Новости и обзоры событий культурного Белгорода



В Белгороде открылась выставка «прародителя» музея

В Белгородском государственном художественном музее особенно почитают художника Михаила Николаевича Добронравова (1904-1979 гг.), и неспроста. С двухсот сорока трех его графических и живописных работ, переданных в дар родному городу художника его вдовой, в свое время началось формирование музейного собрания БГХМ. Выставка «Бег времени неумолимый», открывшаяся в музее, посвящена 105-летию со дня рождения живописца.

В небольшой экспозиции представлены 24 графических работы – эскизы, зарисовки, этюды к картинам, выполненные в различной технике (акварель, гуашь, темпера, уголь), станковая графика.

В Белгородском художественном музее подготовили выставку к 105-й годовщине художника М. Добронравова  М. Добронравов «Голова мальчика»

Ряд работ – зарисовки обнаженной натуры – выполнен Добронравовым в бытность преподавателем Харьковского художественного института. Как и все остальное, они отличаются вниманием к человеку, реализмом, одухотворенностью.

– В произведениях Добронравова сказывается его любовь к русскому классическому искусству, – говорит заместитель директора музея по науке А.Д. Витохин. – Его волнует внутренний мир человека, своеобразие характеров, индивидуальность, которую он умел найти в своих героях – украинских крестьянах, творческой интеллигенции, ученых, рабочих...

Заместитель директора по науке А.Д. Витохин    Презентация работ художника Добронравова на новой выставке в Художественном музее Белгорода

Учителя М.Н. Добронравова по Харьковскому художественному институту – С.Прохоров, М.Федоров, О.Кокель – были в свою очередь учениками великого И.Репина. Влияние репинской традиции ощущается и в выборе моделей, всегда людей «с историей», с каким-то духовным багажом, и конечно, в мощной реалистической манере изображения.

М. Добронравов «В желтом платье»

Несколько иные у художника акварели. Работы «Сирень», «В желтом платье» и «У окна» проникнуты любовью к жизни, таинственной красоте женщины.

Радостная прозрачность письма, «случайная» композиция портрета «У окна», белое платье героини, похожее на балетную пачку, устремленность ее фигуры вовне, напоминают работы французских импрессионистов – всех сразу.

М. Добронравов «У окна»

Первыми посетителями выставки стали студенты педагогического факультета БелГУ, обучающиеся по специальности «Изобразительное искусство».

Вдохновленные искусством замечательного графика, после экскурсии по выставке они приняли участие в творческой мастерской, организованной сотрудниками музея.

Первые посетители выставки

Прямо в выставочном зале были поставлены мольберты, студенты получили уголь и сангину – и возможность поработать с натурщицей. Ею стала сотрудница музея, внучка известного художника Лазаря Агрияна – Гаянэ Агриян.

Творческая мастерская. На фото: Г. Агриян и Г. Половина 

«Без знания традиций невозможно появление самобытного искусства», – так прокомментировала идею «мастерской в музее» заведующая научно-экспозиционным отделом, искусствовед Г.А. Половина.

Дата публикации
27.10.2009 г.
Автор

Новости по теме