Новости и обзоры событий культурного Белгорода
В Белгороде любовь сотворила «Обыкновенное чудо»
Любовь, ненависть, нежность, высокомерие, наивность, преданность, хитрость, тщеславие, алчность – всё смешалось в один из жарких июньских вечеров на сцене Центра молодёжных инициатив в Белгороде. Именно здесь состоялся спектакль «Обыкновенное чудо» музыкального театра «Петербургская оперетта».
Казалось бы, после известного фильма Марка Захарова нельзя сделать лучше, но… Не надо уподобляться критикам и …просто нужно было устроиться поудобнее, расслабиться и смотреть.
Прекрасные декорации, мастерская игра артистов, выразительные костюмы, и ещё много-много плюсов замечательного действа на сцене. Но обо всём по порядку.
Режиссёр Светлана Самородова – талантливый человек, соответствующий своей фамилии (самородок, от авт.), и создатель музыкального спектакля по бессмертной сказке Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».
Ранее артисты «Петербургской оперетты» играли в театре музыкальной комедии. Восемь лет назад они «пустились в свободное плавание». С тех пор зритель не только в Питере, но и в разных городах увидел полюбившиеся известные произведения «Собака на сене», «Труффальдино из Бергамо», «Мистер Икс», «Бременские музыканты», «Золушка» и другие образцы классической драматургии.
Премьера «Обыкновенного чуда» состоялась 18 февраля этого года, как раз накануне семидесятичетырёхлетия Геннадия Гладкова. На программке к этому спектаклю есть автограф композитора, который в 2007 году специально – по заказу «Петербургской оперетты» – написал музыкальное продолжение к сказке Шварца, в которой стало уже не восемь, а 32 песенных номера. В репертуаре «Петербургской оперетты» это уже не первый спектакль с музыкой Гладкова, поэтому он считает их «своим» театром.
Играет «Обыкновенное чудо» два состава. На белгородской сцене зрители увидели заслуженного артиста России С. Шалагина – великолепно воплотившегося в роль волшебника, любящего мужа не только на сцене, но и в жизни, ведь Сергей – муж Светланы Самородовой и отец их четверых детей.
Выпускник ГИТИСа и ученик великого Б.А. Покровского показал мастерскую игру. Смог убедить зрителя, что виной всех хитросплетений и интриг спектакля – неослабевающая любовь к женщине, рядом с которой он уже (по сценарию) 15 лет. Только для неё, любимой, можно делать волшебные сюрпризы: цыплят с четырьмя ногами, кур с усами, юношу-медведя, который должен влюбиться в принцессу.
Органично в роли короля смотрелся В. Столяров, немного напоминавший классический «леоновский» персонаж со всеми «сказочными» недостатками: «Я коварен, капризен, но добряк, умница, и люблю поэзию». Несмотря на июньскую духоту в зале актёр на сцене энергично двигался и зажигательно выполнял различные танцевальные «па».
Не отставали от него и первый министр (К. Магомедов) с фрейлинами. Кстати, фрейлину Оринтию сыграла дочь Самородовой и Шалагина – Варвара, которая учится в питерской музыкальной академии.
Настоящий фурор произвёл на сцене дебютант в роли министра-администратора (ранее он играл Медведя) – Андрей Дудин. Говорят, отрицательные роли играть трудно, но сидящим в зале показалось, что ему удалось это очень легко. Из его уст прозвучала и классическая «Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк» (после А. Миронова исполнить очень сложно, прим.авт.).
Несмотря на великолепно сыгранное властолюбие, высокомерие, алчность, хитрость, трусость, именно он получил в свой адрес «браво» и зрительские симпатии дам. Наверное, сказались «менеджерские способности его персонажа и наличие 33 ларцов и 22 чемоданов» (шутка, от авт.). А ещё Андрей получил цветы от своих родственников – белгородцев, которые большой семьёй пришли на премьеру.
Нельзя не сказать о главных героях. Медведь (С. Ларионов) и принцесса (А. Снегирёва) были так хороши, играли так проникновенно, что когда прозвучала кульминация второго действия – новая песня «Прощай» в их исполнении, многие зрительницы смахивали украдкой слёзы.
Умилительная история трактирщика (П. Снитко) и фрейлины Эмилии тоже добавила сентиментальности, но, самое главное, укрепила веру в то, что временное расстояние любви не помеха.
В общем, спектакль получился лиричный, интригующий, живой и яркий. Лёгкие декорации нарисованы на полотне художником Олегом Молчановым.
Они создают особый сказочный мир на сцене и занимают мало места при перевозке. Актёры театра большую часть времени в году проводят на гастролях, но это совсем незаметно на сцене.
Залог успеха спектакля «Обыкновенное чудо» в замечательной режиссуре, мастерской игре актёров, соответствии возраста актёров возрасту персонажей (что немаловажно для жанра оперетты), и ещё в вечных ценностях шварцевской сказки – любви, преданности, вере в чудо.
- Дата публикации
- 27.06.2009 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Елена Ховхун (фото автора)