Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Оксана Погребняк: Я пытаюсь разгадать, что сломалось в современном человеке

18 марта в Белгороде и сегодня в Москве театр «Новая сцена 2» представил первую весеннюю премьеру — зрителей пригласили в «Города одиночества» по одноимённой пьесе столичного драматурга Олега Охотникова.

С этой пьесой, написанной в прошлом году, автор стал победителем Международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица 2016», она была отмечена ридерами фестиваля «Любимовка 2016».

А сегодня, 21 марта, с отрывком из премьерного спектакля «Города одиночества» «Новая сцена 2» участвует в конкурсе «Класс молодой режиссуры» в московском театре «Школа современной пьесы».

Режиссер «НС2» Оксана Погребняк отмечает, что выбор пьесы для первой весенней премьеры как раз и был связан с участием в этом конкурсе:

— В последний день приёма заявок я просматривала список пьес, и меня заинтересовали «Города одиночества» Олега Охотникова. Начала читать. Увлеклась с первых строк, особенно, когда увидела упоминание Белгорода, моего родного города: «Они с Танькой жили рядом, но никогда не встречались. Хотя Белгород — город небольшой…».

Дальше — больше. Весь сюжет закручивается вокруг того, что ищут парня, который пропал в лесу. В Белгородской области некоторое время назад тоже пропали девушки из Старого Оскола, тогда в передаче «Пусть говорят» как раз обсуждали эту историю…

По словам Оксаны, пьеса всколыхнула в ней бурю чувств и эмоций — тема так близка, что просто нельзя было оставаться в стороне.

Работая с материалом, она пытаюсь разгадать загадку: что же сломалось в современном человеке, почему люди отстраняются друг от друга, и, как отмечает Олег Охотников в своей пьесе «в мире, пронизанном интернетом и телефонной связью, всё чаще проявляется безразличие к живому человеку».

С самой первой минуты спектакль «Города одиночества» цепляет внимание зрителей — и идеально подобранным музыкальным рядом (здесь и патриотическая песня о Белом городе, и Макс Корж со своей «Я накину рюкзак на плечо…»), и необычно организованным сценическим пространством. Как будто зритель тоже там, с актёрами, и тоже проживает судьбы героев, любит и страдает вместе с ними.

Реалистичны, узнаваемы сцены в поезде: вот проводница проверяет билеты и тут же предлагает пассажирам (а также зрителям) приобретать сувенирную продукцию, а вот уже, кажется, ты едешь в плацкарте, перебрасываясь репликами с соседями с верхних и нижних полок…

На протяжении всего спектакля происходит постоянная смена сцен и декораций, в результате чего зритель попадает то на студенческую дискотеку, то в общежитие, а то и вовсе переносится в Сибирь и вместе с поисковым отрядом ищет пропавшего героя.

Сценография спектакля «Города одиночества» необычна, постановка смотрится как кинофильм и такое впечатление складывается с самого начала, когда луч прожектора — кадр за кадром — переходит от одного героя к другому, от одной истории к другой.

Алексей Маркович, писатель, переводчик, постоянный зритель и друг театра постановки «НС 2» оценивает их по ментальному послевкусию, с которым он покидает тот или иной спектакль.

— О чём-то ты продолжаешь размышлять, что-то стараешься сразу забыть. Спектакли этого театра заставляют тебя невольно задуматься, где-то провести параллель со своей жизнью. «Города одиночества» как раз относится к такой категории, — делится впечатлениями от премьеры Алексей.

Актёр театра «Новая сцена 2» Евгений Овчаров, исполнитель роли Кости, пьесу Олега Охотникова считает необычной: «Эдакий детектив получился у автора, когда каждый герой выдаёт немного информации, а в итоге получается целостная картина. Нет главного персонажа как такового, о нём все лишь говорят. Спектакль примечателен для меня также необычностью использования возможностей площадки. Приятно, что потихоньку в постановки втягиваются выпускники „Ultraviolet 2.0“ — проекта нашего театра».

Для участницы этого проекта, Анны Кривцовой (сыграла Наташу, любимую девушку пропавшего Ильи), это была первая роль в традиционном спектакле «НС2»:

— Пьеса зацепила меня, я прониклась трагической историей. Это головоломка из судеб разных людей, которые переплетаются… В итоге все остаются наедине со своими проблемами. В «Городах одиночества» каждый найдет что-то своё, в героях легко узнать себя. Поскольку для меня это первый спектакль, я волновалась. Спасибо более опытным актёрам, которые поддерживали меня, помогали.

В «Городах одиночества» ставится множество жизненных и философских вопросов, ответы на которые волнуют современных людей. Приходите, и возможно вы найдёте на них ответы: нужно гладить бездомную собаку, если ты не собираешься забрать её к себе домой, а есть ли смысл в идее строительства городов для одиноких людей…

Следующие показы нового спектакля состоятся 29 и 30 апреля, не пропустите!

Дата публикации
21.03.2017 г.
Автор

Новости по теме