Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Выставка В. Кизилова в Белгороде: По душе курянину белгородский свет
Белгородский государственный художественный музей познакомил белгородских поклонников изобразительного искусства еще с одним ярким мастером – заслуженным художником РФ, курским графиком Владимиром Кизиловым. В открывшейся экспозиции около ста работ, выполненных в древней технике офорта, одной из сложнейших и даже опасных для здоровья художника.
Название ее происходит от французского выражения «крепкая водка», однако это метафора – под необходимой для травления металлических форм жидкостью подразумевается ядовитая кислота.
В этом тяжелом и «экономически невыгодном», как однажды откровенно заявил Кизилову один из коллег, деле Владимир Александрович достиг заслуженного признания не только в нашей стране, но и за рубежом.
«Гран-при биеннале в японском Саппоро (1991 год), Гран-при биеннале в Варне (Болгария, 2003 год), Грант Министерства культуры Бельгии и Фламандской Академии изящных искусств, Грант Фонда Сороса, работа в арт-центрах в Бельгии, Ирландии, в лондонском Королевском колледже искусств, в университете в Нью-Джерси...
«Офорты художника – автономные произведения искусства с их узнаваемыми и все же очень абстрактными формами, богатым, тонким серым колоритом и роскошной техникой», – написал о Кизилове американский искусствовед Говард Фарбер. А московский искусствовед Валерий Перфильев назвал работы графика «монументальными» по вызываемым ими впечатлениям.
– Мои работы «перетекают» одна в другую, никогда не заканчиваясь, – признался на пресс-конференции Владимир Александрович. – Это размышления о Времени, о Человеке, о Пространстве, интеллектуальное искусство...
Я доволен белгородской выставкой – у вас очень хороший зал, с прекрасным светом, подвижными перегородками. Очень рад, что дирекция БГХМ предоставила мне возможность встретиться с вашим зрителем.
Кизилов зачастую изображает вещи, заведомо не имеющие формы – «Нежный ветер», «Время... камни», «Шестой день»... И даже в пейзажах уходит от сковывающей его реальности, оставляя ее намеком, тенью, бликом («Ирландская деревня», «Полдень в Ольвии»).
К реализму тяготеют циклы работ, посвященные довоенным аэроклубам, остро социальный цикл «Ночь в большом городе», и вполне описательный «Декамерон». Но и в «аэроклубовских» листах присутствуют та же космическая тишина, пространство и предельная лаконичность («Легкий ветер», «Воскресение 41-го года»).
Работы Кизилова отличаются высокой художественной культурой, философичностью и присутствием той загадки, которая, собственно, и заставляет зрителя и поклонника изобразительного искусства приходить в выставочный зал.
- Дата публикации
- 15.01.2010 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Н.Васильева (фото автора)