Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Кинопремьеры 29 сентября: «Дуэлянт», «Глубоководный горизонт» и «Зачинщики»

Среди дебютантов кинонедели, стартовавшей на стыке первого и второго осенних месяцев, наиболее ожидаемым является отечественный релиз — высокобюджетный исторический приключенческий экшен «Дуэлянт» Алексея Мизгирёва. В кинотеатрах Белгорода он получил самую большую роспись.

Самобытный режиссёр Алексей Мизгирёв, снискавший немалой известности на ниве так называемого «авторского» кино, впервые обратился к кинематографу жанровому. Впрочем, рамки жанра в своём «Дуэлянте» он смело расширил, добавив к зрелищности приключенческого экшена элементы драмы, мистики и триллера.

Особо стоит упомянуть костюмный мир картины, зрителям которой предстоит совершить путешествие во времени и погрузиться в удивительный мир многоязычного мультикультурного пространства европейской столицы, коей в середине 19-го века был Санкт-Петербург, а также познакомиться с экзотичным миром алеутов, населявших Крайний север тогдашней России.

Острый психологический конфликт в сюжете «Дуэлянта» держится на двух силовых полях, двух важнейших героях, между которыми установились сложные эмоциональные отношения — они взаимозависимы, и в то же время фатально уничтожают друг друга.

У Яковлева, персонажа Петра Федорова, отставного офицера с драматичным прошлым, нет ничего, только честь. Для героя Владимира Машкова, графа Беклемишева, напротив, мир открыт. Кульминацией развития их непростых отношений становится дуэль.

Интересно, что и Яковлев, и Беклемишев — это всё реально существовавшие фамилии, с ними были связаны известные дуэльные истории, на которых защищалась честь — то, что истинным дворянином ценилось куда выше собственной жизни.

Зрителю фильма «Дуэлянт» будет сложно определиться со своим отношением к центральным героям — это не примитивная пара «плохой – хороший», это настоящий жёсткий спарринг между большими личностями с разной поведенческой логикой, находящимися в конфликте с миром. Мощь и обаяние, с которыми Машков играет отрицательного героя, едва ли не заставит зрителя сильнее сопереживать Беклемишеву, нежели персонажу Петра Фёдорова, одержимому справедливым желанием вернуть поруганную честь.

Безусловно, первый экранный дуэт Машков – Фёдоров — это одна из главных удач масштабной картины Мизгирёва. Артисты настолько вросли в свои роли, что зритель кожей и сердцем воспринимает и правду тела, и правду эмоций.

Благодаря прекрасной игре актёрского ансамбля, высочайшему профессионализму художников, реквизиторов, композитора и других закадровых участников съёмочного процесса, «Дуэлянт» позволяет зрителю взглянуть на не шаблонное отражение ушедшей эпохи, а увидеть историю, в которой есть правда времени, есть живая жизнь с характерами, конфликтами, историей любви и ненависти.

А ещё «Дуэлянт», химией кино связанный с нашим историческим прошлым, точно отражает современный запрос на сильного, необычного, сложного героя. Человека, который не ломается под ударами судьбы, находит силы и мужество давать отпор несправедливости и унижению. Помнит о чести. И готов её защищать.

Две оставшиеся из тройки премьер этого четверга условно объединены тем, что они сняты по мотивам реальных историй — трагической и комической.

«Глубоководный горизонт» отправляет зрителя в недалёкое прошлое, к истокам той страшной техногенной катастрофы, что мир пережил после взрыва на нефтяной платформе сверхглубокого бурения Deepwater Horizon. Помимо того, что трагедия унесла жизни нескольких человек, из-за разлившегося на десятки тысяч квадратных километров нефтяного пятна погибли тысячи животных.

В картине режиссёра Питера Берга («Хэнкок», «Морской бой», «Уцелевшие») сделана попытка воссоздать несколько последних часов жизни «Глубоководного горизонта». В образах нефтедобытчиков, отправившихся на очередную вахту, а угодивших в огнедышащее пекло, зритель узнает актёров Марка Уолберга, Курта Рассела, Джона Малковича.

Есть ли для них выход из безнадёжной ситуации — смотрите в любом кинотеатре Белгорода. Сеансов довольно много.

Отвязную комедию «Зачинщики» (снятую по мотивам реального ограбления банка Loomis, Fargo & Co в Шарлотте, штат Северная Каролина, в 1997 году) в Белгороде можно посмотреть в киноцентре «Русич», а также кинотеатрах «Синема Стар» и «Синема Парк», причём в последнем фильм показывают ещё и в правильном переводе Гоблина.

В основе его сюжета старая как мир история — если ты хочешь разбогатеть, но не знаешь как, то решаешь банально ограбить банк и тему закрыть. Как правило, такие сомнительные предприятия приводят на скамью подсудимых, но кого это останавливает?

По крайней мере, не таких придурков, как герои «Зачинщиков» от мастера комедийного жанра режиссёра Джерада Хесса и его постоянного творческого партнёра и супруги Йеруши. По сюжету, уставший от тягостного быта и похоронивший свои мечты бывший служащий банка Дэвид Грант (Зак Галифианакис) и его азартная экс-сослуживица Келли (Кристен Уиг), объединившись с коварным дружком Келли Стивом (Оуэн Уилсон), каким-то чудом умудряются совершить величайшее ограбление банка в истории США. В фильме, как и в жизни, грабители «подняли» куш в 17 миллионов долларов.

Но делают это так по-идиотски, что оставляют на месте преступления целую коллекцию улик против себя. Когда запахло жареным, банда подельников пустилась во все тяжкие в попытке замести следы. Как сложится судьба неопытных грабителей с уровнем IQ ниже плинтуса, смотрите сами. Вы устанете от хохота и гарантированно избавитесь от стресса после тяжёлой рабочей недели. Особенно «Зачинщики» должны понравиться тем, кто смотрел мальчишники и девичники в Вегасе.

Дата публикации
29.09.2016 г.
Автор

Новости по теме