Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Сегодня в Белгороде Студенческий театр Петра Харлова открывает новый сезон

Сегодня вечером на сцене МКЦ БелГУ открывается V театральный сезон Студенческого театра БелГУ. Спектакль «Моя жена – лгунья» возобновит встречи молодых актеров и зрителей. В преддверии этого события корреспондент «А-фишки» встретилась с художественным руководителем и режиссером театра Петром Владимировичем Харловым.

– Петр Владимирович, театральный сезон этого года откроет «Моя жена – лгунья» по пьесе В. Мэйо и М. Эннекена. Насколько я знаю, с этим спектаклем Вас связывает многолетняя история.

Художественный руководитель Студенческого театра БелГУ Петр Харлов

– Да, действительно. Впервые я поставил этот спектакль около 16 лет назад. У нас был сплоченный коллектив на базе Народного театра юного зрителя, которым я руководил. Когда наш театр закрыли как нерентабельный, БелГУ предоставил нам место для создания Студенческого театра.

Со своей старой труппой я сюда и пришел. Ребята очень мне помогли. Вместе мы организовались на новом месте. Но время шло – у них появлялись семьи. А на их места приходили другие юноши и девушки.

Идет репетиция

И вот уже с новой труппой мы решили снова поставить «Мою жену – лгунью». Этот спектакль мы впервые показали 25 марта этого года в рамках фестиваля «На свет щепкинской звезды».

Кстати, на нем мы стали лауреатами II степени среди коллективов старшей возрастной группы. А официальная премьера состоялась 27 марта в Международный день театра на сцене МКЦ БелГУ.

– Давая интервью «А-фишке» этой весной, Вы упомянули о том, что работаете над новой постановкой. Однако после лета встречу вашего театра со зрителями Вы возобновляете с «Моей жены – лгуньи».

– Я понимаю, о чем вы говорите. Ведь как в профессиональных театрах? За время летнего перерыва труппа, побывав на гастролях, готовит новую постановку, которой и откроется новой сезон.

Режиссер Петр Харлов проводит «разбор полетов»

При этом, конечно, их репертуар будет включать спектакли и предыдущих лет. У нас, к сожалению, нет таких возможностей за лето подготовить новый спектакль. И мы открываем новый сезон тем, чем закончили предыдущий.

К тому же я убежден, что спектакль должен жить, что его нужно играть снова и снова. И мы стараемся играть все наши спектакли, стремимся, чтобы они были действующими, «держать» их.

«Моя жена – лгунья» спектакль очень интересный и сыграли мы его только 3 раза. Безусловно, ребятам хочется почувствовать себя в нем еще раз.

В Студенческом театре репетиции проходят четыре раза в неделю

– Претерпела ли «Моя жена – лгунья» изменения в сравнении с предыдущим сезоном?

– В качественном отношении скорее нет, потому как это не новая постановка. Хотя, конечно, ребята взрослеют, меняются и их взгляды на те же самые проблемы и на то, как играть.

Здесь надо учитывать и то, что спектакль мы играем в 3 состава. И естественно, что темперамент, психологические особенности и т.п. приводят к тому, что один сыграет так, а другой – по-иному. А моя задача – найти подход к каждому из них.

Петр Харлов на репетиции спектакля  Режиссер доволен своей труппой

А спектакль достойный, и я надеюсь, что зрители придут. Мы не делаем целенаправленно рекламы, а люди все-таки приходят, и с каждым годом их становится все больше и больше.

– Можно ли сказать, что выбор пал на «Мою жену – лгунью» еще и потому, что молодые актеры благодаря уже освоенному материалу органично войдут в рабочее русло?

– Конечно, для них это очень важно. Они должны почувствовать себя в тонусе. Именно так растет и нарабатывается мастерство. И на репетициях, которые начались с 1-го сентября и бывают 4 раза в неделю, и во время спектакля, где присутствуют зрители.

Ребята получили задание изобразить трехлетнего ребенка

Это позволяет ребятам ощутить и понять, где они точны, а где нет, почувствовать сцену и свои возможности. Без зрителя спектакля нет.

– Расскажите, пожалуйста, о вашей труппе. Кто-нибудь дебютирует в «Моей жене – лгунье»?

– Трудно сказать, каков ее количественный состав. Назову цифру в пределах 25-30 человек. Юношей и девушек, которые со мной уже около 5-ти лет, наберется 5 человек. В течение 2-3-х лет образовывался основной костяк – 15-20 человек.

Понимаете, многие приходят и уходят. Кто-то остается. В этом году пришли несколько юношей. И я надеюсь, что они останутся. Девушек мы уже не набираем, но никого и не прогоняем.

Репетиция - творческий процесс

Я ведь не устраиваю прослушивания и не отбираю. Человек должен раскрыться сам. Думаю, сегодняшнее количество актеров оптимальное. И мне важно, чтобы все из них играли.

К тому же у меня непрофессиональный театр. Ребята приходят сюда не только для того, чтобы получить актерские навыки, но и найти друзей и общаться с ними. Вот кто по общению нам подходит, тот остается и входит в коллектив.

Человек даже может прийти и не играть год-два, а потом потихонечку поднимать свой уровень. Он не уходит, потому что ему здесь приятно находиться.

Что касается «Моей жены – лгуньи», то все исполнители ролей остались те же самые. Новые вводы будут в «Кьоджинских перепалках».

Актеры студенческого театра БелГУ и режиссер Петр Харлов

– Мы уже коснулись темы вашей работы над новым материалом. Ожидает ли белгородцев в этом театральном сезоне новая премьера?

– В самом деле, с весны этого года мы работаем над новой постановкой. Я взял две пьесы Александра Володина «Ящерица» и «Две стрелы» и объединил их в одну. Ее условное название «До и после». После лета мы начали этот текст читать и разбирать.

Сложность заключается уже в том, чтобы, с одной стороны, гармонично объединить два произведения, а с другой – сохранить автора. Нам предстоит объяснить, почему мы сделали это объединение, и доказать его необходимость.

Пьесы эти обращают в доисторический период, к первобытным людям, но поднимают проблемы современности. Мы находимся на перепутье и не знаем, куда мы идем – оттуда или туда… Это будет притчевый спектакль.

За спиной режиссера - доска славы театра

Добавлю, что это будет самая сложная в актерском плане работа из трех предыдущих («Тринадцатая звезда», «Кьоджинские перепалки», «Моя жена – лгунья»).

Особое значение будут иметь пластическая работа – ребятам придется танцевать – и слово – им придется донести то, что за ним стоит, его перспективу. Работа, конечно, предстоит большая, но мы надеемся, что справимся, и у нас все получится – премьера должна состояться в марте 2010 года.

«А-фишка» желает вам и вашему теарту творческих успехов и аншлагов!

Дата публикации
05.11.2009 г.
Автор