Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Большой секрет немаленькой компании Александра Пшеничного
«Не секрет, что друзья не растут в огороде, не продашь и не купишь друзей», поётся в песенке из популярного мультфильма. Эти строчки приходят на ум при посещении выставки под названием «Пшеничный и друзья» в выставочном зале «Родина» Белгородского регионального отделения Союза художников России.
В зелёном зале экспонируются скульптурные и живописные работы автора и его друзей-художников. Творчество Александра Пшеничного хорошо знакомо белгородцам, именно его декоративные скульптуры много лет назад начали украшать город.
На выставке Александр Пшеничный знакомит зрителей и с несколько непривычной гранью своего творчества — живописными работами. Все они созданы в последние годы, точнее в 2010–2011 гг., в отличие от ретроспективной экспозиции авторов, чьи работы Александр Пшеничный представляет зрителям из своей коллекции.
Есть у выставки второе, неофициальное название — «Белгород – Москва – Париж», далее везде.
Сергей Ташков и Наталья Расковалова проживают на Белгородчине, Катя Медведева и Сергей Некрасов в Москве, а Юрий Вишневский — в Париже. Однако всех их связывают близкие дружеские отношения, и то, что их творчество в большей или меньшей степени принадлежит земле белгородской.
Как отметил Станислав Дымов, председатель регионального отделения Союза художников, в ностальгические семидесятые молодых белгородских художников связала крепкая дружба, продолжающаяся до сих пор. Тому свидетельство выставленная коллекция живописи Александра Пшеничного.
Не так легко дружить через госграницу, но вот недавно Александр Пшеничный и Наталья Расковалова побывали в Париже в гостях у Вишневского, в чём и отчитались перед друзьями и коллегами, продемонстрировав видеофильм об этой встрече.
«Ночной певец» Юрия Вишневского отображает типично французский колорит ночных парижских улиц, «Французский пейзаж», «Майский сад», «Лето» — солнечные пейзажи сельской провинции.
В несколько неожиданной ипостаси художника предстаёт известный белгородский поэт Сергей Ташков с лирическими работами конца семидесятых «Одиночество», «Весна», «Любовь», «Танго». Эти картины сохранились только в собрании Александра Пшеничного.
Ещё один привет из семидесятых – картины Кати Медведевой «Навеки вместе». Это яркое солнечное полотно было написано на оборотной стороне обыкновенной клеёнки и спустя несколько лет начало портиться. Пшеничный был вынужден разрезать композицию на четыре части, и обрамлённые фрагменты приобрели новое, буквально музыкальное звучание.
Ведущая тема выставки – женщина, и картины Сергея Некрасова «Ню» и «Солнце» Натальи Расковаловой посвящены женской красоте. Женская тема основная и в работах главного организатора выставки.
Живопись Александра Пшеничного, в противовес однотонной скульптуре, выполнена в резкой, контрастной колористической гамме. Творческая манера Пшеничного-скульптора и Пшеничного-живописца казалось бы противоречивы, но в картинах угадываются те же гармонические линии, что и что и в объёмных работах.
Компания почитателей творчества Пшеничного собралась на этот камерный вернисаж тесная и, прямо скажем, компетентная – литераторы, художники, искусствоведы, журналисты. Заслуженный художник РФ, скульптор Анатолий Шишков подчёркивает, что «Пшеничный не копирует природу — он творит её сам, в архаичных, но одновременно очень современных образах и формах».
— Каждый художник в душе хоть немного поэт, и каждый поэт — немножко художник. Пшеничный как живёт, так и творит, и как творит – так и живёт, – говорит Станислав Дымов. А живёт скульптор в дружбе с такими же беспокойными творческими натурами и в согласии с природой, на которой вдали от шума городского и занимается искусством в окружении друзей и братьев меньших – кошек.
Хутор, в котором располагается летняя творческая мастерская Александра Пшеничного — центр паломничества для компании друзей, кстати, не такой уж и маленькой. В этом, наверное, и есть большой секрет белгородского художника.
- Дата публикации
- 22.02.2012 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Александр Жихов (фото автора)