Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Comeback Джейсона Борна и другие премьеры первой кинонедели осени

В белгородской киноафише 1 сентября — пять дебютантов, среди которых два триллера — шпионский «Джейсон Борн» и психологический «Девятая жизнь Луи Дракса» и три комедии — народная «Всё о мужчинах», семейная «Девять жизней», а также хулиганская «Очень плохие мамочки».

По степени зрительского ожидания ни один из премьерных релизов этого четверга не может сравниться с четвёртым фильмом франшизы об одном из самых опасных оперативников ЦРУ, имя которого вы все знаете — Джейсон Борн.

Долгие десять лет фанаты томились в ожидании новой главы захватывающей шпионской истории, настойчиво требуя воссоединения на съёмочной площадке режиссера фильмов «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна» Пола Гринграсса и актёра Мэтта Дэймона.

Но создатели легендарной франшизы стойко выдерживали стратегическую паузу, ожидая, пока мировая социально-политическая ситуация не подготовит триумфального возвращения отошедшего от дел оперативника. Нужный момент наступил, когда общество, благодаря порталу WikiLeaks, встало перед трудной дилеммой: что важнее — потребность в безопасности или потребность в защите частных интересов?

Так что изводящая Борна паранойя и угрозы, с которыми он сталкивался в первых фильмах, кажутся наивными и ничтожными по сравнению с тем, что его ожидает в нашем современном пост-сноуденовском мире. Но где был герой все эти годы? Какую жизнь вёл?

Сценаристы придумали некий «мостик», по которому персонаж Дэймона переходит в современность от событий «Ультиматума Борна», в финале которого, как мы помним, разразился громкий скандал, вызванный раскрытием Борном всей неприглядной подноготной программы «Блэкбрайр».

Сюжет экшен-триллера «Джейсон Борн» разворачивается на кибернетическом поле боя и зиждется на практически не контролируемом развитии технологий, так что главный протагонист оказывается в новом, не знакомом ему мире. Впрочем, герой и сам за минувшие годы сильно изменился, освободился от ига личности Джеймса Борна, но так и не обрёл заслуженного покоя.

В четвёртой главе франшизы зритель вновь встретится с бывшей коллегой Борна и его постоянной спутницей в поисках истины Никой Парсонс (Джулия Стайлз), которая была вынуждена уйти на нелегальное положение и теперь возникает из ниоткуда с убийственным компроматом на ЦРУ.

Кстати, ЦРУ теперь возглавляет опытный ветеран разведки и непревзойдённый мастер шпионских игр Роберт Дьюи (Томми Ли Джонс), который хочет заполучить доступ к новой системе в интернете, благодаря которой агентство сможет следить за всем миром. Немаловажную роль в команде Дьюи играет уникальный хакер Хизер Ли (оскароносная Алисия Викандер), которая мечтает вернуть Борна в команду, и это становится причиной ещё одного конфликта картины — между одарённым хакером и директором ЦРУ.

За то время, пока Хизер выслеживает по всему миру бросивших вызов ЦРУ Борна и Парсонс, зрителю удаётся совершить головокружительное путешествие по странам, в которых они никогда бы не побывали — по экономическим или политическим мотивам, при этом не покидая хорошо знакомого мира первоклассного шпиона.

Судя по кассовым сборам в странах, где «Джейсон Борн» уже вышел в национальный прокат, создателям удалось удовлетворить ожидания фанатов и заинтересовать «новичков». Так что есть все шансы, что и в российском прокате «Джейсон Борн» станет лидером первого кинотеатрального уикенда. Как минимум.

Ещё одним хитом зарубежного проката стала комедия «Плохие мамы» от автора «Мальчишник в Вегасе», название которой для России локализовано как «Очень плохие мамочки». Слоган картины, вышедшей в прокат в День знаний, звучит достаточно актуально: «Учись отрываться с 1 сентября».

Так чему же научат пустившиеся во все тяжкие героини Милы Кунис, Кристен Белл и Кэтрин Хан? Естественно, ничему плохому! Более того, комедия представляется этаким гимном материнской исключительности и женской силы. Молодым мамочкам с детьми школьного возраста, а также девушкам, пока ещё только мечтающим о материнстве — смотреть обязательно и непременно в компании мужа или жениха. «Урок» вы усвоите по-разному, но взаимопониманию это точно пойдёт на пользу.

Гимном сильному полу — нашим любимым мужчинам с их достоинствами и недостатками — стала премьерная отечественная комедия «Всё о мужчинах» от продюсерского дуэта Сарик Андреасян + Михаил Галустян. Сквозным героем нескольких новелл киноальманаха стал персонаж мужчины № 1 нашей страны Дмитрия Нагиева, под которого роль первоначально и писалась.

Колеся по столице в роли «бомбилы», общительный герой Нагиева вызывает на откровенность своих пассажиров (Верник, Цапник, Белоголовцев и др.), те делятся своими жизненными ситуациями и переживаниями, а зритель наглядно изучает мужскую натуру. И делает выводы. Иногда и не в пользу такого кино.

Для семейного просмотра на этой неделе вполне подойдёт неожиданная комедия «Девять жизней» от режиссёра трилогии «Люди в чёрном» Барри Зонненфельда. Известный мастер рассказывать истории о необычных людях, попадающих в ещё более необычные ситуации, за фильм «Девять жизней», в котором главный герой в одночасье превращается в кота, взялся исключительно потому, что очень не любит кошек и свою аллергию на их шерсть.

В качестве главного героя, чудаковатого богача Тома Бренда, отгородившегося работой от семьи, режиссёр пригласил в проект оскароносного Кевина Спейси — именно потому, что эта роль абсолютно не вписывается в амплуа актёра, которого мы привыкли видеть в драмах и психологических триллерах.

Не последнюю роль сыграл и не самый миролюбивый характер и поведение артиста, что, по мнению Зонненфельда, идеально для роли ироничного и саркастичного кошаки с вычурным именем Мистер Пушисты Штаны — второй ипостаси Спейси в комедии. В локализованной версии «Девяти жизней» роли Бренда и кота феерично озвучивает Михаил Ефремов, но у белгородцев есть возможность увидеть и оригинальную версию картины с русскими субтитрами. Было бы желание.

И напоследок порадуем любителей семейных фильмов, но не смешных, а очень даже страшных. Прямо до ужаса. Сегодня в двух кинотеатрах Белгорода начали показывать триллер «Девятая жизнь Луи Дракса» с Джейми Дорнаном (« Пятьдесят оттенков серого»), Сарой Гадон («Новый человек паук: высокое напряжение», сериал «11.22.63» по Кингу) и Аароном Полом («Во все тяжкие») в главных ролях.

Одноимённый роман британской писательницы Лиз Дженсен перенёс на киноэкран французский хоррор-мейкер Александр Ажа. Тем киноманам, кто следит за его творчеством («Кровавая жатва», «У холмов есть глаза», «Зеркала», «Пираньи 3D»), может показаться, что они знают, что увидят в этот раз. Но это не так.

«Девятая жизнь Луи Дракса» — это причудливое переплетение психологического триллера, семейной драмы, детектива и мистики, в котором до самых финальных титров зритель не может разобраться в происходящем на экране. А начинается всё с того, что во время пикника с 9-летним сыном молодой супружеской пары происходит несчастный случай, в результате которого мальчик впадает в кому.

И тут на сцену выходит психолог Аллан Паскаль, лечащий врач Луи Дракса. Вслушиваясь в бессвязное бормотание своего пациента, доктор поневоле втягивается в более чем странную историю, стирающую границы между реальностью и вымыслом. Разбираться в ней интересно, но уж очень страшно. А истина, как всегда, оказывается неожиданнее и сложнее, чем мы думаем…

Дата публикации
01.09.2016 г.
Автор

Новости по теме