Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Исчезнувшая» и другие премьеры о любви в кинотеатрах Белгорода

Афиша первой кинонедели октября в Белгороде расписана так, что можно каждый день смотреть по премьере — 2 октября в прокате стартовало 7 свежих релизов, в том числе триллер-головоломка от Дэвида Финчера и удивительно человечная провинциальная история от Веры Сторожевой.

«9 дней и одно утро» можно считать завершением трилогии о жизни российской провинции, начатой Верой Сторожевой в «Путешествии с домашними животными» и продолженной картиной «Скоро весна». Ещё до выхода в ограниченный прокат (в Белгороде — только в кинотеатре «Русич») картина вызвала вал столь противоречивых отзывов, что создаётся впечатление, будто рядовому зрителю и кинокритикам на фестивалях и превью-сеансах показывали абсолютно разное кино.

Кадр из фильма Веры Сторожевой «9 дней и одно утро»

Сюжет, уместившийся в 87 экранных минут, кажется до зевоты знакомым, но каждый раз, когда вектор развития истории будет меняться, зрителю предстоит ловить себя на мысли, что подобного развития он не предполагал.

Сценарий драмы «9 дней и одно утро» в соавторстве написан Верой Строжевой и писателем и кинодраматургом Анной Козловой («Краткий курс счастливой жизни», «Развод»), и как утверждают авторы, побудительной причиной его создания явилось желание поразмышлять о том, что отсутствие любви для женщины — это своеобразная форма уродства.

Кадр из фильма Веры Сторожевой «9 дней и одно утро»

На роль главной героини — французской фотомодели Анны — Сторожева пригласила Анну Щербинину, уроженку небольшого уральского городка, получившую предложение работать моделью в одном из известных французских агентств, а впоследствии сделавшую карьеру в кино. Кстати, в настоящее время Анну связывает трёхлетний контракт с Мартином Скорсезе — девушка участвует в съёмках нового сериала мэтра Голливуда.

Вторую ключевую роль в картине «9 дней и одно утро» — хромоножки-банщицы Любы — играет молодая актриса Ольга Попова, дочь Веры Сторожевой, ранее снимавшаяся в «Люби меня», «Мой парень — ангел» и других проектах своей талантливой матери, а также в картинах Киры Муратовой «Чеховские мотивы» и «Настройщик», и в «Последней сказке Риты» Ринаты Литвиновой.

Сергей Пускепалис в фильме «9 дней и одно утро»

Интересные роли достались французскому актёру Ксавье Галле, отцу и сыну Пускепалисам (Сергей играет мэра города, а его сын Глеб — сына мэра) и, конечно, Светлане Тома, которую со Сторожевой связывает «Развод» — мелодраматический 12-серийный фильм по сценарию всё той же Анны Козловой.

Интригующий детектив о практически идеальном преступлении «Исчезнувшая» Дэвида Финчера — еще один повод задуматься о природе любви. За ширмой изысканного атмосферного нуара, который многие уже поспешили назвать лучшим фильмом безусловно великого режиссёра, — история семейных отношений Ника Данна (Бен Аффлек) и Эми (Розамунд Пайк), любовь которых эволюционировала в чувство диаметрально противоположное.

Бен Аффлек в триллере «Исчезнувшая»

Но понять это зритель сможет, изрядно поломав голову над поиском виновника преступления, которое он будет проводить параллельно с главными героями, а также кучей вовлечённых в процесс персонажей — тестя и тёщи, соседей, следователей, телевизионщиков…

В основе психологического триллера «Исчезнувшая» лежит одноимённый мегапопулярный роман писательницы Джиллиан Флинн, лично её адаптированный для кино. Поэтому ни одна деталь не утеряна, а манипуляция, как и в литературном первоисточнике, является тем же мотором всей интриги. Впрочем, Финчер вновь чужую рукопись переписал своим узнаваемым почерком, и вы не сможете не восхититься очередным его шедевром (сеансы во всех кинотеатрах Белгорода).

«Дружба и никакого секса?» в кинотеатрах Белгорода со 2 октября

Не смейтесь, но третья премьера — «Дружба и никакого секса?» — не даст переключиться с трендовой темы этой недели — любви. Двадцатилетние персонажи актёров Дэниэля Рэдклиффа и Зои Казан в артхаусной комедийной мелодраме режиссёра Майкла Дауса искренне, тонко и забавно пытаются балансировать на грани опасной черты, отделяющей невинную дружбу от кажущейся им невозможной любви.

Вволю посмеявшись над живыми диалогами, зритель всё же укрепится в банальной мысли — за любовь нужно и должно бороться. Но посмотреть картину, определённо, стоит. Хотя бы ради того, чтобы убедиться, что образ Гарри Поттера не въелся в Рэдклифа, и актёр органичен в других амплуа.

Деревянко / Ревва в «Смешанных чувствах»

Ну, а что кроме любви может поставить на крыло «сбитого лётчика»? Например, такого, как раздолбаистый персонаж Александра Реввы из скабрезной комедии «Смешанные чувства» от режиссёра-дебютанта Георгия Малкова (кстати, его продюсерский проект «Корпоратив» ещё не сошел с экранов кинотеатров нашего города). Впрочем, в картине столько всего намешано, что многим вывод покажется не таким уж и очевидным. Возможно, вы решите, что одной любовью в такой задаче не обойтись, нужна ещё самоирония…

Если вы испытаете чувство переедания от любовной тематики — добро пожаловать на сеанс мировой премьеры фантастического триллера «Оставленные», где герою Николаса Кейджа приходится противостоять апокалиптическому Злу. Но предупреждаем сразу: семейная и любовная линия в фильме всё равно присутствует в полный рост…

 Николас Кейдж в триллере «Оставленные»

В основе панического фильма Вика Армстронга лежит роман-бестселлер с таким же названием Тима Ла-Хэй и Джерри Дженкинса. Кстати, специально к выходу в российский прокат в нашей стране дополнительным тиражом издали весь цикл романов (16 книг) эпопеи о конфликте «Отряда Скорби» и воплощённым Антихристом — политиком Николае Карпати, развернувшимся на фоне Конца Света. Захочется ли вам записаться в фанаты литературной эпопеи, решите на выходе из кинозала «Русича», либо «Победы», либо «Синема Парка» (сеансов мало).

мистический триллер «Париж: город мёртвых» Джона Эрика Даудла

О том, что «городом любви» принято называть столицу Франции, вы забудете, посмотрев в четырёх кинотеатрах Белгорода мистический триллер «Париж: город мёртвых» Джона Эрика Даудла, создателя «Дьявола» и «Карантина». Что ждёт зрителя, спустившегося вместе с диггерами в зловещее городское подземелье, кроме чувства клаустрофобии, конечно? Даже не спрашивайте…

Просто примите перед сеансом успокоительного, чтобы не просидеть зажмурившись все полтора часа, что длятся экранные кошмары. Тогда вы не пропустите уморительно смешные места и откровенные ляпы, допущенные в сценарии. Спойлер: одной из героинь удастся поцелуем воскресить из мёртвых своего возлюбленного. Так что без любви — никуда!

Кадр из мультика Клуб Винкс: Тайна морской бездны

И только при просмотре итальянского мультика «Клуб Винкс: Тайна морской бездны», на который вас попросят сводить ваши дети, вы сможете спокойно абстрагироваться от любовной темы, пронизывающей эту кинонеделю. …С любовью поглядывая на своих счастливых чад, наслаждающихся яркой, но бессмысленной экранной историей…

Дата публикации
02.10.2014 г.
Автор

Новости по теме