• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Художественный мир Бориса Грошенко

4 апреля в выставочном зале «Родина» открылась выставка работ художника из Курска Бориса Грошенко. Экспозиция включает около пяти десятков работ, выполненных  в разных техниках и жанрах.

Курские художники — частые гости в Белгороде. В выставках участвуют коллективно, приезжают в наш город массово и регулярно. Не могу удержаться и не отметить приятный для меня лично обычай Курского отделения Союза художников России: на персональные выставки коллег приходить всем!!! И только так, и по-другому быть не может.

Такая традиция в Курске была, есть и будет всегда. Я в это верю безоговорочно! Это такой закон художнического братства города Курска. А законы, будучи раз обозначены, уже не меняются, не смотря ни на какие жизненные перипетии.

Позволю себе маленькое лирическое отступление, не могу об этом не рассказать. В 2001 году музей-мастерская С. С. Косенкова проводил первую конференцию, посвященную 60-летию Станислава Степановича. И, конечно же, пригласили художников из соседних областей, знавших Косенкова, работавших с ним, желающих приехать в Белгород и почтить его память.

Курян пригласили тоже. И они приехали! Целым автобусом! Всем худграфом — от профессоров до ассистентов и аспирантов, во главе с народным художником Василием Ерофеевым. Боюсь ошибиться, но было их человек 40! Вот такой факт из жизни Курского отделения СХ РФ.

Рассказываю об этом только потому, что это сильнейшая традиция — уважать труд соратника по цеху и благодарить за этот труд, потому что художнику в первую очередь важно профессиональное внимание коллег, и лишь потом зрителя.

Так было и на открытии в «Родине» выставки Бориса Грошенко. Из Курска приехали 12 человек, уверена, приехали бы больше, но видимо автобус был маловат…

Выставка Бориса Грошенко не просто хорошая, а великолепная! Как говорил товарищ Сухов, во первЫх строках своего письма хочу сказать — надо идти! Надо смотреть! Не пожалеете!

Высочайший профессионализм владения мастерством художника во всём. В техниках: классических и авторских (акварельный мел); в выборе сюжетов: натюрморты, пейзажи, марины, натурные рисунки, библейские сюжеты и т. д.; в построении композиции и перспективы, а также в оформлении.

Выверено всё — ни убавить, ни прибавить. Может быть, прозвучит пафосно, но на мой обывательский взгляд — идеально. Выставка цельная, многогранная, гармоничная, завораживающая и удивительно красивая по цвету.

Борису Грошенко в этом году исполнится 67 лет — возраст солидного зрелого художника. В этом возрасте уже не спрячешься ни за чем: ни за подражанием великим, ни за недостаточностью опыта и мастерства, ни за кокетством со зрителем.

Художник Борис Грошенко — большой художник, честно, «без дураков» работающий в традициях русской реалистической школы.

Три зала акварелей художника — это отдельный мир. Все реалистично и понятно, но попадаешь в какую-то зазеркальную реальность, и в этой реальности не страшно, она обволакивает необычайной нежностью и хрупкостью первого инея на ветвях.

Чувство, что ты делаешь шаг назад во времени на секунду, а тут уже все изменилось. Какое-то ностальгическое ощущение по «дейнековской» эпохе, когда женщины переоделись в современное платье и стали заниматься спортом, мужчины были похожи на мужчин, и строились воздухоплавательные парки.

Как Борису Грошенко удается соединить мгновенность восприятия и вечную красоту увиденного — для меня загадка. Запомните имя этого художника. Говорят, что скромность украшает человека, но выставка художника без витиеватого названия, а только с именем, говорит о том, что это выставка большого мастера, имя которого не канет в вечность.


Дата публикации: 06.04.2017