Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Биг-бэнд Владимира Уварова вновь собрал друзей джаза в Белгороде

«The Best for Rest» — концертом под таким названием 19 мая 2015 года в Большом зале Белгородской филармонии Биг-бэнд «No comment» под управлением Владимира Уварова завершил творческий сезон.

Для тех, кто получил большое удовольствие от этого концерта, название «Лучшее для отдыха» показалось вполне соответствующим и содержанию программы, и уровню её исполнения.

Рыцарь джаза эпохи «больших оркестров», Владимир Павлович Уваров служит джазовой классике Big-band’ов не одно десятилетие, преданно, ревностно и неутомимо формируя и постоянно совершенствуя не только профессиональный хорошо вышколенный (т. е. прошедший хорошую школу) джазовый коллектив из 20 человек, но и создавая в Белгороде подготовленную джазовую публику из людей разных поколений.

Всякий белгородец (и не только) знает, что джаз в Белгороде — это Владимир Уваров. «И это мои ребята, — обязательно добавит Владимир Павлович. — Это те, кто работает со мной многие годы, а если уходит ненадолго, то на «святое дело»: чтобы стать мамой, как Лена Григорян, которая в этом году опять встала в наши ряды!»

При этом нельзя не заметить, что работая вместе с Владимиром Павловичем, не быть преданным джазу и не совершенствоваться в нём — просто невозможно. Джаз-команда «No comment» была великолепна и когда погружала зал в пучину мощных джазовых tutti (Cut n ran), и в мягкой кошачьей поступи джазовой обработки Г. Гудвином саундтрека мультфильма «Красавица и чудовище», и в бесчисленных solo всех его участников, включая джазовый вокал Елены Григорян и Арины Гюнтер.

В программе концерта «The Best for Rest» джазовые хиты бэндовой классики («Сладкая Джорджия Браун», «Садись в поезд “А”», «Очаровывающий ритм») соседствовали с главной доминантой программы — аранжировками «великого и великолепного чернорабочего джаза» Гордона Гудвина.

Современного американского композитора часто называют «калифорнийским мастером на все руки»: Гудвин — и аранжировщик, и саксофонист, и пианист, и дирижёр, и автор-исполнитель закадровой киномузыки, лауреат трёх премий «Emmy» за музыку к мультфильмам.

Аранжировки Гордона Гудвина звучат в концертах Владимира Уварова (большого его поклонника) не случайно — Гордон Гудвин является ведущим современным автором, упорно поддерживающим и развивающим принципы джазового мейнстрима и современного биг-бендового свинга; он создатель и руководитель собственного оркестра Big Phat Band, где Phat, хотя и созвучно fat (толстый), означает «крутой, разгорячённый».

Горячо, и даже жарко, было и на почти трёхчасовом концерте Биг-бэнда Владимира Уварова. Отточенность, можно даже сказать — хирургическая точность — смены тембровых пластов в «Охоте на зайцев» (Hunting Rabbits); драйв, напор, энергия в знаменитом хите оркестра Гордона Гудвина «Cut’n’run». Кстати, название этой знаменитой композиции — современный крылатый американский слэнг, вошедший в языковой обиход из терминологии морского судоходства, смысл которого на русском языке можно передать как «переступи через неудачу» — что может быть лучшим символом джаза?

Лирические островки программы — баллада «Grace» для сопрано-саксофона в исполнении Игоря Овчарова и светло-элегическое «Lamento» тромбона, исполненное Виктором Скрынниковым в память своего первого учителя Георгия Анатольевича Килина из Старого Оскола — человека, приобщившего многих детей к музыке, создавшего и руководившего старооскольским детским духовым оркестром, «рыцаря музыки», скончавшегося от остановки сердца во время концерта своих учеников в 2009 г.).

То, что джаз-оркестр Владимира Уварова — оркестр солистов, свидетельствовала не только каждая пьеса, но и сольные и ансамблевые номера, как дуэт двух бас-тромбонов (Василий Иващук и Дмитрий Саитов) в иронически-улыбающемся «Вальсе дьявола» современного голландского композитора.

Дружелюбие, оптимизм, энергия, лирика, юмор — мир классического джаза, которому «все возрасты покорны», — поистине необъятен. О востребованности джаза сегодня говорят и итоги работы биг-бэнда в этом сезоне, где кроме концертов в Большом зале филармонии — многочисленные выступления в школах Белгорода и региона оркестра «No comment», и созданного на его основе диксиленда (8 человек), и рождённого оркестром квартета тромбонов «Jazz Guardians» («Стража джаза»).

Сегодня, когда оркестр крепнет и «богатеет» (по выражению Владимира Павловича) солистами и помощниками, в том числе вторым дирижёром Игорем Овчаровым, можно не сомневаться, что на концертах впервые создаваемого в филармонии в 49-м сезоне джазового абонемента зал будет столь же полон, как и на концерте 19 мая 2015 года.

Дата публикации
20.05.2015 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме