Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Немного об истории клубной культуры

Это попытка рассказать о нелёгком выборе – культура или шоу-бизнес, который рано или поздно встаёт перед тем, кто считает себя творческим человеком и бизнесменом от клубной культуры.

Клубную культуру последнее десятилетие формировали люди творческие и те, кто называет себя бизнесменами от культуры. Это «двуличие» клубной культуры породило спор между эксплуатирующим культуру шоу-бизнесом и самой культурой.

К тому же это абсолютно разные подходы к самой электронной музыке, которые многих заставляют решать проблему: как и на чём можно зарабатывать, оставаясь при этом в пласте культуры. Прямо скажем, многие сделали однозначный выбор, отдав предпочтение шоу-бизнесу.

Больше десяти лет прошло с того времени, когда на радио «Субстанция» Андрей Макаров вёл словесные бои за звучание электронной музыки от DJs Санчеса, Кубикова, Мешкова, Зорькина и других представителей андеграундной сцены в радиоэфире. Затем «Станция 2000» поменяла частоту и обрела название «Станция 107.0».

Например, DJ Фонарь попробовал соединить идеологические и коммерческие интересы в созданном лэйбле «Атмосфера». Затем последовала череда закрытий: сначала это был журнал о клубной культуре «Птюч», потом клуб «Мама» в Питере.

Затем клубы «Цеппелин» и «Территория» в Москве, а потом, в 2005 году своё детище – лэйбл «Атмосфера» – покинул DJ Фонарь, его основатель.

Когда в 2006 году Лёша Хаас выпустил книгу «Корпорация счастья» об истории клубного движения в Питере, а в Москве открылась «Крыша мира», это могло бы ознаменовать новую эру в развитии клубной культуры в стране.

Сошли со сцены те, кто нёс слушателю культурные ценности, не устояли перед напором коммерческих проектов. Электронная музыка постепенно стала трансформироваться в лёгкое танцевальное направление.

Это стало возможным потому, что в электронную музыку всё больше приходят те, кто хочет заработать на отсутствии у большинства потребителей интереса к музыкальной культуре как таковой.

Каждый, кто слушает электронную музыку, приводит свои примеры хороших клубов, музыки, у него свои лучшие диджеи. Но только крайне несправедливым кажется то, что тех потребителей электронной музыки, которые просто впитывают то, что им навязывают, становится всё больше.

Их количество растёт в то время, когда количество людей, слушающих электронную музыку согласно собственному вкусу, неуклонно катится вниз.

Те, кто сегодня причисляет себя к электронной музыке и клубной культуре, имеют весьма печальные черты – они несведущи в истории, поэтому им кажется, что клубная музыка началась именно с них.

Трудно удержаться от совета: прежде чем писать глубокомысленный трактат «Я в истории клубной музыки», неплохо бы заранее познакомиться со страничками этой самой истории.

Дата публикации
04.11.2009 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме