• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Лики» Анжелики Астаховой

Анжелика Астахова, персональная выставка которой до 30 июля работает в выставочном зале «Родина», в День города станет участницей Арт-фестиваля на «Белгородском Арбате» — художник из Германии проведёт для жителей и гостей Белгорода мастер-класс и расскажет о своих картинах и недавно увидевшем свет её поэтическом сборнике «Птха».

Впервые белгородцы познакомились с творчеством Анжелики Астаховой в прошлом году: приблизительно в это же самое время в выставочном зале «Родина» экспонировалась её первая выставка в Белгороде, которую многие до сих пор помнят.

В этом летнем сезоне Анжелика Астахова предстала перед зрителем в амплуа этакой современной сивиллы, взору которой являются «Лики».

Словарь В. Даля дает два определения слова «ликъ»: первое — «лицо, облик, обличие// портрет, изображение, образ» и второе, собирательное, — «собор святых, ангелов, бесплотных духов». Если нам будет позволено, суммировав оба значения, объединить их в одно, то, возможно, мы приблизимся к разгадке названия и концепции выставки «Лики».

«Евангелисты», «Троица», «Пьета», «Распятие», «Фома», «Михаил», «Андрей» — названия картин, представленных автором, отсылают к новозаветной истории и заставляют задуматься: а имеет ли художник право вот так жонглировать и играть подобными сюжетами.

Но, постояв немного в окружении работ Анжелики Астаховой и всмотревшись в «лики», приходит осознание того, что все это современно и необыкновенно точно.

Помните, прошлым летом в Белгородском художественном музее была выставка иллюстраций к Библии Сальвадора Дали? Так вот картины Анжелики Астаховой — словно возвращение к тому же смысловому потоку.

Ну, ничего себе, скажет придирчивый зритель, и возможно, будет в чем-то прав. Ведь между задачей, поставленной Ватиканом перед Дали, и задачей, которую ставил перед собой наш автор — огромная пропасть. Но! Между краями пропасти, по прямой, путь гораздо короче, а значит, две точки на этой прямой находятся не так уж и далеко.

Вообще, обращение к самой главной книге христианства, Библии, к библейским сюжетам и библейским «ликам», говорит не о провокационном характере художника, который ни в коей мере не хотел что-либо осквернить, а о глубине понимания и глубине сочувствия и сопереживания изображенному.

И ты соглашаешься с художником, изображающим «лики» (по Далю) как современных, нечем не примечательных людей, отличающихся от нас с вами разве что глубиной светлого мудрого всепонимающего и всепрощающего взгляда.

Все просто и обыденно, герои картин занимаются привычным делом: Андрей наловил рыбы, Мойра спряла и собирается перерезать нить судеб, Богоматерь оплакивает снятого с креста сына…

Не покидает чувство, что художник открывает завесу какой-то параллельной жизни, которая началась 2000 лет назад и длится до сих пор.

Меняется только одежда на героях, но это чтобы мы не были шокированы увиденным, а научились видеть «лики», понимать, что люди, идущие нам навстречу не безЛИКая толпа, а огромная бесконечная книга судеб, и пишем эту книгу не мы…

Она уже давным-давно написана, мы можем только читать в ней, если будет дана такая возможность. Задача же художника дать нам эту возможность.


Дата публикации: 25.07.2017