Новости и обзоры событий культурного Белгорода



47-й сезон Белгородской филармонии открыт!

1-го октября в Большом зале Белгородской государственной филармонии концертом симфонического оркестра БГФ под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигиматуллина и выступлением пианиста, лауреата международных конкурсов, солиста Московской филармонии Никиты Мндоянца начался очередной концертный год.

Концерту открытия сезона предшествовала, как всегда, небольшая торжественная преамбула, посвящённая в этот раз отмечаемому юбилею — 20-летию симфонического оркестра.

47-й сезон Белгородской филармонии открыт!

Коллектив оркестра и его главного дирижёра, а также всех тех, кто стоял у истоков оркестра и сопровождал его на его двадцатилетнем пути, поздравили заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики — начальник управления культуры Белгородской области С. И. Курганский и директор филармонии С. Ю. Боруха.

С. И. Курганский  С. Ф. Боруха

Как всегда публику, пришедшую на торжественный праздник открытия сезона, ожидало исключительное удовольствие, в этот раз — в лице впервые выступающего в Белгороде 24-летнего пианиста Никиты Мндоянца, живое впечатление от игры которого подтвердило все многообещающие ожидания.

Симфоническому оркестру БГФ — 20!  Никита Мндоянц

В программе, выстроенной как нельзя более контрастно, — Фортепианный концерт Шумана и Симфонические танцы Рахманинова — концерт Шумана звучал первым. В самом «романтическом из романтических концертов» воскрес живой волнующийся трепет великой души великого немецкого романтика, в знаменитом сочинении которого соединилась тонкость и многообразие лирических чувствований и хорошее волевое начало.

Это было воплощено солистом (и бережно поддержано оркестром) с удивительным мастерством. Впечатление от этого редкого необыкновенного исполнения можно сравнить с умягчением души, соприкоснувшейся с чудотворной иконой, которая покоится в окружающей её благоговейной тишине.

Гость Белгорода — Никита Мндоянц

Может быть, именно поэтому столь робкими были аплодисменты зала, раздавшиеся после этого получасового звукового волшебства, которые словно не желали потревожить отголоски только что закончившегося чуда.

Многие помнят исполненные два года назад оркестром БГФ под управлением Рашита Нигаматуллина «Симфонические танцы» Рахманинова. Но и сегодня Нигаматуллин относит «Симфонические танцы» к числу тех произведений, работа над которыми продолжается. Ибо немногое в музыке ХХ века по глубине и масштабности может сравниться с этим последним (1940) сочинением Рахманинова, отразившим образ эпохи с её потрясениями и конфликтами.

Главный дирижёр симфонического оркестра БГФ Рашит Нигаматуллин

Сегодняшнее исполнение рахманиновского сочинения отличалось большой внутренней цельностью, тщательной проработкой и яркой выпуклостью деталей, столь разнообразно-рельефных в этой масштабной симфонической фреске, где образы Зла обрисованы с силой библейского апокалипсиса, а образ России звучит, перекликаясь с днём нынешним, тоскливо-вопросительно: выживем ли?

Безусловно, как и в жизни, так и в исполнительском воплощении гениального последнего симфонического сочинения Рахманинова, ответ — получилось! — может складываться только из суммы мастерства всех исполнительских воль, из суммы мастерства всех участников исполнительского процесса.

Дата публикации
02.10.2013 г.
Автор

Новости по теме