Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Красное вино Победы» в работах Станислава Косенкова

В Белгородском музее-мастерской С.С. Косенкова открылась выставка «Красное вино Победы». Много лет назад решение проиллюстрировать знаменитый рассказ курского художника Евгения Носова привело к появлению знаменитых сегодня рисунков, которые в своё время вошли в подарочное издание, выпущенное в свет московским «Современником».

Евгений Носов при жизни увидел эту книгу, и её оформление получило от автора произведения одобрительные отзывы. По рассказам вдовы Анны Косенковой, Станислав Степанович оценку писателя считал очень высокой, так как Носов сам был многогранен и в какой-то степени тоже являлся художником.

Открытие выставки С.С. Косенкова «Красное вино Победы»

Серией «Красное вино Победы» Станислав Косенков открыл тему войны в своём творчестве. Затем были «Детство», «В ожидании козы», «Прохоровское поле». Появление этих работ привело к тому, что имя Станислава Степановича навсегда осталось внесённым в символическую книгу памяти не только Белгородчины, но и всей России.

Подарочное издание, выпущенное в свет московским «Современником»  Анна Косенкова

Хранительница музея-мастерской А.К. Косенкова рассказывает: «После смерти Станислава я получила трогательное письмо знаменитого российского писателя Виктора Астафьева, перед творчеством которого Слава преклонялся. Это было письмо-соболезнование, где он пишет, что хотел в ближайшее время заехать к нежно любимому Жене Носову и с ним вдвоём приехать к Косенкову, творчеством которого Астафьев давно интересовался».

Известный писатель закончил обращение к вдове словами: «Кто бы мог подумать, что так внезапно оборвётся его жизнь. Наверное, господь Бог призывает к себе в первую очередь лучших».

Рабочий уголок С.С. Косенкова, оформленный к выставке «Красное вино Победы»

Анна Константиновна по-прежнему популяризирует творчество своего безвременно ушедшего из жизни супруга и открывает белгородцам и гостям областного центра новые грани его таланта. Для неё он так и остаётся «её художником» в широком смысле этого слова.

Сегодня на выставке представлено около 50 работ. В их числе, помимо вышеуказанных иллюстраций, к годовщине Великой Победы экспонируются работы из серии «Память», выполненные в технике цветной линогравюры.

В Белгородском музее-мастерской С.С. Косенкова открылась выставка «Красное вино Победы»

В центре – портрет с изображением его отца, Степана Косенкова, которого художник никогда в жизни не видел. Станислав Косенков – ребёнок войны (г.р.1941). Отец его пропал без вести в августе 41-го. На картине он нарисован на краю глубокого оврага. А за ним полусфера – символические очертания земного шара.

«О сколько их упало в эту бездну…», – приходят на память строчки М. Цветаевой, которые могут служить названием этого произведения.

«Война по-косенковски» - потери, страдания матери, вдовы, ребёнка

К сегодняшнему показу сотрудники музея-мастерской подготовили знаменитые цветные гравюры «Детство», за которые ранее Станислав Степанович получил премию ЦК ВЛКСМ.

«Детство» – это отражение военного времени глазами ребёнка. Здесь зритель не увидит сбитых самолётов, искореженных танков или батальных сцен, «война по-косенковски» – потери, страдания матери, вдовы, ребёнка.

«Камертоном» выставки назвали присутствующие иллюстрацию к поэзии воронежского поэта А. Прасолова «Память Неба и Земли»

«Камертоном» выставки назвали присутствующие иллюстрацию к поэзии воронежского поэта А. Прасолова «Память Неба и Земли».

На рисунке – овраги, которые Косенков называл «ранами» земли, своеобразный «иконостас» из фотографий близких, погибших на войне, белоснежные рушники, обрамляющие портреты ушедших из жизни.

Ирина, юная гостья музея, спела «Вальс Победы»   «Война по-косенковски» - потери, страдания матери, вдовы, ребёнка

На открытии выставки председатель БРО Союз Художников России Станислав Дымов отметил, что для послевоенного поколения эта выставка – ожившая память, когда перед глазами возникают отцы, ходившие в галифе, эпизоды трудного военного детства. В работах Косенкова святое место Белгородчины – Прохоровка – не пафосная героика, а поле, где взрывались бомбы, гибли люди.

Виктор Иванчихин преподнёс музею доску-оттиск, с помощью которой Косенков создавал иллюстрацию «Копёшкин с письмом» к рассказу «Красное вино Победы»

Станислав Фёдорович высказал надежду, что эту выставку увидят представители молодого поколения, для которых она откроет много нового и интересного.

Друг художника Виктор Иванчихин, исколесивший с ним почти всю Белгородчину, подчеркнул, что Косенков «пропустил через себя» свою малую родину, поэтому пока ни один художник Святого Белогорья не раскрыл черты военного времени так, как это сделал Станислав Степанович.

Музыкальный подарок от  скрипичного ансамбля Белгородского музыкального училища

И сегодня верный товарищ не пришёл без подарка, он преподнёс музею доску-оттиск, с помощью которой Косенков создавал иллюстрацию «Копёшкин с письмом» к рассказу «Красное вино победы».

В заключение официальной части музыкальным подарком для посетителей стали произведения, исполненные скрипичным ансамблем Белгородского музыкального училища (колледж) им. С.А.Дегтярёва, а также песня «Вальс Победы», которую спела Ирина, юная гостья музея.

Дата публикации
08.05.2010 г.
Автор

Новости по теме