Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Александр Захаров и Игорь Тонин выступили в Белгороде

В Большом зале Белгородской государственной филармонии концертом Александра Захарова (тенор, г. Москва) и оркестра русских народных инструментов БГФ под управлением Игоря Тонина (г. Санкт-Петербург) и Евгения Алешникова (г. Белгород) закончился новый филармонический абонемент сезона «Вокальные вечера с оркестром русских народных инструментов».

Стал уже привычным энтузиастический слушательский приём филармонического оркестра русских народных инструментов (главный дирижёр — заслуженный работник культуры РФ Евгений Алешников), будь то программы для детей, «взрослые» инструментальные программы, или концерты нового вокального абонемента.

Главный дирижёр ОРНИ — заслуженный работник культуры РФ Евгений Алешников

Для завершения своего нового абонемента (№17) главный дирижёр белгородского оркестра пригласил столичных гостей — именитого певца-тенора и не менее известного дирижёра-народника (кстати, в последнее время часто выступающих вместе), с которыми и сам разделил сценические подмостки музыкального вечера.

Концерт абонемента «Вокальные вечера с оркестром русских народных инструментов»

Певческая карьера Александра Захарова началась в середине 1990-х гг. «Пропуском» на лучшие российские оперные сцены стала награда (2-е место) на конкурсе «Тенора России» (Москва, 2001 г.). Затем последовало приглашение и работа в московском Музыкальном театре Бориса Покровского, а затем и в Большом театре, где певцом был накоплен огромный оперный репертуар.

Солист Большого театра Александр Захаров выступил в Белгороде

Оставаясь солистом Большого театра, А.Захаров в последние годы много выступает с сольными концертными (не оперными) программами в сопровождении различных оркестров русских народных инструментов — московскими им. Н. П. Осипова и ансамблем «Россия» им. Зыкиной, санкт-петербургским ОРНИ «Метелица», краснодарским «Виртуозы Кубани», челябинским «Малахит» и многими другими.

Голос Александра Захарова постоянно звучит в обеих столицах; его слышали жители Липецка, Ростова, Смоленска, Майкопа, Магадана, Иванова, Костромы и других городов. Певец неоднократно и с неизменным успехом выступал в Белгороде — городе, где любят и ценят красоту голосов и мастерство вокала.

Солист — лауреат международных конкурсов Александр Сахарчук

Голос Александра Захарова — лирический (даже ультралирический) тенор с очень красивыми, чистыми и лёгкими «верхами», не теряющими обертонов даже на самых высоких нотах. Его «итальянский», «со слезой» голос, кажется, самой природой предназначен для жемчужин тенорового репертуара — неаполитанских песен. Им и было отдано целиком первое отделение, где голос лишь однажды прервало исполнение обработки для баяна с оркестром Каватины Фигаро Россини (солист — лауреат международных конкурсов Александр Сахарчук).

Неаполитанские песни — предмет вечной любви как оперных певцов с красивыми голосами (баритонов в меньшей степени, чем теноров), так и меломанов. Белгородская публика без устали восторженными аплодисментами встречала такие вокальные шедевры неаполитанского репертуара как «На качелях» Л. Денца, «О, Мари» Э. Капуа, «Рассвет» Ф. Тости, «Амапола» Ла Капье, «Влюблённый солдат» Э. Каннио и др.

Дирижёр Игорь Тонин (г. Санкт-Петербург)

Печальная чувственная меланхолия неаполитанских песен обогатилась во втором отделении — русские народные песни и романсы — чисто национальными нотками удали и раздолья. Две инструментальные композиции прозвучали в начале и середине отделения: «Танец» композитора из Туапсе Юрия Мартыненко (дирижировал Игорь Тонин) и «Метелица» екатеринбуржца Юрия Гаврилова (дирижировал Евгений Алешников).

Партитуру «Метелицы» Е. Алешников сразу после исполнения вручил И. Тонину как подарок его оркестру с одноименным названием, который в этом году отметит 25-летие своего существования.

Концерт абонемента «Вокальные вечера с оркестром русских народных инструментов»

Запоминающийся, узнаваемый, яркий голос А. Захарова, звучавший с очень небольшими перерывами почти весь концерт, с проникновенным лиризмом, экспрессией и страстностью резюмировал в завершившем (сверх программы) знаменитом хите «Arrivederci, Roma», где «Roma», конечно, было заменено на «Belgorod».

Дата публикации
16.02.2013 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме