• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Новая сцена – 2» заключила слушателей в «Невыносимо долгие объятия»

«UFO», «Кислород», «Бытие 2»… Эти спектакли театра «Новая сцена – 2» пользуются неизменной популярностью у зрителя. В минувшие выходные режиссёр Оксана Погребняк и артисты театра «НС – 2» обратились к творчеству культового драматурга, режиссёра театра и кино Ивана Вырыпаева в четвёртый раз.

Сложный, порой противоречивый текст «не для всех» пьесы «Невыносимо долгие объятия» поначалу вызывал кучу вопросов даже у самих актёров, ведь четверо героев: Эмми, Моника, Чарли и Криштоф заперты в своих мирах, своих мироощущениях. Они понимают, что в их судьбах что-то не так, что жизнь подвергает их невыносимому испытанию.

Для каждого из них вселенная (предстаёт в пьесе как альтернатива Бога или Абсолюта) подготовила своё собственное испытание, свой собственный «ад». В итоге герои проходят все преграды, и ценой собственных жизней оказываются вместе, в «невыносимо долгих объятиях»… Там, где души живых существ испытывают абсолютный покой и умиротворение.

Как это показать на читке? Как донести главный смысл до зрителя? Работая с пьесой Ивана Вырыпаева, труппа театра Оксаны Погребняк шла на определённый риск. И он был оправдан — этому свидетельствует большое количество положительных отзывов благодарных зрителей.

Режиссёр «Новой сцены – 2» представила новый интересный квартет актёров. Роль Моники исполнила сама Оксана Погребняк, роль Эмми досталась артистке Евгении Скирде. Мужскую половину проекта представили «ветеран» театра Евгений Овчаров (в роли Чарли) и новый артист «НС – 2» Алексей Труцуненко, который дебютировал в роли Криштофа.

Можно сказать, что постановка стала экспериментальной во всех смыслах: экспериментальный и неоднозначный текст, экспериментальный актёрский состав и, конечно же, экспериментальное пространство.

Сценической площадкой для «Невыносимо долгих объятий» послужила очень маленькая аудитория БГЦНТ, вместившая в себя около двадцати зрителей, поэтому актёрам из-за нехватки места предстояло работать где угодно, но только не на полу. Таким образом, основная часть действия проходила прямо под потолком — на шкафу, а также на подоконнике и на лестнице.

В этот раз расстояние между артистами и зрителем было сведено к предельному минимуму, так что, можно сказать, что во время действия они были заключены в «невыносимо долгие объятия» друг друга.

Режиссёрский стиль Оксаны Погребняк на читке пьесы Ивана Вырыпаева был нов и традиционен одновременно: мы видим превосходную игру света с фонариками, построение мизансцен с обыгрыванием теней и эффектных театральные приёмы.

Несмотря на резкий, порой категоричный язык «новой драмы», события, описанные в пьесе, у зрителя-слушателя не вызвали шока или отвращения. Истории, написанные Иваном Вырыпаевым, поданы нам как самые обычные, происходящие каждый день рядом с нами. В этом и есть магия и мастерство драматурга — показать зрителю, что его герои во многом являются отражением нас самих.

В следующий раз посетить читку пьесы Ивана Вырыпаева «Невыносимо долгие объятия» можно будет 14 и 16 июля. Не пропустите!


Дата публикации: 14.06.2017