Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Мастера современной графики»

В выставочном зале «Родина» до 26 марта работает небольшая камерная экспозиция произведений двух старейших советских графиков Г. Поплавского (Беларусь) и Т. Ковригиной (Москва). Эта выставка появилась в Белгороде благодаря почти десятилетней дружбе белгородских музейщиков с московским коллекционером Владимиром Беликовым.

Выставки из собрания Владимира Гурьевича помнят многие. Они неоднократно экспонировались в Пушкинской библиотеке-музее, а также Белгородском государственном художественном музее.

Выставку «Мастера современной графики» кураторы расположили в зелёном зале выставочного зала «Родина». Несмотря на малый формат, в экспозиции представлены 48 графических листов, выполненных в технике офорта и литографии.

Эстампы обоих графиков были выполнены в 80-е годы двадцатого столетия. Этот период русского искусства исследователи называют расцветом советской графики.

Иллюстрации Георгия Поплавского к «Слову о полку Игореве» и «Саду песен» Рабиндраната Тагора раскрывают зрителю талант художника-книжника. Подробное, тщательное изображение сюжетов, фокусировка на деталях, характерах персонажей, глубочайшее понимание и чувствование текста — вот, что отличает иллюстрации Г. Поплавского к великому памятнику древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».

Офорты Георгия Поплавского из серии «Слово о полку Игореве» эмоциональны и в то же время, если можно так сказать об иллюстрациях, документальны. Рассматривая их, не только вспоминаешь сюжет произведения, но, кажется, слышишь звуки изображенного на листе действия: слышишь бряцание оружия, незнакомую нашему уху речь половцев, везущих князя Игоря в плен (офорт «Седло невольника»), или карканье падальщиков, сидящих на трупе княжеского коня.

Попадаешь сразу в гущу событий, вглубь веков, а главное, веришь всему изображённому, как будто перед тобой хроника, настолько сильное впечатление производят офорты Георгия Поплавского к «Слову о полку Игореве».

Серию иллюстраций к сборнику Рабиндраната Тагора «Сад песен» наполняют совсем другие эмоции: тишина и умиротворение, спокойное, естественное течение жизни, с ежедневным трудом, любованием красотой мира, мудрой созерцательностью и разлитой в воздухе любовью ко всему живому на земле.

Автолитографии Татьяны Ковригиной возвращают нас от стремительной смены картинок за окном в интимный домашний мир. Минималистические интерьеры, украшенные букетами цветов, пейзажи, абстрактные композиции заставляют зрителя отрешиться от суеты внешнего мира и по-новому увидеть окружающий предметный мир, на который мы в другой момент времени, возможно бы, и не обратили внимание.

Вот шумит за окном цветущий яблоневый сад, озарённый весенним солнцем, и тот же самый сад под тяжелым октябрьским ветром. Два состояния природы, два состояния души художника.

Нежные, светлые, воздушные и сказочные литографические листы Татьяны Ковригиной возвращают в мир детства, мир воспоминаний, мир очень схожий по ощущениям с сюрреалистичным миром фильмов Юрия Норштейна.

Выставка «Мастера современной графики» раскрывает зрителю очень важную составляющую творчества — определить свой путь в искусстве, уметь понять себя в искусстве и рассказать об этом максимально искренне и правдиво.

Дата публикации
10.03.2017 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме