• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости кино и обзоры кинопремьер недели



«Ёлки 5», «Пассажиры» и другие новогодние премьеры этого четверга

Новая кинонеделя принесла белгородцам четыре новых релиза, но сегодня на экраны вышли только два из них, остальные стартуют в субботу. Участники «Новогодней кинобитвы – 2017» вступили в бескомпромиссную борьбу за долю в праздничном бокс-офисе и зрительское внимание.

«Без нас не начнут» — утверждается на постере пятой серии долгоиграющей народной новогодней франшизы «Ёлки» (6+). И, похоже, это правда. Ощущения приближающегося любимого всеми праздника в последние годы не возникает, пока на киноэкранах не появляются новые истории полюбившихся персонажей Урганта, Светлакова и их не менее харизматичных «подельников».

Чего же нам ждать в преддверии нового Нового года от повзрослевших, но не изменивших себе героев киноальманаха? В поисках ёлки, любви и семейного счастья они будут совершать всё такие же милые глупости и достойные уважения поступки, благодаря которым мы все не утрачиваем веру в новогодние чудеса и бумеранг добра.

Кстати, сюжеты некоторых новелл, вошедших в комедию «Ёлки 5», пришли к создателям прямо из народа: некоторое время назад был объявлен конкурс на самую невероятную новогоднюю историю и из них сценаристы черпали идеи для будущего фильма. Так что продолжение ёлочной эпопеи будет всё таким же легко узнаваемым: это истории, которые могут произойти с любым из нас.

Как всегда у Бекмамбетова, размах каждого его нового проекта увеличивается в разы, и в этом году «Ёлкам» уже стало тесно на нашей планете — они вышли на космическую орбиту (и это не шутка).

Одним из поводов для непременного просмотра продолжения хвойной новогодней киноэпопеи служит то, что Гоша Куценко, скорее всего, играет в ней свою последнюю актёрскую роль — недавно приближающийся к 50-летию артист официально заявил, что теперь сферой его интересов станет исключительно режиссура.

У новых «Ёлок» опять замечательный саундтрек, в записи которого в этот раз принимали участие Шнур, певица Ёлка и Илья Лагутенко. И, естественно, уйма продакт-плейсмента — за полтора часа нам успеют отрекламировать зарубежный и российский поисковики и отечественную соцсеть, систему интернет-телефонии, конфеты и соки, газету, радио и компьютерную игру, а также одну госкомпанию, которой недавно ФАС дала разрешение продолжать использовать рекламный слоган «Национальное достояние» (ну, вы понимаете, о чём это мы…).

В один день с пятыми «Ёлками» и с приблизительно равным числом сеансов на киноэкраны Белгорода вышел потрясающий фантастический триллер «Пассажиры» (16+), который, вероятнее всего, запомнится как один из самых грандиозных проектов жанра в уходящем году и уже включён в число претендентов на премию «Оскар» 2017 года.

Режиссёром картины с бюджетом в 120 миллионов долларов выступил норвежец Мортен Тильдум, сделавший себе имя триллером «Охотники за головами» и байопиком «Игра в имитацию» (восемь номинаций на «Оскар» и заслуженная статуэтка в одной из главных категорий премии).

В главных ролях в блокбастере «Пассажиры» зритель увидит двух ярких звёзд современного Голливуда — Криса Прэтта («Великолепная семёрка», «Мир Юрского периода», «Стражи Галактики», «Цель номер один», «Человек, который изменил всё») и Дженнифер Лоуренс. Четырежды номинированная на премию «Оскар», Лоуренс проснулась знаменитой на весь мир благодаря роли Китнисс Эвердин из «Голодных игр», а последовавшие «Афера по-американски», «Джой» и «Мой парень — псих» заставили заговорить о ней как об одной из самых эффектных и одарённых молодых актрис с невероятной энергетикой.

Их персонажи в «Пассажирах» — Джим и Аврора — двое незнакомцев, которые среди тысяч других отказавшихся от жизни на Земле людей отправились в 120-летнее путешествие, конечной точкой которого должна стать планета «Поселение II».

У каждого из них была своя прагматичная причина стать пассажиром «Авалона» — звездолёта, сочетающего функции боевого крейсера и шикарного круизного лайнера. Холостяк Джим, настоящий работяга, инженер-механик, хочет стать одним из тех, кто положит начало новой цивилизации.

Аврора, писательница из Нью-Йорка, напротив, вовсе не планирует обосноваться на новой планете — в путешествие она отправилась с единственной целью: вернуться на Землю обратно спустя 120 лет, когда все, кого она знает, уже умрут, и ей придётся начинать новую жизнь вместо изрядно прискучившей прошлой…

Завязкой сюжета динамично развивающегося триллера является внезапный выход из глубокого анабиоза сначала Джима, а потом и Авроры. Незапланированное пробуждение героев стало следствием отключения их гибернационных капсул, поэтому оставшиеся 90 лет полёта они вынуждены провести, бодрствуя вдвоём.

Птицы совершенно разного полёта, чьи земные траектории вряд ли бы когда-нибудь пересеклись, Джим и Аврора должны научиться сосуществовать в безальтернативной ситуации. Компанию героям составляет корабельный бармен Артур — андроид, внешне похожее на людей существо, способное на человеческую коммуникацию.

Однажды комфортное времяпрепровождение персонажей Криса и Дженнифер на роскошном космическом лайнере, оснащённом по последнему слову техники, прерывается страшной угрозой для жизни всех пассажиров, спящих и пробудившихся, — корабль начинает буквально разваливаться на глазах…

Закончится ли межпланетное путешествие благополучно и какую роль в поисках природы надвигающейся катастрофы сыграет настоящий космофил, капитан «Авалона» Гас Манкусо, можно узнать в любом кинотеатре Белгорода. Сеансов много и идут они в цифровом и 3D форматах.

Зрителя не сможет не впечатлить этот динамичный фантастический триллер с эпическим визуальным рядом с искусно задрапированной трогательной историей двух незнакомцев, которые обрели друг друга, стоя на краю пропасти.

«Пассажиры» — это и приключения, и мелодрама, и триллер. В какие-то минуты ситуация становится по-настоящему страшной, в другие — уморительно смешной. Но главное — своей человечностью картина вызывает у зрителя мощный эмоциональный резонанс. Такое кино нельзя пропускать.

В предстоящую субботу, 24 декабря, в праздничном киномарафоне появятся еще два новых стайера — семейное приключенческое фэнтези «Дед Мороз. Битва магов» (6+) и (в режиме превью-сеансов) «Три богатыря и Морской царь» (6+), долгожданное продолжение суперпопулярной богатырской саги, за последние годы ставшей таким же непременным новогодним атрибутом, как и «Ёлки».

С анимационным хитом всё, в принципе, понятно — нужно бежать в кинотеатр не раздумывая, чтобы успеть увидеть любимых сказочных героев задолго до официального выхода ленты в прокат. А вот о потенциале новогоднего высокотехнологичного фэнтези от создателя «Призрака» и «Чёрной молнии» зритель до начала проката мог судить только по многочисленным промо в соцсетях и СМИ.

Итак, что у нас в активе? Во-первых — имя режиссёра. Александр Войтинский, как известно, умеет снимать только небанальное кино, которое нравится миллионам зрителей и вызывает положительные отзывы критиков. Особенно это можно отнести его предыдущему, четвёртому в режиссёрской карьере фильму «Призрак» с великолепным дуэтом Фёдор Бондарчук – Семён Трескунов.

Во-вторых, крепко сбитый сюжет — новогодний, сказочный, создающий праздничное настроение. И в то же время — похожий на жизнь, но неожиданный до алогичности. Заставляющий зрителя взглянуть на празднование Нового года как на магический ритуал, который совершают люди, на самом деле являющиеся участниками самой грандиозной битвы между добром и злом.

В-третьих — актёрский ансамбль, который составили Фёдор Бондарчук (у него заглавная роль), Ян Цапник, Егор Бероев, Таисия Вилкова, Светлана Пермякова, Алексей Кравченко, Владимир Гостюхин и др. звёзды.

В-четвёртых — уникальные спецэффекты, за которые отвечали те же спецы, что работали над «Сталинградом» и «Призраком», а также великолепные трюки (более половины эпизодов картины снято с участием каскадёров). Конечно, при бюджете в 200 млн. рублей нельзя обеспечить спецэффекты голливудского уровня, но граница между волшебством и реальностью в фильме стёрлась полностью.

И как резюме: отечественное новогоднее фэнтези «Дед Мороз. Битва магов» просто обязательно к семейному просмотру — потому, что позволяет окунуться в атмосферу предстоящего праздника и убедиться, что каждый человек — волшебник. Просто он об этом не знает. Пока не увидит новый фильм Александра Войтинского.


Дата публикации: 22.12.2016