Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Блюз, соул, джаз, танго

21 апреля на сцене Большого зала Белгородской государственной филармонии состоялся второй (джазовый) концерт I Международного музыкального фестиваля «От классики до джаза». Наряду с артистами филармонии выступили выдающиеся молодые музыканты современности – Антуанетт Монтегю (джазовый вокал), Анна Боровик (скрипка), Борислав Струлёв (виолончель), Яков Мейман (саксофон, флейта), Айдар Гайнуллин (баян).

Созвездие первоклассных, признанных и титулованных музыкальных имён появилось на небосклоне музыкальной жизни Белгорода из разных географических точек планеты: Нью-Йорка (А. Монтегю, Я. Мейман), Берлина (А. Гайнуллин), Москвы (А. Боровик, Б. Струлёв).

Второй концерт I Международного музыкального фестиваля «От классики до джаза» в Белгороде

Хорошо знакомые друг с другом, а теперь и с белгородскими музыкантами – филармоническим камерным оркестром «Mezzo music» Натальи Боровик, Денисом Блехманом (ф-но), Олегом Ивановым и Сергеем Коваленко (ударные), Павлом Могильниченко (контрабас), Павлом Гапоновым (флейта) и Эмилем Кадыровым (гитара), они подарили белгородским слушателям (зал был полон) один из самых запоминающихся джазовых вечеров сезона.

Антунетт Монтегю (вокал, США) Яков Мейман (саксофон, флейта, США)

В джазовых концертах с большим количеством разных исполнителей (как этот) слушатели обычно «тонут» в бурлящем музыкальном потоке. Но в этот раз было иначе, хотя высокий – «адреналиновый» тонус джаза, заданный с самого начала Антунетт Монтегю, сохранялся в течение всего вечера. Новые лица на протяжении концерта чётко откристаллизовывались в слушательском сознании своей неповторимой творческой индивидуальностью.

Анна Боровик и Яков Мейман

Этому способствовала и неперегруженность программы малоизвестными широкому слушателю джазовыми композициями. Напротив. Казалось, сцена Большого зала филармонии на какое-то время превратилась в ночной джаз-клуб, наполнившийся «вечнозелёными» мелодями Дж. Гершвина («Summer time», «The man I love»), Гато Барбьери (музыка из кинофильма «Последнее танго в Париже), Жозефа Косма («Опавшие листья» и известный стандарт нью-орлеанского джаза 20-х гг. «Когда святые маршируют») и другими. Но сделано это было (используя американскую идиому) well done!

Борислав Струлёв (виолончель) Денис Блехман (ф-но)

В обоих отделениях программы – первом, джазовом, и втором, отданном танго –находили близкое для себя и слушатели с преимущественно академическим воспитанием, и аудитория с самыми широкими и всеядными вкусами. В концерте сменяли друг друга зажигательная, искрящаяся как фейерверк афроамериканская страстность голоса и стиля поведения Антуанетт Монтегю; лирическое звучание струнного оркестра; великолепный саксофон (победитель нью-йоркского конкурса «Золотой саксофон», 2006 г.) мультиинструменталиста Якова Меймана; совершенно необыкновенный, сделанный по специальному заказу в единственном экземпляре итальянской фирмой «Ballone Burini» баян Айдара Гайнуллина; очень выразительная скрипка (старинной итальянской работы) Анны Боровик.

А. Гайнуллин и Б. Струлёв

Крайний левый фланг программы занял, как обычно, Борислав Струлёв, то превращавший (с А. Гайнуллиным) в немыслимую карикатуру «Польку» из «Ревизской сказки» А. Шнитке, то затевающий (вместе с Д. Блехманом и Я. Мейманом) для слушателей игру «Угадай мелодию» в «Опавших листьях».

Джазовый вечер в рамках I Международного музыкального фестиваля «От классики до джаза»

Да, концерт был (как и предуведомила ведущая Наталья Гирявенко) весёлым, горячим, зажигательным и талантливым музыкальным шоу на все вкусы.

Борислав Струлёв Наталья Боровик, руководитель камерного оркестра «Mezzo music»

Едва ли не самому титулованному артисту из этой блестящей плеяды Айдару Гайнуллину, представшему как исполнитель и кинокомпозитор, написавший музыку к кинофильмам культового Ивана Вырыпаева, было отдано второе отделение.

Джазовый концерт в рамках I Международного музыкального фестиваля «От классики до джаза»

Влияние А. Пьяццолы было очевидно во всех исполненных им композициях, в том числе в «Восточной рапсодии», выросшей из удостоенной премии XX Кинотавра (в номинации «лучшая музыка к кинофильму») музыки к «Кислороду» И. Вырыпаева. Концертные пьесы «Эйфория» и «Евразия» дополнились собственной, национально окрашенной интонацией – жёсткой и драматичной. Исполненные всеми инструменталистами композиции – танго А. Пьяццолы и А. Гайнуллина стали ошеломляющими вершинами вечера.

Айдар Гайнуллин (баян) Валерий Михайлов (виолончель)

Конечно, «поднять» такой концерт (как и весь фестиваль) было бы невозможно без инициированного губернатором Белгородской области Е.С. Савченко (также присутствовавшего на этом концерте) недавно созданного и уже активно действующего Фонда развития классического музыкального искусства.

Борислав Струлёв Борислав Струлёв

Благодаря Фонду (председатель – В.Ф. Зотов, генеральный директор ООО «ГК Агро-Белогорье», сопредседатели – Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн и заместитель губернатора Белгородской области В.Ф. Боровик, в Попечительский совет Фонда входят художественный руководитель филармонии И.Г. Трунов и 25 крупных промышленников Белгородчины) музыкальная жизнь Белгорода поднимается на качественно новую ступень.

Дата публикации
22.04.2012 г.
Автор

Новости по теме