Новости кино и обзоры кинопремьер недели
В Белгороде по залу краеведческого музея проследовал электровоз
Но только на киноэкране. Сегодня на заседании клуба «Триумф», приуроченном к 140-летию открытия железнодорожного движения на южной магистрали, в Белгородском государственном историко-краеведческом музее транслируются кадры уникальной кинохроники.
В эти минуты в краеведческом музее показывают фрагменты кинохроники «Первый рейс Ю.М. Буняева, Героя Социалистического Труда, на электровозе», видеозапись «Вручение приза министерства транспорта РФ «Золотая колесница» (2007г.)».
Позже, вместе с приглашёнными на заседание клуба машинистом локомотивного депо станции Белгород, ветераном железнодорожной отрасли Михаилом Павловичем Мальцевым и инженером по технике безопасности локомотивного депо станции Белгород, ветераном железнодорожной отрасли Валентиной Дмитриевной Сизых, музейные работники проведут присутствующих по мини-выставке «Дорога, ведущая в будущее».
Из материалов, представленных на этой мини-выставке, можно узнать о развитии железной дороги от момента создания до наших дней.
Например, о том, что 140 лет назад, в 1869г., в Белгороде в связи с открытием железнодорожного движения на южной магистрали было основано паровозное депо. Первый пробный поезд из Курска прибыл в Белгород в апреле 1869г., 22 мая пробный поезд вышел из Белгорода в направлении Харькова.
В июне 1869 года между Курском и Харьковом открылось регулярное пассажирско-товарное движение. Ко дню открытия движения в Белгороде было построено здание паровозного депо на 6 паровозов, водокачка, одна пассажирская и две товарные платформы и другие станционные постройки. Станция Белгород относилась к станции II класса.
А в 1896г. Белгород был соединен железнодорожной линией с Волчанском и стал узловой станцией Курско-Харьковско-Севастопольской железной дороги. В 1901г. вступила в строй Белгород-Сумская железная дорога. К 1913 году станция Белгород была одной из крупных узловых станций Южных железных дорог.
В 1942г. по решению ГКО в Белгороде создана паровозная колонна № 10 особого резерва НКПС. В ней трудились 524 железнодорожника, в том числе паровозные машинисты М.Т. Бабченко, И.Ф. Минаев, И. С. Науменко и многие другие. Колонна прошла тяжелыми дорогами войны от Москвы до Берлина, участвовала в боях за Сталинград, Орел, Ростов, Курск, Белгород и другие города.
В 50-70-е гг. XX в. проводится техническое перевооружение железнодорожного транспорта, на смену паровозам приходят электровозы. Электрифицируется участок железной дороги Москва – Белгород – Харьков. Локомотивное депо станции к своему 100-летнему юбилею было награждено почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР, переходящим знаменем МПС СССР.
1982 год ознаменован вводом в эксплуатацию здания нового железнодорожного вокзала. Вокзал был оснащен современной техникой, установлены автоматизированные системы оформления документов «Билет-2». В 6 раз возросла пропускная способность нового вокзала.
Сегодня железнодорожная станция Белгород относится к Белгородскому отделению Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД», оснащена современными средствами связи, информационными системами управления движением поездов, ресурсосберегающими технологиями.
- Дата публикации
- 26.05.2009 г.