Новости и обзоры событий культурного Белгорода



V Фестиваль «Шереметевские музыкальные ассамблеи»: Открытие

18 ноября 2016 года в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся первый концерт юбилейного фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи» — одного из культурных брендов области.

Пятый фестиваль «Шереметевские музыкальные ассамблеи, проходящий в юбилейный 50-й сезон Белгородской филармонии, продолжает знакомить жителей и гостей города с высоким искусством.

В программе первого дня фестиваля в сопровождении симфонического оркестра под управлением главного дирижёра — заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина был исполнен Концерт № 2 для фортепиано с оркестром С. Прокофьева (солист — народный артист России Николай Луганский). Кантата «Весна» для баритона, хора и оркестра С. Рахманинова прозвучала в совместном исполнении камерного хора (главный дирижёр — Елена Алексеева) и заслуженного артиста Республики Карелия Владимира Целебровского, а завершила первый фестивальный вечер «Скифская сюита» С. Прокофьева.

Одной из настоящих жемчужин в пятилетней истории фестиваля было выступление народного артиста России Николая Луганского. В этом году обладающий феноменальным талантом и захватывающей виртуозностью пианист исполнил партию солирующего фортепиано во Втором фортепианном концерте Сергея Прокофьева.

На протяжении четырех частей произведения слушатели наслаждались великолепным звуком солиста, в котором и глубина, и тонкость, и ясность артикуляции, и элегантный шарм, и точность прикосновения.

Выразительно играл оркестр. Деревянные духовые тонко пели в начале экспозиции на фоне ясной мелодии и прозрачного аккомпанемента, растворяясь далее в тишине хрустальных соль-минорных созвучий фортепиано…

Блестящая техника солиста в темпе presto и отголоски оркестровых перекличек гобоя (В. Шевченко) – трубы (А. Андрейкин) во второй скерцозной части переходили в мощь оркестровых аккордов меди, восторженных призывов разных групп оркестра и отрывистых звучаний фортепиано в третьей части. Драматизм третьей части контрастировал с ювелирной техникой четвертой части прокофьевского концерта.

После грандиозного апофеоза, представленного солистом и оркестром в концерте Прокофьева, публика не желала отпускать музыкантов. Она поглощала, казалось, каждый звук последовавшего bis’а, Прелюдию соль-диез минор Сергея Рахманинова, словно перебросившую арку от музыки Прокофьева к творчеству его старшего современника.

Второе отделение было отдано кантате Сергея Рахманинова «Весна» для баритона, хора и оркестра и «Скифской сюите» Сергея Прокофьева.

Проникновенные голоса хора, выразительный баритон Владимира Целебровского, впервые выступившего в Белгороде в рамках фестиваля, в сочетании с филигранным звучанием симфонического оркестра производили впечатление ненавязчивой красоты и благозвучия природы (соло английского рожка рождало самые легкие весенние воспоминания).

Целое разнообразие инструментальных тембров было представлено в сюите. Здесь слились и колкие ритмы, и грубые туттийные звучания, и ангельские переливы арф (И. Макаренко, А. Шкуровская), и тянущиеся засурдиненные звучности, и грозные fortissimo, и прозрачность струнных.

Музыкальную картину вечера органично дополнила поэзия в исполнении ведущего фестиваля — лауреата Премии Москвы и Российской Национальной музыкальной премии «Овация», обладателя гранта Президента РФ Петра Татарицкого. «О, весна без конца и без краю» и «Скифы» Александра Блока были прочитаны им с чувством, с настроением, с каким поэзия серебряного века воздействует на вольного слушателя, пробуждая то грусть, то радость, то сомненье…

Дата публикации
20.11.2016 г.
Автор

Новости по теме