров Белгорода горят желанием завлечь к себе зрителя «фирменным блюдом» недели — страшным готическим триллером «Виктор Франкенштейн». Это много раз экранизированная история из увидевшей без малого 200 лет назад книги британской романистки Мэри Шелли, но пересказанная от лица помощника доктора Франкенштейна, Игоря.

«Шеф-поваром» главного фильма этой недели выступил Пол МакГиган, тот самый, что режиссировал сериал «Шерлок» и криминальный триллер «Счастливое число Слевина». Роль титульного героя-монстра исполнил Джеймс МакЭвой, четыре дня назад признанный лучшим британским театральным актёром года (а из его фильмографии зрителю более всего запомнились роли в «Людях Икс» и «Грязи»). Игоря, протеже Франкенштейна, который может спасти ученого от него самого и от монстра, которого тот породил, на экране воплотил Дэниэл Рэдклифф.

В домашнем прокате «Виктор Франкенштейн» зашикан критиками и не дал хороших сборов, а вот в нашей стране у хоррора все шансы занять вторую строчку недельного бокс-офиса, уступив только «Хорошему динозавру».

И на «вкусное» мы оставили остросюжетный триллер «Убийца», признанный фаворит Канн, образец жанрового кино, по которому мы давно изголодались. За его «рецептуру» отвечал голливудский сценарист Тейлор Шеридан, а за «приготовление» — Дени Вильнёв, ранее прославившийся своими «Пленницами» и «Пожарами». Уже одного этого упоминания достаточно, чтобы захотеть отведать предлагаемое «блюдо» в один из вечеров на начавшейся сегодня последней кинонеделе осени.

Изысканными «ингредиентами», невозмутимо, а оттого ещё более выигрышно подчёркивающими все безусловные достоинства картины Дени Вильнёва, стали лауреат премии «Оскар» монструозный Бенисио дель Торо и номинант на «Оскар» великолепный Джош Бролин, сыпящий в «Убийце» циничными шуточками

Но всю кашу по настоящему страшного криминального хоррора заваривает героиня Эмили Блант (лауреат премии «Золотой глобус», одна из самых востребованных актрис современности), которая, являясь агентом ФБР, попадает в самое логово беспрецедентно жестокой мексиканской наркомафии.

«Убийца» — боевик тяжёлый, изобилующий насилием и жестокими сценами, с бездной заговоров, с неоднозначными моральными дилеммами и многогранным сюжетом. В нём персонажи первого и второго плана наделены мощной энергетикой, но ни об одном из героев нельзя с уверенностью сказать, что они олицетворяют — добро или зло.

Пожалуй, у зрителя будет складываться впечатление, что напряжение и ужас, царящие на киноэкране, можно буквально потрогать руками. Свою немаловажную роль в создании атмосферы гнетущего страха играет музыка, которую местами заменяет просто звук сердцебиения, но оттого нервы буквально вытягиваются в струну, готовую вот-вот лопнуть.

Если вам такие «блюда» по вкусу — добро пожаловать на один из восьми ежедневных сеансов, суммарно расписанных тремя кинотеатрами Белгорода. И да, как считают критики, фильмом «Убийца» Дени Вильнёв приоткрывает секрет уникальной рецептуры совершенно нового направления в жанре, так что последователи довольно скоро его растиражируют, сведя в нишу киношного «фаст-фуда».

Дата публикации
26.11.2015 г.
Автор

Новости по теме