Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Будоражащие премьеры этого четверга: «Притяжения» Бондарчука и «Молчание» Скорсезе

День 26 января в календаре не помечен красным, но именно сегодня в историю современного российского кино вписывается новая «памятная» дата, связанная с выходом в широчайший прокат первого отечественного фантастического блокбастера о вторжении инопланетян. Этот четверг также подарит белгородскому кинозрителю встречу с новым шедевром легендарного Мартина Скорсезе «Молчание» и двумя премьерными работами французских кинематографистов — анимационным фильмом «Балерина» и криминальной комедией «Семейное ограбление».

«Притяжение» (12+), действие которого разворачивается в наше с вами время в одном из районов столицы нашей с вами страны, в первую очередь адресовано молодой аудитории. И, как свойственно жанру young adult, фильм обладает многоплановым непредсказуемым сюжетом, интригующим вступлением и неожиданной, запоминающейся концовкой, в нём яркие, хорошо узнаваемые типажи героев и аутентичные диалоги, понятный стиль изложения и есть место юмору вкупе с актуальным саундтреком.

«Притяжение» — проект дерзкий во многих отношениях. Помимо того, что это первый отечественный опыт в классическом формате sсi-fi кино, авторам удалось через призму обязательного для жанра нагнетания экстремальной напряжённости (в данном случае — противостояния инопланетянам) в неожиданном ключе показать бессмертную еще со времён Шекспира трагедию непримиримости противников, позволив современным Ромео и Джульетте не дать ненависти убить любовь.

Фёдор Бондарчук, снимая картину о молодых и для молодых, сделал ставку на новые имена, в «Притяжении» буквально бурлит «свежая кровь» закадровой команды и талантливых начинающих артистов.

Проведя многомесячный кастинг, Бондарчук в итоге выбрал, кажется, лучших из лучших — в «Притяжении» зритель узнает или по-новому откроет для себя Ирину Старшенбаум (телесериалы «Шакал», «Крыша Мира», «Ольга»), Александра Петрова (телесериал «Метод», фильмы «Неуловимые» и «Ёлки 3»), а также учеников Кирилла Серебренникова, восходящих звёзд московского «Гоголь-центра» Риналя Мухаметова, Евгения Сангаджиева и Никиту Кукушкина.

Идеальную команду молодых артистов поддержали любимые поколениями зрителей мэтры нашего кино Олег Меньшиков (в «Притяжении он впечатляет как блестящей актёрской игрой, так и неожиданной лихостью езды на «Тигре») и Сергей Гармаш, которого Бондарчук давно считает своим талисманом.

Свою долю притягательности «Притяжению» добавило закадровое участие в проекте пионера хип-хоп движения в России и одного из первых художников граффити Олега Баскета и известного райтера Миши Моста, а также популярных современных рэп и хип-хоп исполнителей Басты, L’One, Макса Коржа, Скриптонита и других.

Снимавшееся в обстановке строжайшей секретности и дурачащее потенциального зрителя обманными трейлерами, «Притяжение» в итоге далеко вышло за рамки большого развлекательного кино, которое, как мы не раз убеждались, Фёдор Бондарчук делать умеет.

В масштабном высокотехнологичном блокбастере «Притяжение» под оболочкой фантастической экшен-катастрофы скрывается остросоциальная современная драма, метафорически, через конфликт с инопланетянами, заставляющая героев (и зрителей вместе с ними) пройти проверку «на вшивость»: а способен ли ты сохранить в себе человека, услышать и принять кого-то, отличного от тебя, не поддавшись агрессивному манипулированию твоим сознанием?

В Белгороде узнать о пришельцах и многое о самих себе можно во всех без исключениях кинотеатрах города — «Притяжение» демонстрируется с этого четверга в цифровом и 3D форматах, сеансов очень много.

На фоне такой росписи «Притяжения» четыре сеанса, отданных в двух кинотеатрах Белгорода исторической драме «Молчание» (18+), номинанту на предстоящую премию «Оскар», фильму, который уже успели признать одним из лучших в профессиональной карьере Мартина Скорсезе, выглядят просто жалко.

Конечно, для тех, кто давно попал под очарование киношедевров мэтра мирового кино, это обстоятельство не помешает выбрать время, чтобы увидеть, как на экране ожил одноименный роман Сюсаке Эндо, книга открывшая Мартину Скорсезе глаза на многие по сей день тревожащие его глубокие аспекты христианства.

Подводя зрителя к катарсису, режиссёр в своём фильме не даёт подсказок, не отвечает на неизбежно возникающие вопросы, но предоставляет нам полную свободу в поиске смысла картины.

В сложном, наполненном сценами насилия и изобретательных пыток «Молчании», оглушающем тишиной затяжных пауз, центральные роли сыграли Лиам Нисон, Адам Драйвер, и Эндрю Гарфилд, которого в этом году номинировали премию «Оскар» за роль в военной драме Мэла Гибсона «По соображениям совести».

За развлекательную составляющую на этой неделе в кино отвечает продукция французского кинематографа. Зрителю постарше в трёх кинотеатрах Белгорода предлагают неприхотливую комедию «Семейное ограбление» (16+), среди достоинств которой, пожалуй, кроме фамилии исполнителя главной роли, больше ничего и нет.

Хотя, на безгранично обаятельного даже в свои без мелочи 70 Жана Рено хочется любоваться бесконечно. Так что запасайтесь попкорном и отправляйтесь в кинозал на сеанс полуторачасовой аферы, которую на экране пытается провернуть престарелый ловкач-мошенник Патрик.

Две его дочки, вовлечённые в хитрую схему отъёма честно уворованного, на фоне харизматичного «папочки» выглядят так себе. Да и комедия, в общем, не очень смешная…

Зато волнующе жизнеутверждающий анимационный фильм «Балерина» (6+), больше подходящий для девчачьей аудитории, точно заставит поверить в чудеса и подарит 90 минут настоящего эстетического удовольствия.

Волшебная и смешная история об исполнении мечты развивается на фоне восхитительно пышного и романтичного Парижа конца позапрошлого века (ещё без Эйфелевой башни и статуи Свободы), эпохи, которая нечасто показывается в кино. В России первый в истории анимационный фильм о балете поддерживает Мариинский театр и его прима-балерины!

Дата публикации
26.01.2017 г.
Автор

Новости по теме