Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Мощная монопремьера недели — «Экипаж» Николая Лебедева

Сегодня в афишах кинотеатров Белгорода значится только один новый релиз, но какой! Фильм-катастрофа «Экипаж» от создателей «Легенды № 17» — это знаковое событие для отечественного кинематографа, ставящее картину в один ряд с лучшими образцами жанра мирового кино.

Молодёжь, нынче составляющая основную аудиторию кинотеатров, возможно и не слышала о советском фильме Александра Митты «Экипаж», который 37 лет назад буквально порвал кинопрокат — его посмотрело свыше 70 (!!!) миллионов зрителей. В рейтинге абсолютных лидеров отечественного кино картина занимает шестую строчку по числу зрителей, уступив вышедшим в том же году «Пиратам XX века», «Москва слезам не верит» и более ранним «Бриллиантовой руке», «Свадьбе в Малиновке» и «Кавказской пленнице».

Режиссёр нового российского блокбастера «Экипаж» Николай Лебедев в многочисленных интервью признаётся, что увиденное им в подростковом возрасте одноимённое кино Александра Митты перевернуло его сознание, но он никогда даже мечтать не смел о съёмках своего собственного фильма по мотивам любимой картины.

Режиссёр первого «Экипажа» идею о создании духовного преемника культового советского хита поддержал с большим энтузиазмом, на съёмках мэтр лично консультировал Лебедева, и даже совершил камео — вошёл в кадр в одном из ироничных маленьких эпизодов, сделав это появление незабываемым.

Для зрителя с бэкграундом, пришедшего в кинотеатр сравнить оба фильма, терпкой ноткой ностальгии станет появление в кадре актрисы Александры Яковлевой — у Митты она играла стюардессу Тамару, невесту героя Леонида Филатова. Но главное — они почувствуют ту безграничную теплоту и уважение, которые создатели фильма испытывают к легендарному первоисточнику и сумели донести их до нас…

Формально оба «Экипажа» рассказывают героическую историю летчиков в экстремальной ситуации, параллельно знакомя с личными драмами центральных персонажей. Собственно, на этом всё структурное сходство заканчивается.

«Экипаж» Николая Лебедева — снятый с использованием современных технологий фильм о современном нам времени и наших современниках. Первая часть чуть более чем двухчасовой картины — это звенящая по накалу драма человеческих судеб — людей, поставленных жизнью в непростые ситуации и стремящихся выйти из них максимально достойно.

Это история молодого амбициозного пилота Алексея Гущина (Данила Козловский), талантливого, честного, принципиального и бескомпромиссного. Он не боится отказаться от выполнения незаконного приказа своего насквозь коррумпированного начальника, хотя этот демарш и стоит ему любимой работы. Чудом (и не без помощи отца, бывшего авиаконструктора) парень получает шанс вернуться в профессию, но сталкивается с проблемами во взаимопонимании с коллективом.

Это и история командира нового экипажа — «застёгнутого на все пуговицы» опытного пилота Зинченко (Владимир Машков), который ежедневно терпит унижения от начальства и спонсоров на работе, а дома конфликтует с сыном (Сергей Романович), навязывая увлечённому паркуром парню свои взгляды (шоры?) на жизнь.

Знакомя зрителей с прекрасно узнаваемыми человеческими историями центральных персонажей, используя при этом хорошую дозу иронии и юмора, во второй части картины режиссер резко меняет тональность и жанр — «сериальность» уступает место высококачественному экшену.

Второй акт «Экипажа» — это сплошной саспенс: страшные события стихийного бедствия развиваются стремительно, безудержно, заставляя героев картины решать череду возникающих проблем усилиями на грани человеческих возможностей, а зрителя вжиматься в кресло в огромном напряжении.

Эффектность зрелищных сцен в «Экипаже» просто чумовая, при этом съёмки по большей части натурные, а не смоделированные на компьютере. Здесь горят реальные ТУ-154 и АН-12, все приборы и декорации кабин настоящие, и это особенно остро чувствуется, если смотреть фильм в 3D (а в идеале — в IMAX, пока недоступном в Белгороде). Кстати, «лётный состав» фильма проходил настоящую стажировку в Жуковском, и актёры в своих ролях более чем убедительны.

«Экипаж» Николая Лебедева нужно обязательно смотреть на большом экране, чтобы по-настоящему испытать мощную адреналиновую встряску от экстремального полёта, вздохнув с огромным облегчением после столь желанной счастливой посадки.

Но всё же, «Экипаж» это не только безупречно воплощённый на экране дорогостоящий киноаттракцион, это тот самый родной, русский по духу фильм, при всей трагичности своего сюжета наконец-то вселяющий надежду, что всё у нас будет хорошо.

Это настоящее событие, символично происходящее в Год российского кино. И, возможно, мы, зрители, станем свидетелями рождения новой легенды, фильма, который займёт своё достойное место в золотом фонде отечественного киноискусства.

Дата публикации
21.04.2016 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме