Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Романтика романсов Андрея Петрова вновь прозвучала в Белгороде

11 декабря в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся концерт 7-го Всероссийского фестиваля Андрея Петрова. В нём приняли участие симфонический оркестр БГФ под управлением Андрея Медведева (Санкт-Петербург) и петербургские исполнители: Манана Гогитидзе (меццо-сопрано), Анна Малышева (сопрано), Сергей Зыков (баритон), Антон Авдеев (тенор), Александр Богачёв (фортепиано) и Ростислав Колпаков (баритон, г. Москва).

Третий раз Всероссийский ежегодный фестиваль Андрея Петрова (проводимый с 2007 г.) «приземляется» на Белгородчине. В 2007 году Белгороду выпала честь открывать 1-й Всероссийский фестиваль всенародно любимого композитора; концерты 4-го фестиваля (2010 г.) кроме Белгорода проходили в городах Губкин и Старый Оскол; в 2013 г. в Белгороде состоялся завершающий этап 7-го фестиваля. (Напомним, что фестиваль Андрея Петрова начался в сентябре в Санкт-Петербурге где, по традиции, и завершается).

11 декабря в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся концерт 7-го Всероссийского фестиваля Андрея Петрова

Концерты двух предыдущих фестивалей в Белгороде были всецело посвящены творчеству Андрея Петрова. Концерт 7-го фестиваля можно было бы назвать «Андрей Петров и его современники, или Музыкальный Ленинград времён Андрея Петрова».Та музыка, которая была включена в программу концерта, была удивительно созвучна музыке Андрея Петрова, её трепетной романтической лирической интонации.

Анна Малышева (сопрано)

Исаак Шварц (ум. 2009 г.) и Вениамин Баснер (ум.1996 г.), Виктор Кулаков (1910–1982) и Сергей Баневич (р.1935). Дм. Кижаев (р.1946) и Валерий Зубков (1939–1982) — всех этих ленинградских композиторов с Андреем Павловичем Петровым, бессменным многолетним председателем Ленинградского отделения Союза композиторов, связывали деловые и дружеские отношения.

Концерт 7-го Всероссийского фестиваля Андрея Петрова в Белгороде

К Андрею Петрову примыкала не только музыка ленинградских композиторов, ставших известными в 60–80-е гг., но и музыка Евгения Доги, Алексея Рыбникова, Алексея Молдалиева. Мелодическая щедрость и душевная открытость их музыки, сродственная музыке Андрея Петрова, вплетала свои голоса в высокий романтический жизнеутверждающий тонус неупиваемой романсовой лирики главного мелодиста послесталинской эпохи.

Антон Авдеев (тенор)

Концерт ещё раз напомнил, что, как и во времена Дунаевского, самые популярные, самые любимые народом мелодии (в том числе и инструментальные) приходили в жизнь с экрана, прочно поселялись и в быту, и на концертной эстраде, покоряя не одно поколение исполнителей и слушателей.

Дирижёр Андрей Медведев

Двум поколениям исполнителей музыки Андрея Петрова и его современников аплодировал в этот вечер Белгород. Темпераментного, подвижного как ртуть дирижёра Андрея Медведева (р.1952) А. П. Петров на исходе 90-х приветствовал как наследника и преемника Анатолия Бадхена, дирижёра и руководителя знаменитого Ленинградского концертного оркестра.

Ростислав Колпаков (баритон)

Андрей Медведев превратил симфонический оркестр Белгородской филармонии в головокружительно-лёгкий сверкающий эстрадно-симфонический оркестр, звучание которого украшали то голоса солистов, то поющая труба белгородца Андрея Андрейкина.

Сергей Зыков (баритон)

Молодое (уже третье) поколение исполнителей-певцов погружали зал в мелодии Андрея Петрова (они превалировали во втором отделении) с той же увлечённостью, как некогда их предшественники — Эдуард Хиль, Таисия Калинина, Мария Пахоменко и многие, многие другие.

В артистизме, без которого немыслимо сегодня эстрадное исполнительство и которым по-разному были отмечены выступления всех певцов, пальму первенства, бесспорно, нужно отдать Манане Гогитидзе, певице и актрисе, внучке Андрея Петрова, достойной продолжательнице артистической династии.

Манана Гогитидзе

Манана — обладательница красивого тембра волнующе-женственного меццо-сопрано. Диапазон её вокально-артистических перевоплощений может оценить тот, кто слушал её проникновенный монолог в песне Андрея Петрова на стихи Николая Рубцова «Морошка» рядом с рок-н-ролльным натиском «Песенки о морском дьяволе» и очаровательно-шуточной «Песенки про трубачей» (в тандеме с С. Зыковым).

Манана приезжает в Белгород второй раз, но первый раз выступает на сцене Большого зала филармонии. Перед концертом певица любезно ответила на вопросы о своей семье, о том, как сложилась её творческая судьба, о настоящем моменте её карьеры.

Дуэт Манана Гогитидзе и Сергей Зыков

«Тот, кого все знают как автора знаменитых мелодий, был для меня любимым и очень любящим дедушкой. О том, что он знаменитый композитор я и мой брат Петя узнали уже подрастая. В нашей семье было не принято обсуждать дедушкино творчество. И музыку он всегда сочинял за закрытыми дверями. Когда мы детьми приходили к дедушке и бабушке, если дверь в дедушкин кабинет была закрыта, мы должны были вести себя очень тихо, ходить на цыпочках.

Часто, незадолго до сдачи новой музыки, дедушка уезжал в дачный коттедж, где не было ни людей, ни телефона. Еду ему туда привозили и уже там, в полном уединении, музыка окончательно «дозревала».

Конечно, моя музыкальная семья (кроме папы, он — моряк) не могла не повлиять на выбор профессии. Я училась в обычной музыкальной школе (сейчас она носит имя Андрея Петрова), но общеобразовательная школа у меня была с театральным уклоном, и я с удовольствием ходила в театральный кружок. Поэтому, когда после окончания школы в 16 лет встал вопрос — куда идти? на семейном совете единогласно было решено – Театральный институт (на Моховой), вокальное отделение, а не консерватория. Теперь я этому очень рада, потому что после консерватории путь только на оперную сцену, а я после института работала в различных театрах, в т. ч. и оперетте, а в последнее время — довольно успешно в жанре мюзикла.»

Концерт 7-го Всероссийского фестиваля Андрея Петрова в Большом зале Белгородской филармонии

Манана Гогитидзе получила в 2013 году «Золотую маску» за роль Ребекки в мюзикле «Бал вампиров», а в наступающем году номинирована на высшую театральную премию России за роль злодейки Урсулы в мюзикле «Русалочка», первом, как говорит певица, мюзикле для семейного просмотра.

«Мне очень нравится, — продолжает певица, — работа актрисы мюзикла. Может быть потому, что этот жанр был очень близок моему дедушке, ведь многие кинофильмы с его музыкой напоминают мюзиклы, а в 2001 г. он написал настоящий мюзикл, который сразу же был поставлен на Бродвее».

Белгородские слушатели тепло прощались с петербургскими исполнителями. И хочется верить, что их третья встреча с музыкой Андрея Петрова и с тем, что соединяется с именем замечательного советского композитора — далеко не последняя.

Дата публикации
12.12.2013 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме