• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости кино и обзоры кинопремьер недели



«Викинг» эпически завершает Год российского кино

Довольно символично, что в последний уикенд уходящего года, который мы прожили под эгидой отечественного кинематографа, на киноэкраны Белгорода вышли только российские премьеры, причём одна из них — историческая драма «Викинг» — является беспрецедентным во многих отношениях кинопроектом в истории современной России.

Ещё с сентября интерес потенциального зрителя исторической драмы «Викинг» неустанно подогревала масштабная рекламная компания, доводя степень ожидаемости премьеры до невероятных значений.

Конечно же, всем очень хочется увидеть своими глазами, на что же потратили создатели баснословный бюджет в один с четвертью миллиарда рублей и прав ли руководитель Минкультуры, не сомневающийся в кассовом успехе саги о князе Владимире.

Специально подготовленный подробный онлайн-путеводитель Первого канала заранее знакомит аудиторию с героями фильма и их прототипами, рассказывает о землях, где разворачивались исторические события, даёт возможность узнать во всех подробностях об уникальном опыте создания звёздного российского пеплума.

Кстати, о звёздности. На создание «Викинга» были брошены лучшие силы — продюсировали картину Константин Эрнст и Анатолий Максимов, режиссёром выступил Андрей Кравчук, постановщик историко-приключенческого фильма «Адмиралъ», ставшего вторым по кассовым сборам в 2008 году среди отечественных релизов и собравшего ряд номинаций и кинопремий.

В главной роли в «Викинге» снимался «лучший актёр 2016 года» (по версии ВЦИОМ) Данила Козловский, компанию которому на съёмочной площадке составляли Светлана Ходченкова, Максим Суханов, Александра Бортич, Антон Адассинский и другие талантливые артисты.

Нельзя не отметить мастерство всей закадровой команды фильма: операторов, гримёров и костюмеров, декораторов, специалистов в области компьютерной графики и каскадёров — «Викинг» даёт возможность погрузиться до растворения в эпохе раннего Средневековья, реконструированного образцово убедительно и безупречно вплоть до мельчайших деталей.

Это захватывающее и весьма впечатляющее историческое кинопутешествие во времена, о которых мы до сих пор по большей части могли судить лишь по «Несторовой летописи». Впрочем, подкованным историком быть вовсе не обязательно, чтобы идти на сеанс «Викинга», после которого, как убеждён Константин Эрнст, «каждый сможет ответить, кто он и почему он может гордиться историей своего народа».

Ещё одна важная деталь, о которой нужно обязательно знать перед походом в кино: историческая сага «Витязь» впервые в истории отечественного кинопроката представлена в двух версиях, которые отличаются хронометражем и возрастными ограничениями. Для семейного просмотра (утром или днём) предназначена версия, адаптированная для восприятия зрителем от 12 лет, для взрослой аудитории (18+), предпочитающей кино пожестче, эпик про древнюю Русь демонстрируется преимущественно в вечерние часы в варианте на пять минут длиннее.

Каждая из версий является полноценной художественной историей, в которой на фоне перипетий становления древнерусского государства рассказывается о пути обретения христианской веры князем Владимиром I Святославовичем, Крестителем Руси. Человеком, сначала изменившим себя, а затем изменившим время.

«Викинг», в котором искусно сочетаются глубокая человеческая драма, приключения, баталии, любовь и насилие, с первых минут проката взорвал интернет. В сети уже полно отзывов на событийный фильм, расколовший зрителей на хвалителей и хулителей — достаточно ввести в поиске хэштег #викинг, чтобы ознакомиться со всей палитрой эмоций тех и других.

Единственный вопрос, который пока не дался, пожалуй, ни одному зрителю — почему историческая сага получила название «Викинг», а не «Князь Владимир»? Попытаться найти свой ответ может любой желающий в ближайшем кинотеатре. В Белгороде «Викинг» со слоганом «Тебе нужно увидеть, чтобы поверить…» показывают почти 60 раз в день. Так что идите и смотрите!

29 декабря в прокате появилась еще одна долгожданная российская премьера — «Снежная королева 3: Огонь и лёд» (6+), триквел анимационного хита, первые две части которого с успехом представили нашу мультипликацию в более чем 130 странах мира. В этот раз режиссёр и сценарист Алексей Цицилин предлагает зрителям России и длинного ряда иностранных государств новую историю из мира Снежной королевы, в которой повзрослевшие Кай и Герда окажутся в эпицентре смешных и опасных ситуаций.

Над созданием продолжения франшизы (следующая часть которой уже обсуждается, равно как и планируемый выход телевизионного шоу) работала та же команда воронежской студии Wizart Animation, но в этот раз свою лепту также внёс известный голливудский сценарист Роберт Ленс («История игрушек», «Красавица и Чудовище», «Шрэк», «Феи», «Король Лев» и др.).

Приключения Кая, Герды и их друзей: пиратки Альфиды, тролля Орма и ласки Луты по достоинству оценят как взрослые зрители, так и дети в любой стране — эта история про мужество и необходимость объединения сил и возможностей для выхода из любой трудной ситуации интернациональна по своей сути. А когда сюжет мультфильма еще классно разбавлен отличным юмором и качественными спецэффектами уровня голливудских аналогов, то это просто обязательное к просмотру зрелище.

В Белгороде анимационную комедию «Снежная королева 3: Огонь и лёд» показывают в цифровом и 3D форматах в пяти из шести кинотеатров. Сеансов не густо.

1 января на всех белгородских киноэкранах стартует официальный прокат ещё одного анимационного хита, без которого Новый год уже не мыслим — «Три богатыря и Морской царь» (6+), седьмую часть богатырской франшизы от студии «Мельница».

В Белгороде убойно смешной мультипликационный блокбастер в режиме превью начали показывать с прошлых выходных, так что за это время фильм успел обзавестись отличным «сарафаном». Зрителям по-прежнему нравится, как мастерски создатели умудряются не просто рассказать очередную увлекательную историю, но ещё и между строк иронически пройтись по самым злободневным вопросам, волнующим нас здесь и сейчас.

Дети, конечно, эту «многоэтажность» юмора и тонкой сатиры не улавливают, а вот взрослые оценивают очень высоко и охотно раскупают билеты даже на самые поздние сеансы.

Так что, как вы видите, последняя в этом году (она же первая в Новом 2017-м) кинонеделя выдалась замечательной, вселяющей веру в наше отечественное кино. Обязательно сходите на каникулах в кинотеатр, поддержите российский кинематограф!


Дата публикации: 29.12.2016