Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Русь уходящая» Владимира Лыткина

Завтра, 27 января 2017 года, в зелёном зале выставочного зала «Родина» откроется выставка «Русь уходящая», приуроченная 60-летнему юбилею Владимира Лыткина.

Выставка «Русь уходящая» — уютная, камерная, тихая, вызывающая в душе светлую грусть. Небольшие работы художника, выполненные пастелью, маслом, карандашом образовали свой уникальный хрупкий микромир, красота которого, возможно, откроется не каждому, ожидающему пафосной юбилейной выставки.

Художник Владимир Лыткин, уроженец Новгородской земли, с внешностью человека, как будто сошедшего с иконы: высокий, худощавый, с длинными волнистыми волосами, с бородой и пронзительными голубыми глазами; кажется человеком, пришедшим из глубины веков.

Так, наверное, выглядели новгородские князья, а может, иконописцы, и ему бы очень подошла одежда того времени. Не хочется рассуждать о переселении душ: слишком много спекуляций по этому поводу, но, как говорил булгаковский герой: «Вопросы крови — самые сложные вопросы в мире».

Как, каким чудом земля формирует и хранит свой генотип, не подвластный никаким катаклизмам. И сразу возникает другой избитый вопрос о форме и содержании. А тут, как говорится, комментарии излишни: не может человек, родившийся в Новгородском княжестве, да еще с иконописной внешностью, и носящий старинную русскую фамилию Лыткин, а имя Владимир, не стать художником, и плюс ко всему, реставратором по иконе.

Владимир Лыткин назвал свою выставку знаково — «Русь уходящая». Пейзажи тихих уголков северной новгородской земли и южной белгородской можно отличить только по архитектуре. Для художника всё — Русь!

Улочки с деревянными домиками, неторопливые реки, сохранившиеся храмы — это то, что мило и особенно дорого для художника. И нет никакого XXI столетия за окном. Владимир Лыткин показывает нам картины как будто из далёкого русского средневековья.

Художник работает пастелью, я это техника мягкая, лиричная, дающая возможность прикрыть изображение дымкой, и создать впечатление нереальности. Но, как процитировал Владимир Витальевич Достоевского, нет ничего фантастичнее реальности.

От себя добавим, что в искусстве ведь главное не то, как художник видит, а, как и что он чувствует в момент творения. Вот Владимир Лыткин, я уверена в этом, чувствует себя новгородским иконописцем, живущим где-то в XIV–XV веках.

Жизнь мудра. Она сама распределяет роли живущим на земле. Наверное, так должно быть, чтобы однажды натянутые нити не обрывались, а протягивались из века в век. Чтобы рождались такие умные, тонкие, светлые люди, как Владимир Витальевич Лыткин, для которых главное — обратить наше внимание на всегда «уходящее», но вечное.

Дата публикации
26.01.2017 г.
Автор

Новости по теме