• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости кино и обзоры кинопремьер недели



«Меч короля Артура», «Большой» и другие новинки кинопроката 11 мая

Сегодня на киноэкранах Белгорода — четыре дебютанта, из которых только два являются полноценными премьерами: высокобюджетное фэнтези Гая Ричи о герое кельтского эпоса и фильм-роман Валерия Тодоровского об истории Золушки в мире современного балета. Две другие новинки — «Прочь» и «Доспехи Бога: В поисках сокровищ» в ряде кинотеатров города начали показывать ещё несколько дней назад в режиме превью.

Возвращение культового для миллионов зрителей Джеки Чана на большой экран в целом прошло позитивно: пришедшая в кинозалы аудитория получила ровно то, на что рассчитывала — захватывающие приключения и невероятные тюки, которые в 3D выглядят ещё более зрелищно.

И даже практическое отсутствие в фильме фирменного юмора, которым раньше так и сыпал артист, зрителя не разочаровало. Единственной причиной для недовольства части киноманов послужило то, что локализованное название фильма, в оригинале выглядящее как Kung-Fu Yoga, вводит в заблуждение, суля продолжение франшизы «Доспехи Бога».

На вышедший 6 мая в режиме превью комедийный хоррор «Прочь» (18+) в Белгороде обратило внимание не самое большое число зрителей, а между тем эта картина уже успела произвести настоящий фурор в мировом прокате. Стоит отметить, что на «Гнилых помидорах», крупнейшем мировом агрегаторе кинообзоров, дебютный фильм режиссёра Джордана Пила имеет 99 % положительных рецензий (к сегодняшнему дню на сайте опубликовано 248 отзывов на фильм) — такие случаи в истории можно по пальцам пересчитать!

Внушительно выглядит и касса картины — при бюджете в 4,5 млн. долларов кинотеатральные сборы в мировом прокате уже преодолели отметку в 200! Так что очень советуем и вам обратить внимание на «тёмную лошадку» из числа дебютантов этой недели — настоящего хоррора в картине практически нет, но саспенс нарастает непрерывно, загоняя нервно посмеивающегося в отдельные моменты зрителя в зону ощутимого дискомфорта.

В этот четверг на большие экраны кинотеатров Белгорода вышел десятый фильм Валерия Тодоровского «Большой» (12+), снятый на легендарной сцене кинороман, повествующий о восхождении на балетный олимп юной провинциалки и открывающий завесу тайны над интригующим миром кулис.

Автор нашумевших «Стиляг» и «Оттепели» снял классический роман взросления, который напоминает современную версию популярной сказки о Золушке. При этом фильм не опровергает сказочную традицию, но исследует сам феномен большого балета — почему люди готовы на всё, чтобы постоять на сцене Большого хотя бы пять минут…

Картина более чем интересна не только и не столько сюжетом, а удивительным актёрским составом. Список «взрослых» драматических актёров короток, но блестящ: Алиса Фрейндлих (в роли педагога Белецкой), Валентина Теличкина (в роли директора хореографического училища) и Александр Домогаров (бывший балетный артист Потоцкий).

Ещё, в роли заезжей знаменитости Антуана Дюваля, в фильме появляется французский хореограф, а в прошлом — «этуаль» парижской Гранд-опера Николя ЛеРиш.

Помимо них в фильме «Большой» снималось 70 профессиональных артистов балета и «балетные» дети, и нужно заметить, что среди них зритель откроет для себя новых звёзд большого экрана.

В первую очередь это Маргарита Симонова, прима-балерина варшавского «Teatr Wielki – Opera Narodowa» (Большой театр – Национальная опера), которая сыграла главную героиню Юлию Ольшанскую, московская балерина Анна Исаева (в роли Карины, соперницы Юлии) и московская гимнастка, кандидат в Олимпийский резерв России 12-летняя Катя Самуйлина (в роли Юли в детстве).

Ещё одним несомненным плюсом новой картины Валерия Тодоровского является музыка, которую специально для фильма «Большой» написали Павел Карманов (тема судьбы) и дочь актрисы Татьяны Друбич и режиссёра Сергея Соловьёва Аня Друбич, музыкально воплотившая тему молодости, хулиганства, веселья.

В Белгороде красивый и убедительно достоверный «Большой» представлен на киноэкранах пяти кинотеатров неплохим числом сеансов. Постарайтесь не пропустить интересную премьеру. Даже если фильм вам покажется несколько сумбурным по развитию сюжета (Тодоровский безжалостно резал трёхчасовой исходник, сократив его на треть), то постарайтесь в кинозале получить максимум удовольствия от красоты визуального ряда, а ниточки разорванного повествования вы свяжете в единое целое, когда на телеэкраны выйдет сериал «Большой».

И, наконец, последний дебютант этой недели, продолжающий парад летних блокбастеров — фильм «Меч короля Артура» (16+), девятый фильм Гая Ричи, режиссёра, который в своём неподражаемом стиле и с присущим только ему видением кино, чувством стиля и юмора обыгрывает притчу о герое кельтского эпоса.

В его руках известная всем классическая легенда заиграла новыми красками, история приобрела более современные очертания, а главный герой вовсе не благородный рыцарь с великой миссией, а жёсткий и суровый принц созданного им самим царства воров.

И хотя без знаменитого Камелота было не обойтись, создатели большую часть действия перенесли за пределы замка, в так называемую «городскую» среду Лондиниума, сделав акцент на фэнтезийную сторону истории.

Правда, вместо драконов здесь слоны, размером больше футбольного поля, и змеи, длина которых сопоставима с поездом метро. А самый знаменитый волшебник того времени, Мерлин, в фильме и вовсе не задействован, зато есть сторонник темных магических искусств Вортигерн, дядя короля Артура, обманом захвативший трон.

Абсолютным воплощением зла в фильме выглядит этот персонаж зловеще красивого Джуда Лоу, который с удовольствием подписался на роль человека, сражающегося с обстоятельствами и — что важнее всего — с собственным эго, с демоном, сидящим глубоко внутри.

Это третий совместный проект актёра и режиссёра — до этого Джуд Лоу играл роль Ватсона в двух частях «Шерлока Холмса». Да и у Дэвида Бекхема снова камео в фильме Ричи, правда, для того, чтобы превратиться в ужасного солдата Чёрного Легиона, спортсмену пришлось провести в гримёрке 60 изнурительных минут.

На роль Артура Гай Ричи пригласил актера Чарли Ханнэма, что для обоих британцев стало первым опытом сотрудничества. Перед съёмками артист был вынужден набрать 9 килограмм мышечной массы, и это очень пригодилось, например, когда пришло время сыграть сцену с вытаскиванием меча из камня — испытания, шанс пройти которое есть лишь у единственного человека, но успех в котором означает смертный приговор.

Для Артура меч Экскалибур — не просто оружие: по задумке Гая Ричи, меч должен создавать энергетическую цепь, если взять его обеими руками. Энергия проходит через тело Артура, но пережитая в детстве эмоциональная травма не даёт ей замкнуть круг, поэтому герой должен очистить и излечить душу, чтобы получить контроль над мечом.

Вытаскивая меч из камня и следуя за Артуром во всех его приключениях, зрители получат от свежего взгляда на британский фольклор незабываемое удовольствие. И одну из ключевых ролей здесь будет играть, как и в любом фильме Гая Ричи, музыкальное и звуковое сопровождение — вместе с режиссёром композитор Даниэль Пембертон переписал все существующие правила для фильмов такого масштаба.

Естественно, вы будете впечатлены игрой мастерски составленного актёрского ансамбля, особенно Эрика Бана (он великолепно воплотил роль храброго короля Утера Пендрагона) и Эйдана Гиллена, знакомого со средневековьем ветерана «Игры престолов», который у Гая Ричи играет идеального убийцу Скользкого Билла.

И, конечно же, непременно подпадёте под магию француженки Астрид Берже-Фрисбе, которая играет роль очень особенной молодой женщины, мага, способной заставить Артура оглянуться назад, чтобы увидеть, как двигаться вперёд!


Дата публикации: 11.05.2017