Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Станислав Дымов: «Лучший подарок для меня — метр холста!»

24 сентября в выставочном зале «Родина» открылась юбилейная ретроспективная выставка «Лабиринты снов», посвящённая 60-летию художника Станислава Дымова, который вот уже два года работает в должности директора этого выставочного зала. На выставке вниманию зрителей представлено более 80 живописных и графических произведений, созданных С. Дымовым с середины 1970-х годов по сегодняшний день.

Поздравить художника пришли мэр Белгорода Сергей Боженов, представители Общественной палаты Белгородской области, начальник управления культуры Белгородской области Сергей Курганский и начальник управления культуры администрации г. Белгорода Андрей Колесников, представители учреждений культуры Белгорода и творческих союзов, члены региональных отделений Союза художников России из Белгорода, Курска, Ярославля, Сум, а также простые почитатели таланта Станислава Фёдоровича.

Открытие юбилейной ретроспективной выставки Станислава Дымова в выставочном зале «Родина»

По случаю круглой даты звучали многочисленные искрение славословия, вручались грамоты и ценные подарки, но главное для себя художник озвучил в начале торжеств: «Лучшим подарком для меня всегда будет метр чистого холста!»

По окончании официальной части автор провёл экскурсию по своей выставке. Знакомство с ней начинается с картин, связанных с городом, в котором художник живёт вот уже более тридцати лет.

Художник проводит экскурсию по выставке своих работ

Есть здесь изображение небесного покровителя Белгорода — Святителя Иоасафа Белгородского, на фоне панорам старого и современного Белгорода. Немало внимания автор уделяет и старым белгородским домикам, многие из которых уже стёрты с лица земли и из памяти новых поколений горожан.

С. Дымов «Святитель Иоасаф Белгородский»

Помимо пейзажной живописи (как городских пейзажей, так и изображений природы, а также пленэрных этюдов), художник работает в жанрах натюрморта и портрета («Автопортрет» 1978 года, натюрморты). Здесь эти жанры представлены, так сказать, в чистом виде, но, как правило, художник смешивает их, дополняет их отсылками к миру сновидений, фантазий, и в результате получаются сложные по замыслу и композиции произведения, которые непросто отнести к тому или иному жанру.

Инсталляция из личных вещей С. Дымова

В зелёном зале большой интерес зрителей вызвала инсталляция, которую составили фотографии из семейного архива художника, фотопортреты его дочери Юлии (автор — её муж Джей Джефер, художественная фотография), акварели его сына Алексея («Кот», архитектурные фантазии). Мольберт с неоконченной работой, предметы мебели воспроизводят уголок мастерской художника. На полке — книги белгородских писателей и поэтов, подаренных художнику авторами. Некоторые из этих книг проиллюстрированы Станиславом Дымовым (в зале экспонируются иллюстрации к книге Евгения Дубравного «Мои журавли»).

С. Дымов «Птенцы гнезда Петрова»

Здесь представлена и графика Станислава Дымова — главным образом, это рисунки пером (исключение — портреты известных исторических деятелей, «птенцов гнезда Петрова» Александра Меншикова, Бориса Шереметева и Гавриила Головкина, написаны темперой). Сюжеты во многом перекликаются с живописными полотнами, которые мы увидим в следующих залах. В частности, в рисунках присутствует интерес к античной мифологии (женщины мифологии — «Пандора», «Галатея», «Психея»), к теме «художник и модель», фантастическим женским образам («Девушка и цветы»).

С. Дымов «Солнечный день»  С. Дымов «Канатоходец»

Большинство живописных произведений так или иначе говорят о личности, о внутреннем мире художника, содержат глубокую символику, не до конца поддающуюся истолкованию. Это такие картины, как «Отчий дом», «Одиночество», «Странник», «Канатоходец», «Рассвет», «Сон художника».

С. Дымов «Сон художника»

Автопортреты всегда представляют особый интерес, поскольку в них художник особенно откровенен со зрителем, приоткрывая перед ним свой внутренний мир. В первом зале вы видели «традиционный» автопортрет художника, выполненный в ранний период творчества. Позднейшие автопортреты становятся больше по формату, сложнее по замыслу и композиции – «Автопортрет с желтыми цветами», «Автопортрет с ромашками».

С. Дымов «Таинственный дом»

В некоторых произведениях присутствует сочетание повседневных пейзажей и фантазий, иллюзий, снов, проникающих в этот повседневный мир («Тихая гавань», «Однажды вечером», «Странный сон», «Полет ангела»). Это придает картинам черты меланхолии, тоски по несбыточному, ностальгии. Философский подход отличает композиции «Вавилонская башня», как и «Триумфальная арка», где изображены пришедшие в запустение сооружения, призванные когда-то увековечивать великие достижения и триумфы.

С. Дымов «Вавилонская башня»

Завершают выставку картины, создающие созерцательное настроение, наполняющие жизнь тихой радостью — «Звездопад», «Весенний дождик», «Вечерний натюрморт».

Заметим, что Станислав Дымов не очень любит давать названия своим работам: по его мнению, это значительно ограничивает собственный полет фантазии зрителя. «Зритель тоже должен работать», — говорит художник.

С. Дымов «Розовый натюрморт»

Творчество С. Дымова нельзя уместить в рамки како­го-либо единого стиля или направления, будь то символизм, прими­тивизм или фантастический реализм. Художника привлекает то неуловимое, что скрыто за видимой реальностью, — запутанный, сложный мир фантастических, мифологических существ, мир сказки, мистики, снов. И в эти загадочные лабиринты приглашает своих зрителей художник.

Дата публикации
25.09.2012 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме