Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Люси» и другие интересные премьеры этой недели

Сегодня в кинотеатрах Белгорода стартовал новый остросюжетный триллер «Люси», в котором сценарист и режиссёр Люк Бессон после долгого перерыва вновь возвращается к любимой теме — о правящих миром женщинах. Вернее, суперженщинах.

Киноведы давно пытаются разложить на составляющие фирменный рецепт, по которому снимает своё кино Люк Бессон. Но как расшифровать магию, которой обладают картины режиссёра, всё чаще и чаще называемого культовым?

Противостоять этой самой бессоновской магии — задача малоперспективная, и зрители всего мира без малейших колебаний спешат в кинотеатры смотреть «свежеиспечённые» киношедевры признанного мастера, не похожие ни на какие другие фильмы.

Скарлетт Йоханссон в роли Люси

«Люси», кстати, сегодня уже признана самым коммерчески успешным проектом Бессона: при вложенных 40 миллионах долларов выручка от домашнего проката и показов в тех странах, где премьера уже стартовала, составила более 300, показав высокий коэффициент кассовой успешности.

Давайте посмотрим, чем же так привлекателен новый триллер Люка Бессона «Люси». Во-первых, это интересная самодостаточная (т.е. сиквелов не будет!) киноистория о возможностях человеческого мозга, в которой наука и фантастика органично дополняют друг друга. Заинтересовавшись гипотетической возможностью заставить мозг работать на все 100 %, Бессон попытался представить, к каким последствиям это привело бы человечество.

Захваченный идеей искусственной стимуляции мозга, Бессон почти десять лет жизни уделил изучению возможностей доступа ко всем ресурсам серого вещества, в качестве консультантов периодически привлекая наиболее известных неврологов планеты.

Одним из таких «светил» был Ив Агид из парижского Института по изучению головного и спинного мозга, который поначалу был вынужден остужать фактами творческий запал Бессона, помогать отделять теоретическую реальность от ненаучного вымысла.

Триллер Люка Бессона «Люси» вышел на экраны кинотеатров Белгорода

Ну а далее Бессон сплёл все разрозненные ниточки в единую линию повествования, комбинируя факторы таким образом, чтобы ситуация казалась зрителю абсолютно реалистичной, хотя по мере развития сюжета способности Люси становятся всё более фантастическими. Впрочем, это обстоятельство не вызывает недоверия, наоборот, заставляет поверить, что такой прогресс возможен.

Второй составляющей успешности «Люси» является необычный образ главной героини — этакой Первой женщины Новой Земли, одинаково убедительной и в роли жертвы, и в роли супергероя. Воплотить на экране замысел режиссёра выпало одной из наиболее востребованных голливудских актрис нового поколения Скарлетт Йоханссон.

Со сложной ролью актриса справилась даже лучше, чем первоначально представлялось. Все метаморфозы, которые случились с Люси с тех пор, как наивная простушка студентка отправляется потусить в экзотическую восточную страну и до момента, когда она отстранённо холодно осознаёт себя совершенным в умственном и физическом плане существом, практически всемогущим, способным контролировать пространство и время, сыграны безукоризненно убедительно.

Морган Фримен и Скарлетт Йоханссон в фильме «Люси»

Как обычно бывает в фильмах Бессона, центральный женский образ лучше раскрывается во взаимодействии с колоритными представителями противоположного пола, которые по сюжету являются либо наставниками, либо противниками главной героини.

Для Люси это профессор Сэмуэл Норман (Морган Фримен), помогающий девушке разобраться с тем, что делается с её мозгом, и мафиози мистер Джан (Чхве Мин Сик), законченный мерзавец, спустивший крючок опасных перипетий в жизни юной девушки с лицом ангела.

Ещё со времён «Пятого элемента» визуальные и звуковые эффекты играют важную роль в фильмах Люка Бессона, а в «Люси» — более 1000 кадров со спецэффектами. Создавались они с участием специалистов Industrial Light & Magic, настоящей Мекки визуальных эффектов, основанной самим Джорджем Лукасом. Музыкальным оформлением захватывающих визуальных эффектов в фильме «Люси» занимался главный супервайзер по звуковым эффектам Шэннон Дж. Майлз, а саундтрек записали композиторы Эрик Серра и Деймон Албарн.

В Белгороде полуторачасовой научно-фантастический блокбастер «Люси» включён в киноафиши всех кинотеатров города, но посмотреть его смогут только зрители, достигшие 18-летнего возраста.

Морган Фримен в роли доктора МакКарти

Кому покажется мало экранного времени, отведённого в «Люси» Моргану Фримену, — добро пожаловать на сеанс продолжения основанной на реальных событиях драмы «История дельфина 2», в которой актёр вновь снялся в роли гениального протезиста доктора МакКарти.

Как и другие сотрудники морского аквариума «Клиэруотер», с которыми мы познакомились в 2011 году, персонаж Моргана Фримена продолжает активно помогать подшефной дельфинихе Уинтер, одновременно спасая и весь научный центр от закрытия.

Кадр из фильма «История дельфина 2»

Символично, что в «Истории дельфина 2» к знакомой по оригинальному фильму актёрской команде присоединилась знаменитая на весь мир серфингистка Бетани Гамильтон. Для тех кто «не в теме» поясним, что в 2003 году американская спортсменка подверглась нападению тигровой акулы, но, даже лишившись левой руки, она сумела найти в себе силы вернуться в профессиональный спорт.

Поучиться тому, как важно верить в свои силы можно в любом из шести кинотеатров Белгорода — «История дельфина 2» демонстрируется с возрастным ограничением 6+.

Кадр из фильма «Пряности и страсти»

Чудесным двухчасовым гастрономическим путешествием обернётся для зрителя сеанс комедийной драмы «Пряности и страсти» с Её Кинематографическим Величеством Хелен Миррен в роли хозяйки престижного ресторана мадам Малори.

С «капитанского мостика» съёмками вкусного путешествия руководил шведский постановщик Лассе Хальстрем, тот самый, что прославился на весь мир «Правилами виноделов» и «Шоколадом». За режиссёром прочно закрепилась репутация человека, безошибочно находящего трогательные истории и умеющего их «вкусно» пересказывать языком кинематографа.

«Пряности и страсти» с 11 сентября в кинотеатрах Белгорода

В эмигрантской аппетитной комедии «Пряности и страсти» весь сюжет строится вокруг пылкого начинающего индийского повара Гассана Кадама, обладателя идеального кулинарного чутья, и надменной владелицы ресторана французской кухни, которые ведут непримиримую борьбу за животы посетителей их конкурирующих ресторанов.

Впрочем, вам, наверное, и так вся эта история уже давно знакома, ведь картина базируется на одноимённом мировом бестселлере Ричарда Ч. Мораиса. Так что смело отправляйтесь в кассу кинотеатра за билетом, но смотреть фильм на пустой желудок — рискованно!

Гюнтер Бакман — одна из последних ролей Филипа Сеймура Хоффмана

Ещё одна премьера этой кинонедели — шпионский триллер «Самый опасный человек» — также привлечёт тех, кому нравится смотреть на попытки кинематографистов экранизировать получившие большой успех литературные романы. В данном случае, речь идёт об одноимённом бестселлере Джона ле Карре, который также известен как автор успешно адаптированных для кино романов «Шпион, выйди вон» и «Преданный садовник».

«Самый опасный человек» — это история о страхе. Кому можно верить? Кого бояться? Это смуглый человек — друг тебе или враг? Голландскому режиссёру Антону Корбайну было очень важно снимать картину именно в Гамбурге, древнем портовом городе, в котором на протяжении многих веков радушно встречали иммигрантов — особенно из Турции и Северной Африки. Однако то, что именно здесь террористы планировали 11 сентября и остались не замеченными спецслужбами, привело к паническим настроениям и недоверию к чужакам.

Григорий Добрыгин в роли Исы («Самый опасный человек»)

Этот фильм стал одним из последних в творческой биографии блистательного характерного актёра Филипа Сеймура Хоффмана. Его персонаж — ворчливый начальник небольшой антитеррористической группы Гюнтер Бакман — занудный, осторожный шпион, хорошо выполняющий свою работу. Созданный Хоффманом образ выходит за все голливудские шаблоны и штампы, и хотя бы поэтому фильм обязательно стоит посмотреть (Синема Парк, ГриннФильм и Синема Стар, 3–4 сеанса в день).

Впрочем, довольно любопытно увидеть в картине и первую большую в голливудском кино роль нашего 28-летнего соотечественника Григория Добрыгина («Черная молния», «Как я провёл этим летом»), которому Корбайн доверил роль опасного международного беглеца Исы Карпова, вокруг поиска которого и строится интрига.

Кадр из артхаусного экшена «Ровер»

И напоследок, ещё одна любопытная премьера, стартовавшая 11 сентября в Белгороде только в кинотеатре Синема Парк, — фантастический немногословный экшн «Ровер». В артхаусной картине режиссёра Дэвида Мишо, уже отметившейся на нескольких престижных кинофестивалях, снялись звёзды Голливуда Гай Пирс и Роберт Паттинсон. Хотя в общем картина кажется угрюмой, и даже беспросветной, лучик надежды в ней всё же есть. И это дорогого стоит. Настоящим ценителям авторского кинематографа пропускать премьеру не рекомендуется.

Дата публикации
11.09.2014 г.
Автор

Новости по теме