Новости кино и обзоры кинопремьер недели



7 премьерных фильмов и интересные главные роли в киноафише 8 сентября

Сегодня в кинотеатрах Белгорода в прокате стартовали 100-миллионный пеплум «Бен-Гур», первая анимационная комедия для взрослых «Полный расколбас», биографическая драма «Чудо на Гудзоне», фантастический триллер «Морган», остросюжетная драма «Свет в океане», фантастическая комедия «Монах и бес» и мультфильм для всей семьи «Гамба».

Среди дебютантов новой кинонедели наибольшую роспись в городских кинотеатрах получил агрессивно рекламируемый исторический блокбастер Тимура Бекмамбетова «Бен-Гур». Это новая киноинтерпретация одноимённого бестселлера Лью Уоллеса, неоднократно экранизированного за историю кинематографа, включая эпоху немого кино.

В этот раз адаптировать сюжет литературного источника для киноэкрана было поручено обладателю премии «Оскар» Джону Ридли («12 лет рабства»), который во главу угла истории поставил тему прощения, а не мести. Бекмамбетов же согласился занять режиссёрское кресло ради возможности снять дорогое зрелищное кино о том, что реально волнует людей.

Как всегда у Бекмамбетова, картина снята добротно, с большим числом трюков и спецэффектов (ради них стоит выбирать сеанс в 3D), революционным видеорядом и яркими актёрскими работами.

Заглавную роль в «Бен-Гуре» получил британский артист Джек Хьюстон, которого зрители помнят по телесериалу «Подпольная империя» и ролям в таких фильмах как «Сумерки. Сага. Затмение», «Убей своих любимых» и «Афера по-американски», а в будущем, возможно, узнают как ещё одного Джеймса Бонда.

Кстати, как отмечают критики, Хьюстону удалось довольно убедительно изобразить развитие личности своего персонажа от изнеженного молодого аристократа до человека, избитого судьбой, но окрепшего духом и нашедшего в себе силы задавить испепеляющую жажду мести, простив предательство друга, как того и требуют христианские заповеди.

Укреплению духовных сил человека посвящена ещё одна премьера этого четверга — фантастическая комедия Николая Досталя «Монах и бес», которую в свой репертуар включил только кинотеатр «ГриннФильм». Мастер трагикомедии, филигранно выстроенной на игре тонкостей и нюансов, Досталь снял притчу, сотканную из библейских текстов и ереси, фольклора и мистики, приправленную черным юмором и гротесковой комичностью.

Формально рассказывая историю из начала 19-го века, режиссёр снял её так, что зритель безошибочно видит в ней отражение современности, узнаваемой как в сюжете, так и в диалогах героев. И это, пожалуй, первый случай, когда в российском кино (да и в литературе тоже) религиозная тема раскрывалась бы в комическом ключе, а чёрт становился бы человеком.

Однозначно ленту стоит смотреть и из-за великолепной, с головокружительной амплитудой актёрского дара роли Тимофея Трибунцева, артиста театра «Сатирикон». В кино до этого он мелькал лишь на вторых планах, а «Монах и бес» — его полноценный бенефис, заслуженный и долгожданный.

Душевные терзания человека, который совершил подвиг, позднее названный «Чудом на Гудзоне», — главная тема нового фильма легендарного Клинта Иствуда по автобиографическому роману «Высший долг: Мои поиски того, что по-настоящему важно» пилота-инструктора Чесли Салленберга.

Казалось бы, летчик совершил невозможное — на критически низкой высоте при обоих неработающих двигателях сумел спасти жизни всех пассажиров, посадив самолёт на воду реки Гудзон. За 208 секунд безызвестный пилот стал национальным героем и… чуть не попал под суд.

Командир воздушного судна Салли чудом не стал «козлом отпущения» в поисках виновного в той едва не произошедшей трагедии, в которой могли погибнуть 155 человек. Но переживает он не из-за угрозы распрощаться с профессией и репутацией, — его терзает беспокойство: верно ли он оценил ситуацию и правильный ли выбор совершил.

В роли феноменального лётчика зритель увидит бесподобного Тома Хэнкса — он настолько ментально и эмоционально вжился в своего персонажа, что его Салли мы воспринимаем как абсолютно живого человека и искренне сопереживаем в напряжённые и драматические моменты героической истории.

Известный перфекционист, Том Хэнкс серьёзно подготовился к роли, перекопав кучу документов и прослушав километры аудиозаписей интервью прототипа своего персонажа, чтобы как можно достовернее познакомить зрителя с человеком, имя которого навеки вписано в историю мировой авиации.

А вот есть ли место нравственным терзаниям в мире будущего, когда человек берёт на себя роль Бога и создаёт «людей» в генетических лабораториях, зритель узнает на сеансе дебютного фантастического триллера Люка Скотта, сына прославленного создателя «Чужого», «Гладиатора» и еще десятка культовых картин.

«Морган» — стильно снятое, динамично развивающееся зрелище не для слабонервных, в нём много крови и пугающе жестоких сцен. Но главная идея, ради которой, похоже, сайфай-триллер снимался, это заставить зрителя — тычком под дых — ещё раз задуматься о вечном противопоставлении божественного начала и научно-технического прогресса.

Безусловно, вам будет нелегко принять ту или иную сторону, так как обе визуализируются образами героинь, каждая из которых не является абсолютным злом или добром. Особенно хороша в своей роли Аня Тейлор-Джой, 20-летняя американская актриса и модель со специфичной внешностью («Ведьма»). Да и Кейт Мара в «Морган» демонстрирует явный прогресс как характерная актриса.

К каким сокрушительным последствиям могут привести поступки, которые идут вразрез чести и морали, совершаемые в конфликте между сердцем и разумом, но во имя любви,— основная идея новозеландской драмы «Свет в океане» независимого американского режиссёра Дерека Сиенфрэнса.

Киноэкранизация одноимённого бестселлера австралийской писательницы М. Л. Стедман измотает вам душу глубиной трагедии, которая накрыла молодую бездетную супружескую пару с обретением столь желанного — пусть и неродного — ребёнка. И трагедией женщины по имени Ханна, у которой море украло дочь в то же время, что подарило малютку смотрителю маяка Тому и его жене Изабель.

Супружескую чету на экране играют настоящие муж и жена — Майкл Фассбендер и Алисия Викандер, и играют так органично, что зритель буквально зальётся слезами от сочувствия героям и восхищения любовью, которая даёт жизнь и надежду, спасает и дарит прощение.

Чувственный саундтрек от известного современного кинокомпозитора Александра Деспла и визуальный ряд с узнаваемым почерком входящего в десятку лучших оператора Адама Аркпоу («Настоящий детектив», «Макбет») добавляют весомый вклад, чтобы «Свет в океане» стал идеальной картиной для любителей сентиментального кино. Увидеть главную драму осени можно в кинотеатрах «Победа» и «Синема Парк», в каждом идёт ежедневно по одному сеансу.

И, наконец, две премьерные анимационные ленты этого четверга — для семейного просмотра подойдёт «Гамба», а для зрителя в возрасте от 18 лет и с устойчивой психикой предназначен «Полный расколбас».

Первый фильм интересен тем, что это 20-миллионный продюсерский проект тех же парней, что подарили нам «Человека-паука» и «Железного человека». По сюжету, мышонок Гамба узнаёт, что за пределами его родного города существует неведомая красота — безбрежный океан. Стремление увидеть его своими глазами толкает Гамбу отправиться в путешествие, естественно, сопровождаемое множеством приключений.

Похожее открытие — что за стенами супермаркета есть другая жизнь — делают съедобные герои не знающего аналогов хулиганского мультфильма «Полный расколбас» от создателей игровых дерзких комедий «SuperПерцы», «Ананасовый экспресс: Сижу, курю» и «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски».

Но вот что и как происходит на экране, лучше увидеть своими глазами. Такого вы абсолютно точно никогда до этого не видели. И не увидите, если вам ещё нет 18-ти, даже не пытайтесь!

Любовь и любопытство являются драйверами лихо закрученного сюжета с элементами вселенского заговора, который, как ни крути, в итоге заставляет зрителя вспомнить одну из главных христианских заповедей — «Не сотвори себе кумира»…

Дата публикации
08.09.2016 г.
Автор

Новости по теме