Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Театр Кафки и Фрейда в Белгороде. Каково?!

Честно говоря, мурашки ползут по коже, когда окидываешь свежим, неподготовленным взглядом выставку произведений театральной художницы Натальи Мишиной, открывшуюся в Белгородском отделении Российского фонда культуры.

Покойник, накрытый простынкой, словно бы повешенная невеста с закрытым лицом... Взгляд на жизнь через психоанализ Фрейда и мрачную философию Кафки.

«Покойник» - эскиз к спектаклю «Нора» по Ф. Кафке

Наталья Мишина закончила Санкт-Петербургскую Академию Театрального искусства, факультет театра кукол. Часть ее работ, представленных в зале Фонда культуры, связана с работой в Абаканском Хакасском республиканском театре кукол «Сказка» и в Нижегородском драматическом театре, в Православном театре «Мiр» города Сарова.

«Смерть» - эскиз к спектаклю «Нора» по Ф. Кафке

Но многие ее художественно-театральные проекты сделаны просто для себя, от избытка творческой мысли. Ну где, иронически поводит плечом художница, найдешь сегодня кукольный театр, который взялся бы за Кафку? Или Достоевского?

А ей Кафка очень интересен. Эскизы к рассказу «Нора» разворачиваются по стенам зала в повествование о человеческой жизни – слепой и одинокой, рвущейся из кокона экзистенции в поисках своей подлинной сущности.

«Поминки» - эскиз к спектаклю «Нора»

Кукла, изображающая героя «Норы», всегда с закрытыми глазами. Глаза, объясняет Н.Мишина, открываются в придуманном ею спектакле только в финале, когда герой наконец «встречается с самим собой».

Начитавшимся Фрейда будет близок герой, стремящийся в точку возврата – в утробу матери («Мать»). Скорчившийся у детской кроватки, из которой он давным-давно вырос, в припадке ужаса перед жизнью.

Н. Мишина «Коломбина»

Кстати, какое-то время Наталья работала арт-терапевтом областной психиатрической больницы в Кирове. И похоже, общение терапевта и пациентов было взаимно обогащающим.

Как говорил Д.Свифт. «для того, чтобы показать человека со всеми его странностями, был изобретен кукольный спектакль».

Совсем иное мироощущение чувствуется в эскизах к спектаклю «Дети Библии. Моисей» Януша Корчака. Текст великого педагога и мученика Корчака на польском языке потерян, его пришлось переводить с перевода на иврит. Эскизы похожи на рисунки с древних свитков...

«Детство. Януш Корчак»

«Спектакль о Суворове по литературным анекдотам – он должен вот-вот выйти в православном театре «Мiр» города Сарова, очень смешной, – продолжает экскурс по выставке Наталья.

– Режиссер, женщина религиозная, добавила в него юмора и позитива, и мы с ней хорошо сработались».

эскиз к «Зиме» Е. Гришковца

Теплые и добрые герои смотрят на зрителя с эскизов к нижегородскому спектаклю «Чудаки» по детским стихам Олега Григорьева.

А вот и гипсовые головы Мандельштама и Хармса, – ну естественно, художница должна любить их творчество! Чудаки, «неправильные», особенные люди. «Да я всех поэтов люблю, – поправляет мои домыслы Наталья. – А кого не люблю, с его творчеством пока не знакома».

Голова Осипа Мандельштама  «Шардамс» - гипсовая голова Хармса

Наталья Мишина – член Союза художников России, много выставлялась в Абакане, Кирове, Сарове, Белгороде.

В наш город художница переехала недавно, сейчас преподает в Белгородском государственном институте культуры и искусств на кафедре рисунка и живописи. В Белгородском театре кукол она оформила только музейную витрину в фойе.

Художник Н. Мишина преподносит в дар Белгородскому отделению Российского фонда культуры свою куклу

Но судя по «нашествию» в наш город ярких молодых театральных художниц, им вполне по плечу создание своего театра кукол. Который ставил бы и Кафку, и Достоевского, и Гофмана.

А почему бы и нет?

Дата публикации
06.11.2009 г.
Автор

Новости по теме